Конспект НОД художественно-эстетическому развитию «Березка» (из цветной бумаги)

Виктория Косяненко
Конспект НОД художественно-эстетическому развитию «Березка» (из цветной бумаги)

Цель: Уточнить знания по теме. Развивать конструкторские навыки, фантазию, мышление, развивать мелкую моторику пальцев.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

Продолжать развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Оборудование: Зеленая бумага для фона, куда наклеим березку, шаблон ствола дерева, клей-карандаш, зеленая и белая бумага, цветные карандаши, ножницы, простой карандаш.

Основная часть:

- Скажите, а какие деревья вы знаете?

- Где они растут?

- Есть ли у вас любимые деревья? Почему?

Отгадайте загадку:

Зелена, а не луг; бела, а не снег; кудрява, а не голова. (береза)

У наших предков - славян дерево всегда было символом Жизни. В честь рождения сына они высаживали дуб, в честь рождения дочери – березу. Дерево становилось, как бы, двойником человека и считалось его покровителем – оберегало, передавало часть своей силы, и при болезни человека – чахло и увядало.

И ведь недаром же в народе говорится : стройна, как березка.

Посмотрите на это красивое дерево (показ изображения)

Послушайте, стихотворение о березе:

Во всех нарядах хороша

Берёзка- русская душа!

И с самых давних пор народ

Березе песенки поёт,

Слова придумывает ей

Одно другого всё нежней!

Бела, кудрява и стройна,

И весела всегда она,

И светлым, ясным летним днём

Листвою шепчет с ветерком!

А посмотрите,ребята, на доску, березка к нам сегодня сама в гости пришла.

-А скажите мне, по каким признакам можно узнать березку? (ответы детей)

-А хотите сделать себе кудрявую березку на память? (ответы детей)

Тогда садимся на свои места.

-Посмотрите внимательно, из чего сделана крона березки? (из белых бумажных полосок)

-Что еще,кроме березки, можно изобразить на зеленой подставки из бумаги? (травку, цветы, насекомых)

Давайте с вами поупражняемся в накручивании полоски бумаги на карандаш.

Кстати, техника скручивания бумаги и создания композиций из них, называется квиллинг. Возникло это искусство в Корее. Сейчас это искусство известно во всем мире. Из бумаги делают открытки, картины, вазочки и прочие сувениры. Мы сегодня с вами сделаем символ России- березу!

Выполняем аппликацию:

Делаем ствол: Разрезаем лист белой бумаги по линии сгиба на пополам. Берем карандаш, половинку белого листа накручиваем на карандаш, и склеиваем оставшийся край бумаги. Теперь вытаскиваем карандаш, он нам больше не нужен. Чёрным карандашом рисуем черточки на стволе, как у березы.

Делаем ветки и крону: получившуюся трубочку белой бумаги ножницами сверху аккуратно разрезаем до середины на 5 частей, получились пять тонких бумажных полосок. Отгибаем и расправляем эти полоски, чтобы получилась пышная крона (показываю детям на своем образце -делаю вместе с детьми). Крону расправили, теперь сделаем дерево устойчивым. Для этого в нижней части ствола делаем 3 разреза и отгибаем их. Теперь приклеиваем наше дерево на зеленый бумажный прямоугольник.

Делаем листья: зеленую бумагу складываем в 4 раза простым карандашом рисуем листики и вырезаем их и наклеиваем на ветки-полоски.

Кто справился с заданием, теперь украшает свою аппликацию разными деталями : цветами, насекомыми, травкой.

Выставка работ:

Посмотрите, какие у вас сегодня красивые березки получились, прямо настоящая березовая роща.

Итог

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось? Что понадобилось и что получилось (фото)

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию «Березка» (из цветной бумаги)
Публикации по теме:

«Хвойные деревья. Елочки». Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги  в технике оригами в старшей группе Тема: «Хвойные деревья. Елочки». Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по схеме — подсказке.

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Открытка маме» Занятие НОД по аппликации в младшей группе Тема:«Открытка для мамы» Цель : Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать.

Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет .

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД художественно-эстетическому развитию «Березка» (из цветной бумаги)
Опубликовано: 12 мая 2016 в 17:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Деловая игра для педагогов «Физическое развитие дошкольников»
Проводит старший воспитатель Для оценивания конкурсов назначается жюри Разминка Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются по сигналу в...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Кинешмы»
А к нам в Ижевск, к ребятам из группы «Непоседы» снова пришла посылка, на этот раз от Людмилы Леонидовны Гацко из Кинешмы Ивановской области. Мы с ней...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора прекрасная! » «Лето красное — пора прекрасная! » Звучит веселая...
Консультация по ОБЖ для родителей «Ягодный сезон»
Здравствуй, лето-летечко, Ягодное времечко! С голубою голубикой, С чёрной ягодой черникой, С тёмно-красной земляникой! Автор: О. Теплякова Ягоды -...
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....