МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большая и маленькая ёлка» (3 фото)

Катерина Сергеевна Тарасова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большая и маленькая ёлка»

Конспект занятия по художественному творчеству, рисование в старшей группе на тему "Большая и маленькая ёлка".

Ход занятия:

1. К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Большая и маленькая ёлка“» размещена в разделах

Воспитатель: Сейчас Зима. Зима — замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?. Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель: Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне И рисует, как художник, Все узоры на окне.

Он рисует на стекле

Пальмы, звёзды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

(Мороз)

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

Воспитатель:Я думаю —это Дед Мороз решил с нами поиграть.

З. Введение в тему.

Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке? А в посылке у нас несколько мешочков. Зачем? Для чего?

Давайте посмотрим!

Д / и «Чудесный мешочек»

-Ребята, Дед Мороз приготовил вам еще одну загадку. (в мешочке лежит ветка ели).

Давайте попробуем угадать, что в нем лежит. (воспитатель преДлагает

Детям с закрытыми глазами понюхать то что лежит в мешочке) -Носиками вы почувствовали то что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза потрогайте то, что лежит в мешочке (Дети пробуют елку рукой с закрытыми глазами, говорят воспитателю свои мысли).

Речевой диалог

-Скажите, что вы почувствовали?

-Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? (ответы детей) Молодцы, угадали- это ветка елочки.

Как вы думаете зачем нам Дед Мороз прислал эту веточку (ответы детей)

-Он хочет чтобы мы подготовились к празднику,нарисовали елочки и украсили ими свою группу!

Вот и будем мы сегодня с вами и будем рисовать маленькие и большие елочки.

Воспитатель: Я приготовила кисточки вот на этом столе. Но где же они?

Куда же они подевались? А как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке лежит еще один мешочек, надо посмотреть, что там. (Достает ватные палочки).

Воспитатель: Ребята, зачем нам ватные палочки?. .. —(Затем удивленно смотрит на детей). .Я что то поняла..

Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам посмотреть - какие бывают елочки. Садитесь поудобней. И посмотрите внимательно.

(Включается проектор, идет показ презентации «Елочка») Что вы видите? Ответы детей. (слайд1)

И. Токмакова.

Ели на опушке — До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата елочки,

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Это высокие и низкие елочки стоят на опушке.

-А какого цвета елочки? Ответы детей.

-Правильно, зелёные.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки (слайд2) Ответы детей.

Молодцы, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета. Как растут ветки у елей? Вверху веточки маленькие, а чем ниже тем ветки больше —длиннее.

Дети, а чем покрыты веточки на елочках (слайд3) Правильно, хвоей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на этот рисунок (слайд4) что вы можете рассказать по этому рисунку? Как расположены деревья на рисунке?

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. Раз уж у нас не осталось кисточек, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как бы я нарисовала похожую картину.

А буду я рисовать тем, что прислал Дед Мороз.

Я возьму лист положу его вертикально, ведь на нем мне необходимо разместить опушку. Там где большой сугроб, мы нарисуем большую ель, а по бокам в сугробиках нарисуем маленькие елочки.

4. Основная часть. А прежде чем вы начнете рисовать сделаем пальчиковую гимнастику:

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель:- На столах лежит все что нам пригодиться для рисования.

Дети выполняют работу.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые елочки получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы краска высохла. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «В лесу родилась елочка»

Под мелодию песни «В лесу родилась елочка».

Руки поочередно выпрямить вперед, положить за голову.

Развести руки в стороны, руками коснуться лица.

Поставить руки на пояс, выпрямить вверх.

Поставить руки на плечи, пошевелить пальчиками на уровне груди. Имитация движений животных.

5. Подведение итогов.

Ну вот мы с вами нарисовали свои картины.

Нравятся вам картины?

Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?

Воспитатель: В этом последнем мешочке из посылки для вас есть сюрприз (в мешочке елочка из мандарин).

Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большая и маленькая ёлка»
Фото «Большая и маленькая ёлка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованиею в старшей группе «Ели большая и маленькая»Фотоотчёт о занятии по рисованиею в старшей группе «Ели большая и маленькая» Цель: формирование умения располагать изображение по всему листу. Задачи: - учить передавать различие по высоте деревьев, их окраску и характерное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка» «Большая стирка» Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большая и маленькая ёлка»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 12:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД