Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Грачи прилетели»

Тимофеева Ольга Александровна
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Грачи прилетели»

Конспект по рисованию методом тычка с детьми средней группы «Грачи прилетели»

Цель: закрепить умения детей рисовать птиц способом тычка, расширять знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе „Грачи прилетели“» размещена в разделах

1. Учить детей рисовать грача методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы.

2. Закреплять умения правильно держать кисть, не выходя за пределы контура.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

3. Воспитывать у детей элементы самооценки.

Материал: альбомные листы с контуром грача,

Баночка с водой

салфетки бумажные и влажные,

гуашь черная и черный карандаш

Кисточка (щетинная №4)

/показ иллюстрации грача/

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад на меня упало перо, а к нему было привязано письмо, давайте вместе с вами его прочитаем:

«Ребята у меня случилась беда, я отбился от своей стаи, с которой прилетел с юга, помогите мне найти свою семью»

В: Ребята как вы думаете чье это перо? (птички)

Какого оно цвета?

Как можно определить, какой птице принадлежит это перо?

Воспитатель достает картинки с изображением грача, гуся, жаворонка, лебедя и выставляет на мольберт.

В: как называются эти птицы?

В: Ребята давайте приложим перо к каждой птице и определим чье это перо

(дети поочередно прикладывают перо) (дети опреде6ляют потеряшку - Грача)

В: Молодцы ребята, мы выяснили с вами что это перо грача!

В: Ребята а что такое СТАЯ (ответы детей) Стая это группа птиц одного вида, держащихся вместе.

С наступлением весны возвращаются в родные края перелетные птицы. Одними из первых прилетают грачи.

Давайте поможем ему. Вы нарисуете для него много грачей, это и будет его стая от которой он отбился.

- Вот он, посмотрите на него внимательно. Какого цвета у него оперение?

-Какого цвета клюв?

-Хотите расскажу вам один секрет

Оказывается, по клюву можно отличить молодого грача от взрослого. Обратите внимание на это, когда будете рисовать. /показ иллюстрации грача/ Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.

Сегодня рисование у нас непростое, а волшебное. Мы будем рисовать «тычком». А для того чтобы нарисовать тычком нам понадобится кисть, но кисть необычная. У этой кисти жесткая щетина. Еще нам понадобится гуашь. Обратите внимание. У меня только одного цвета. Карандаш

Кисточка обязательно должна быть сухой, т. е. её перед началом работы не нужно окунать в воду.

Начав рисовать, сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками.

- Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Грача нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Обратите внимание, что кисточку я держу прямо без наклона. И не глажу ей по рисунку, а ставлю отпечатки. Кисточка как будто прыгает по листочку верх-вниз. Еще наберем краски и так мы заполним весь контур птички. Обращаю внимание еще раз. Что работаем сухой кистью.

Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

После того, как вы закончите рисовать кисточку промываем и тщательно вытираем салфеткой.

Вос-ль: Вспомните: у молодого грача клюв черный, а у взрослого- белый. Какого грача каждый из вас хочет нарисовать? (ответы детей). Тогда не ошибитесь при выборе цвета.

Физ. минутка

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Проходите за столы Прежде чем приступить к работе – проверьте – ровно ли вы сидите, как у вас лежат локти на столе. Для выполнения задания необходимо размять пальчики, чтобы вам работалось легко, повторите за мной пальчиковую гимнастику:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки)

Приступайте к работе. Помните, что кисточку мы держим тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Педагог: Но сначала рассмотрим, что у вас получилось. Посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Чем понравилась работа? Педагог отмечает работу каждого ребенка.

- Молодцы! Ребята Итог занятия :

Педагог:

- Чему сегодня научились? (рисовать грача)

Воспитатель: давайте вспомним различия молодого и старого грача (окраска клюва).

Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию методом тычка «Белый медведь и северное сияние» в средней группеКонспект ОД по рисованию методом тычка «Белый медведь и северное сияние» в средней группе Цель: рисование детьми медведя с помощью жесткой кисти по готовому контуру и внутри контура; изображение северного сияния красками..

Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе Конспект-занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Березы весной» Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике «методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Грачи прилетели»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД