Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Цветик-семицветик»

Светлана Никитина
Конспект занятия по рисованию «Цветик-семицветик»

Цель: изучение строение цветка, обучение последовательному рисованию цветка.

Задачи:

- познакомить детей со строением цветка : корень, стебель, листья, соцветие – сердцевина и лепестки;

- вспомнить и закрепить название группы цветов, в зависимости от места произрастания (на лугу – луговые, на поле – полевые и т. д.);

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- учить последовательно рисовать цветок;

- способствовать развитию активного словаря ребёнка;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование;

- воспитывать интерес к окружающей природе;

- воспитывать желание нарисовать красивый рисунок.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветы растут на клумбе. Какие из них вы знаете?

Дети: Бархатцы, астры, пионы и т. д.

Воспитатель: Молодцы, верно, здесь есть эти цветы. А как называются все цветы, которые растут в саду?

Дети: Садовые

Воспитатель: А где ещё могут расти цветы?

Дети: В лесу, на поляне, на лугах.

Воспитатель: Верно. Цветы, растущие на лугу, какие?

Дети: Луговые.

Воспитатель: А на поле?

Дети: Полевые.

Воспитатель: А в лесу?

Дети: Лесные.

Воспитатель: Давайте повторим, в саду – садовые, на поле – полевые, на лугу – луговые, в лесу – лесные.

Дети повторяют за воспитателем.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим вот этот цветок. Познакомимся с его строением. У цветка есть стебель, на котором растут листья. На вершине стебля находиться соцветие – цветок. У цветка есть сердцевина, из которой растут лепестки, они располагаются вокруг сердцевины. Нераскрывшийся цветок называется – бутон.

Повторение строения с несколькими детьми, на примере разных цветов.

Воспитатель: А у цветов одинаковые соцветия? Или они имеют различия?

Дети – бывают большие и маленькие

Воспитатель: Говорят крупный цветок, мелкий цветок. Верно, они различаются по величине. А посмотрите на листья. У этого цветка какие листики?

Дети: узкие, длинные.

Воспитатель: Да, ещё можно добавить вытянутые, и сказать узколистые. Повторите вместе со мной.

Дети повторяют.

Воспитатель: А у этого цветка какие листья?

Дети: Крупные, круглые.

Воспитатель: Какие разные у нас садовые цветы! У них одинаковое строение, но они разные по величине соцветия и форме листьев. Каждый цветок по-своему привлекателен, необычен и нежен. А теперь послушайте стихотворение:

Наша клумба – загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдет.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых.

Тонких, гибких стебельков.

Сколько красок поместилось!

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать…

…Мы цветочки рвать не будем

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям,

Всем – и крохам, и большим!

Воспитатель: Посмотрите, пока нас не было у нас появился волшебный сундучок, интересно что в нём? Давайте поскорее откроем. Это же цветок! Да какой необычный! Дети, что это за цветок?

Дети: Волшебный, разноцветный и т. д.

Воспитатель: Наверное это цветок из сказки. Кто-нибудь знает из какой?

Дети: "Цветик – семицветик".

Воспитатель: Верно. А почему семи – цветик?

Дети: Потому что семь лепестков.

Воспитатель: Семь лепестков, семь цветов. Как у чего?

Дети: У радуги.

Воспитатель: Чудесный цветок! А в чём его волшебство?

Дети: Он исполнял желания.

Воспитатель – Давайте его рассмотрим похож ли он на обычный цветок. Всё ли есть в его строении?

Дети с воспитателем рассматривают цветок, вспоминают и называют его части.

Воспитатель: Хотя это и чудесный, волшебный, сказочный цветок, с совершенно необыкновенной расцветкой, но строение его такое же как у любого цветка. А давайте нарисуем цветик – семицветик!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Тогда пройдём за столы и нарисуем цветок.

Практическая работа.

Воспитатель: Начнём рисовать с земли, ведь цветок, как и любое растение растёт из земли.

1. Возьмите коричневый карандаш и проведите линию, обозначив землю, бугорок или клумбу. Слегка нажимая на карандаш закрасьте.

2. Теперь берём зелёный и рисуем поверх коричневого, добавляя таким образом траву поверх земли.

3. Зелёным карандашом рисуем стебель цветка, оставляя вверху место для соцветия.

4. Переходим к рисованию соцветия. Сначала конечно же рисуем круглую сердцевину, возьмём для этого карандаш нежного бежевого оттенка.

5. Теперь рисуем лепестки. С какого начнём? Какой первый цвет в радуге?

Дети – с красного. Рисуем первый красный лепесток.

6. Теперь какой? Верно, оранжевый и жёлтый.

7. За ними – зелёный.

8. Потом – голубой и синий

9. И завершает соцветие фиолетовый лепесток.

10. Нарисуем листья. И цветок готов.

Добавьте теперь солнце, небо, чтобы цветочку было тепло. Можно добавить и облачко с дождиком, ведь цветочку нужно пить.

Вот такой красивый цветик - семицветик у нас с вами получился! А теперь давайте повесим на доску все ваши цветочки и у нас получится целая цветочная поляна и полюбуемся на них. Молодцы ребята, вы отлично потрудились!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик» Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 20:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД