Ольга Купова
Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Берёзовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД рисование в подготовительной к школе группе «Берёзовая роща»
Цель:
Учить создавать пейзаж русской природы «Берёзовая роща», используя смешанную технику изображения.
Задачи:
Учить передавать перспективу в изображении пейзажа «Березовая роща».
Совершенствовать навыки использования смешанной техники рисования «Восковые мелки +акварель».
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Берёзовая роща“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать глазомер, воображение, чувство цвета.
Стимулировать творческую инициативу, самостоятельность.
Развивать творческую инициативу, самостоятельность.
Развивать эстетическую чувствительность природной красотой.
Обогащать и активизировать словарный запас (берёзонька, кудрявая, ветвистая, белоствольная, березки-сестрицы, раскрасавица, стройная, ненаглядная, рощица.
Предварительная работа:
Чтение К. Ушинский «Дети в роще», заучивание Ирина Токмакова «Берёза», заучивание А. Прокофьев «Русская берёзка», беседы «Березка-символ России», «Подарки от берёзки», наблюдения за березой, разучивание хоровода «Во поле береза стояла», знакомство с репродукциями И. Левитан, А. И. Куинджи, И. Шишкин по теме «Березовая роща», разучивание песни «Берёзки России» (слова О. Богдан, Музыка В. Обожин, слушание песни «Рощица»
Оборудование:
Аудиозаписи «Звуки рощи», песни о березах и хороводы, простой карандаш, ластик, акварельные краски, восковые мелки, вода в непроливашках, кисти широкая №10 и тонкая №2, салфетки, репродукции И. Левитан, А. И. Куинджи, И. Шишкин по теме «Березовая роща», платочки для девочек.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня вас приглашает в путешествие прекрасная песня В. Алексеевой «Рощица». (на экране включается видео).
Где мы с вами очутились? Представьте, что сейчас вы находитесь в берёзовой роще, что вы видите? А какими красивыми словами или стихами можно описать это место?
А теперь вы послушайте, как Галина Садовая описывает березку - символ России.
Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.
Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.
Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.
Какие чувства у вас возникают после этого стихотворения?
А ведь чувства можно не только словами выразить, но и красками.
Вот посмотрите, великие художники написали свои картины под названием «Березовая роща» (демонстрирует репродукции И. Левитан, А. И. Куинджи, И. Шишкин).
Скажите, как авторам удалось передать настроение?
А как вы определили какие деревья ближе, а какие далеко?
Что главное на всех картинах и почему вы так думаете?
Как, по-вашему, можно создать композицию легкую с ощущением простора?
Я вижу, что все уже знают, какой прекрасный пейзаж можно создать и я вам предлагаю перейти в нашу мастерскую.
А поможет нам в создании шедевра наша волшебная пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Берёзка».
У красы- березки платье серебриться
(ладони плотно соединяем перед собой, надавливая)
У красы-берёзки зелёные косицы.
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены, подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.)
Со двора к березке
Выскочили козы.
(Указательный и мизинец выпрямляем, остальные –сжать, показываем козу двумя руками)
Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы
(Трем кулачками глаза, имитируем плач).
Итак, помогайте мне,художники, с чего начнем работу?
(С наброска композиции : вначале определим линию горизонта, нарисуем убегающую дорогу или тропинку, а может и ручеёк.
Вспомним о том, что предметы на переднем фоне- больше, а на заднем-меньше. Определим, где будут белые стволы деревьев и хорошо их прорисуем белым мелком, расставив темные пятна.
А летний пейзаж можно дополнить цветами, кустами и жителями рощи. А потом лист смачивается и заливается акварелью по мокрому. Затем прорисовываются детали тонкой кистью).
Под музыкальное сопровождение (звуки леса) ребята рисуют пейзаж.
По окончании работы выкладываются на столы, создавая березовую рощу.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой,
Словно девочки -подростки,
Белоствольные берёзки.
В хороводе закружились
И друг с другом подружились!
Ребятам предлагается выбрать в этой галерее самые интересные работы и выразить автору восхищение работой, чем картина понравилась (воздушность, реалистичность, лёгкость, аккуратность, интересная композиция, яркость, контрастность)
После деятельность меняется на подвижную: предлагается девочкам взять платочки и станцевать хоровод «Во поле берёза стояла».