Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Берёзовая роща» (1 фото)

Ольга Купова
Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Берёзовая роща»

Конспект НОД рисование в подготовительной к школе группе «Берёзовая роща»

Цель:

Учить создавать пейзаж русской природы «Берёзовая роща», используя смешанную технику изображения.

Задачи:

Учить передавать перспективу в изображении пейзажа «Березовая роща».

Совершенствовать навыки использования смешанной техники рисования «Восковые мелки +акварель».

Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Берёзовая роща“» размещена в разделах

Развивать глазомер, воображение, чувство цвета.

Стимулировать творческую инициативу, самостоятельность.

Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Развивать эстетическую чувствительность природной красотой.

Обогащать и активизировать словарный запас (берёзонька, кудрявая, ветвистая, белоствольная, березки-сестрицы, раскрасавица, стройная, ненаглядная, рощица.

Предварительная работа:

Чтение К. Ушинский «Дети в роще», заучивание Ирина Токмакова «Берёза», заучивание А. Прокофьев «Русская берёзка», беседы «Березка-символ России», «Подарки от берёзки», наблюдения за березой, разучивание хоровода «Во поле береза стояла», знакомство с репродукциями И. Левитан, А. И. Куинджи, И. Шишкин по теме «Березовая роща», разучивание песни «Берёзки России» (слова О. Богдан, Музыка В. Обожин, слушание песни «Рощица»

Оборудование:

Аудиозаписи «Звуки рощи», песни о березах и хороводы, простой карандаш, ластик, акварельные краски, восковые мелки, вода в непроливашках, кисти широкая №10 и тонкая №2, салфетки, репродукции И. Левитан, А. И. Куинджи, И. Шишкин по теме «Березовая роща», платочки для девочек.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня вас приглашает в путешествие прекрасная песня В. Алексеевой «Рощица». (на экране включается видео).

Где мы с вами очутились? Представьте, что сейчас вы находитесь в берёзовой роще, что вы видите? А какими красивыми словами или стихами можно описать это место?

А теперь вы послушайте, как Галина Садовая описывает березку - символ России.

Береза – символ России,

Сокровище русской земли.

Веками ей песни дарили,

Признанья стихами в любви.

Береза – символ России,

Царица русских полей.

Она средь невест всех красивей,

Величественней и белей.

Шелестом листьев березы

Шепчет Россия нам.

Весной святой родины слезы

Бегут у берез по стволам.

Береза – символ России,

Печаль в ней и радость земли.

Веками ей песни дарили,

С поклоном к березе все шли.

Какие чувства у вас возникают после этого стихотворения?

А ведь чувства можно не только словами выразить, но и красками.

Вот посмотрите, великие художники написали свои картины под названием «Березовая роща» (демонстрирует репродукции И. Левитан, А. И. Куинджи, И. Шишкин).

Скажите, как авторам удалось передать настроение?

А как вы определили какие деревья ближе, а какие далеко?

Что главное на всех картинах и почему вы так думаете?

Как, по-вашему, можно создать композицию легкую с ощущением простора?

Я вижу, что все уже знают, какой прекрасный пейзаж можно создать и я вам предлагаю перейти в нашу мастерскую.

А поможет нам в создании шедевра наша волшебная пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Берёзка».

У красы- березки платье серебриться

(ладони плотно соединяем перед собой, надавливая)

У красы-берёзки зелёные косицы.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены, подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.)

Со двора к березке

Выскочили козы.

(Указательный и мизинец выпрямляем, остальные –сжать, показываем козу двумя руками)

Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы

(Трем кулачками глаза, имитируем плач).

Итак, помогайте мне,художники, с чего начнем работу?

(С наброска композиции : вначале определим линию горизонта, нарисуем убегающую дорогу или тропинку, а может и ручеёк.

Вспомним о том, что предметы на переднем фоне- больше, а на заднем-меньше. Определим, где будут белые стволы деревьев и хорошо их прорисуем белым мелком, расставив темные пятна.

А летний пейзаж можно дополнить цветами, кустами и жителями рощи. А потом лист смачивается и заливается акварелью по мокрому. Затем прорисовываются детали тонкой кистью).

Под музыкальное сопровождение (звуки леса) ребята рисуют пейзаж.

По окончании работы выкладываются на столы, создавая березовую рощу.

Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Берёзовая роща»

Разбежались по лужайке

Беззаботной, лёгкой стайкой,

Словно девочки -подростки,

Белоствольные берёзки.

В хороводе закружились

И друг с другом подружились!

Ребятам предлагается выбрать в этой галерее самые интересные работы и выразить автору восхищение работой, чем картина понравилась (воздушность, реалистичность, лёгкость, аккуратность, интересная композиция, яркость, контрастность)

После деятельность меняется на подвижную: предлагается девочкам взять платочки и станцевать хоровод «Во поле берёза стояла».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по оригами с элементами рисования «Берёзовая роща» в старшей группе. Ко Дню берёзыДетский мастер-класс по оригами с элементами рисования «Берёзовая роща» в старшей группе. Ко Дню берёзы На участке детского сада мы любуемся берёзками. Летом они зелёные, осенью золотые, а в зимние месяцы, словно в шубе белоснежной стоят,.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Берёзовая роща»Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Берёзовая роща» Цель: формировать у старших дошкольников представления о характерных особенностях берёзы. Задачи: - Уточнять и расширять представления.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Берёзовая роща»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 01:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД