Получи документы

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Юлия Кудрявцева
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности маленького человека. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования были выявлены проблемы художественно-эстетического развития дошкольников, которые могут быть успешно разрешены при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Образовательная Программа ДОУ является обязательным документом для всех воспитателей и предусматривает всестороннее, гармоническое развитие дошкольников в активной детской деятельности - в игре, посильном труде, в процессе ознакомления с окружающим, в рисовании, конструировании, лепке и т. д

Перед педагогом стоит задача в том, чтобы научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, эмоциональную сферу, способность к коммуникации через художественные образы. В целом назначение любого вида искусства — это отражение сегодняшней действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять об идее художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя ДОУ.

Приобщение детей к миру прекрасного на занятиях по художественно-эстетической деятельности открывает передними богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. На своих занятиях стараюсь показать большие потенциальные возможности одного из распространенных видов изобразительного искусства - аппликации - для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.

На занятиях люблю использовать нетрадиционные способы рисования, детям младшего возраста очень нравиться рисовать ладошками, пальчиками, ватными палочками. Ребятам старшего возраста рисовать печатками, штампами. Еще пользуюсь разными техниками рисования «Гризаль», кляксографией, рисование нитью и паролоновыми печатками, набрызг, Граттаж (воскография, Монотипия и т. д

Влияние воспитателя на развитие ребенка начинается с первых дней пребывания его в дошкольном учреждении. От педагогического мастерства воспитателя, его идейной убежденности и культуры зависит, какого уровня общего развития достигнет ребенок, какие нравственные качества он приобретет.

Библиографический список

1. М. А Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду // Министерство просвещения 1987.

2. З. В. Лиштван Конструирование: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1981.

3. З. А. Богатеева Занятия аппликацией в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1988

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС  Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 18:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудрявцева (УИ 62647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД