МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие детей в процессе изобразительной деятельности (из опыта работы)

ОКСАНА НАРЧУК
Художественно-эстетическое развитие детей в процессе изобразительной деятельности (из опыта работы)

Художественно-эстетическое развитие ребёнка происходит с первых шагов маленького человечка, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей в процессе изобразительной деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство : литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент для творческого развития, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка и тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Рисование помогает ребенку в формирование опыта к анализу, синтезу, сравнению и обобщению. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей.

Именно поэтому я уделяю большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

Основной целью своей работы с детьми считаю развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Для получения ожидаемых результатов стараюсь создать определенную систему работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

• обновление содержания образования (выбор современных программ и технологий);

• создание условий для эстетического воспитания (подборка и разработка учебно-методического обеспечения, создание предметно – развивающей среды);

• организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями, используя нетрадиционные методы образования);

• повышение мотивации к художественно-творческому процессу.

Работу по данной образовательной области планирую и провожу в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы "Детство"- Т. И. Бабаевой в сочетании с современными образовательными технологиями и методиками Дубровской Н. В. «Ознакомление дошкольников с основами цветоведения», Леоновой Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» и др.

Понимаю, что одним из важных условий реализации любой системы развития и воспитания детей, в том числе и художественно-эстетического развития дошкольников является правильная организация предметно-развивающей среды. С этой целью в группе оборудовала художественно-эстетический центр, условно разделенный на зоны: изобразительного творчества, театрального и музыкального творчества, мира искусства. Стараюсь максимально эффективно использовать раздевалку группы, где компактно, на выставочных стендах, подставках размещаю детские рисунки, поделки и другие творческие работы детей.

Все это способствует активному познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности и просто к творчеству.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию продумываю до мелочей организацию и проведение всего педагогического процесса. Систему всего педагогического взаимодействия с детьми стараюсь проводить в трех направлениях:

• специально организованное обучение;

• совместная деятельность педагогов и детей;

• самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействую с детьми осуществляю с учетом дифференцированного подхода, включая разнообразные формы и методы работы :

• групповые и подгрупповые занятия,

развлечения,

• тематические вечера,

• театральные пятницы,

• недели творчества,

• дидактические игры,

• выставки рисунков и поделок,

• создание книг – самоделок,

• конкурсы совместного творчества и т. д.

Знания, полученные на занятиях художественно-творческого цикла, заметно отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием участвуют в конкурсах изобразительного творчества различного уровня, музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством, создают работы с элементами собственных изображений в изобразительном творчестве.

Для детей с особенными способностями в изобразительной деятельности организовала и провожу 1 раз в неделю кружок «Волшебная кисточка»

Работая более двух лет с детьми по теме «Использование современных технологий и методик в художетсвенно-эстетическом воспитании дошкольников» создала авторские наработки :

• перспективные планы по данному направлению работы, кружковой деятельности, организации культурно-досуговой деятельности детей ;

• конспекты занятий, сценарии досугов по данной теме;

• дидактические музыкальные игры и игры по изодеятельности;

• сделала подборку и картотеку познавательной и методической литературы по знакомству детей с миром искусства.

Для реализации образовательной области по художественно-эстетическому творческо-эстетического развития дошкольников требует от нас, воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

Постоянно стараюсь работать над собой в нескольких направлениях:

• повышаю свою квалификацию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, методическую службу ДОУ «Школу детсадовских наук» (семинары–практикумы, консультации, открытые занятия, мастер-классы и др., смотры – конкурсы.

• активно посещаю городские методические объединения для воспитателей по художественно – эстетическому развитию детей;

• повышаю квалификацию при обучении на курсах при ХК ИРО, на вебинарах и т. д.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника стараюсь активно взаимодействовать с семьями моих воспитанников, в которых они воспитывается.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей выстраиваю по двум направлениям:

- вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный в группе;

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие; организация выставок – конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми ("Семейное творчество", "Там, на неведомых дорожках…" и др.); привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов и театральных кукол. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

- повышение психолого-педагогической культуры родителей, которые осуществляю через родительские собрания, консультации, семинары-практикумы, периодическое оформление папок –передвижек, выпуск групповой газеты "В мире нашего детства"

Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.

Коллектив детского сада тесно сотрудничает с детской библиотекой, МОУ СОШ № 5, городской школой искусств, Домом культуры и Домом детского творчества, другими дошкольными учреждениями города: проводятся взаимопосещения спектаклей, организуются в библиотеке занятия с детьми старшей группы по знакомству с художниками и детскими писателями, музыкально-тематические вечера, совместные выставки, посещение гастрольных спектаклей, выставок, экспозиций, дети ежегодно принимают участие в городском фестивале детского творчества "Овация».

Оценку эффективности своей работы по всем образовательным областям и в том числе по художественно-эстетическому развитию детей осуществляю два раза в год с помощью педагогической диагностики кандидата психологических наук Верещагиной Н. В.

Моя работа с детьми в течение немногим более двух лет дает свои результаты.

Мои воспитанники с большим желанием занимаются изобразительной деятельностью, стараются создавать новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и стараются самостоятельно находить средства для его воплощения, любят и понимают азы искусства.

Большинство детей продолжают занятия в творческих коллективах города, активно и с большим интересом совместно с родителями принимают участию в конкурсах изобразительного искусства различного уровня.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей в процессе изобразительной деятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 21 января 2022 в 13:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД