Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной к школе группы

Светлана Гордикова
Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной к школе группы

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктив но-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной к школе группы мы осуществляем в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, совместной деятельности, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьёй ребенка.

В процессе совместной деятельности мы знакомим детей с произведениями живописи: И. Шишкин «Рожь» «Утро в сосновом лесу», И. Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода», А. Саврасов («Грачи прилетели», А. Пластов («Полдень», «Летом», «Сенокос», В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке») и др.

С художниками — иллюстраторами детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.).

С народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками.

С архитектурой, зданиями различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).

Со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т. д.

Рассказываем детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца.

Организовываем посещение выставок, театра, музеев – в виде презентаций и совместно с родителями.

Знакомим с разнообразием народного искусства, художественных промыслов Пензенского края – Гончарное ремесло с. Абашево Беднодемьяновский район Тимофей Никитович Зоткин Заслуженный художник РСФСР - Абашевская игрушка. Стекольный промысел, Никольский район. Резьба по дереву в Камешкирском районе и др.

На занятиях изобразительной деятельностью мы стараемся развить в детях образное эстетическое восприятие, образные представления, сформировать эстетические суждения, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

При выполнении работ дети используют различные изобразительные средства: гуашь, акварель, сухую и жирную пастель, сангину, угольный и графитный карандаши, гелиевые ручки и др. Многие дети способны соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Мы учим их новым способам работы с уже знакомыми материалами, например, рисовать акварелью по сырому слою, плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении: от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально.

Дети размещают изображения на листе в соответствии с их реальным расположением: ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план.

Передают различия в величине изображаемых предметов: дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, галка большая.

Рисуют людей и животных в движении, различные цветы и деревья, склоняющиеся от ветра. Передают в рисунках сюжеты народных сказок и авторских произведений.

Создают узоры по мотивам народных росписей: городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др., выделяя и передавая цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

В процессе лепки дети свободно используют разнообразные приемы для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей.

Точно передают характерные движения человека и животных, создают выразительные образы: мальчик наклонился за мячом, синица подняла крылышки, приготовилась лететь, девочка танцует и др.

Также дети имеют навыки декоративной лепки. Для украшения декоративной посуды они используют разные способы: налеп, углубленный рельеф. Применяя стеку, расписывают изделие, создают узор, получая из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

В аппликации наши воспитанники создают предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению красиво, располагая фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов.

Составляют узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображают птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.

Создают игрушки-забавы с помощью картона: мишка-труженик, заяц с барабаном и др.

Изготавливают объемные игрушки в технике оригами: животные, птицы, одежда, кораблики и др.

С помощью природного материала создают фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавая выразительность образа, объединяя в общие композиции: «Лесная поляна», «Сказочные герои» и др.

В процессе конструктивно-модельнаой деятельности дети используют различные виды конструкторов: металлический, деревянный, мягкие модули, пластмассовый, лего и др. Создают различные модели: здания, самолеты, поезда, мебель и т. д. по рисунку, по словесной инструкции взрослого, по собственному замыслу. Сооружают различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением: мост для пешеходов, мост для транспорта, определяя, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

Создают конструкции, объединенные общей темой: детская площадка, стоянка машин и др.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 09:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД