МААМ-картинки

Конспект занятия «Художники донского края» в подготовительной группе

Елена Штохова
Конспект занятия «Художники донского края» в подготовительной группе

Конспект занятия

Тема: «Художник Донского края М. Б. Греков»

подготовительная группа.

Цель занятия : создание условий для приобщения дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картинами художника М. Б. Грекова.

Публикация «Конспект занятия „Художники донского края“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с творчеством выдающегося художника, нашего земляка М. Б. Грекова.

2. Учить детей рассматривать репродукцию картин, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

1. Развивать ценностно-смысловое отношение к донской культуре

Воспитательные:

1. Воспитывать национальную гордость, чувство причастности к своему народу, уважительное отношение к культуре донского края;

Материалы и оборудование: репродукции картин донских художника М. Б. Грекова «Трубачи первой конной армии», «Волы в плугу», «Вступление полка им. Володарского в Новочеркасск».

Предполагаемый результат: знание детьми творчества донского художника М. Б. Грекова.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. для того чтобы узнать о ком мы сегодня будем с вами беседовать, надо отгадать загадку:

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что он …

Дети. Художник.

Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством прекрасного художника, нашего земляка Митрофана Борисовича Грекова. Родился он в казачьей семье, на хуторе Шарпаевка Яновской волости Донецкого округа Области Войска Донского. Детство и юность будущего художника прошли на Дону. Поначалу рисованием он занимается самостоятельно, а в 1898 г. поступает в Одесское художественное училище В Первую мировую войну был на фронте, откуда привез множество зарисовок. Все творчество М. Б. Грекова - свидетельство поразительной целеустремленности и цельности. У него нет иных тем и сюжетов, кроме эпизодов героической летописи подвигов Красной Армии в гражданскую войну. Многие советские художники обращались впоследствии к тем же событиям, но отличительной чертой композиций Грекова является то, что создавал он их не по историческим источникам, не по архивным материалам и не по литературным описаниям, а на основе личных впечатлений и переживаний.

Воспитатель. обратите внимание на картину художника Грекова «Вступление полка им. Володарского в Новочеркасск». Это полотно положило начало советской батальной живописи, лейтмотивом ее стало не отражение военных действий как таковых, а те новые, романтичные, на взгляд художника, идеи, за которые боролась Красная Армия. Героем этой картины выступает не личность, а революционная стихия, "материализующаяся" в массе красноармейцев, вооруженного народа, вершащего свою историю.

Воспитатель. Какое у художника было настроение когда он работал над этой картиной?

Дети. Боевое, торжественное, тревожное…

Воспитатель. какое время суток изображено на картине?

Дети. Вечер.

Воспитатель. Вам знакомо место, которое изображено на картине?

Дети. Да. Вдали виден Вознесенский кафедральный собор.

Воспитатель. Какие чувства вызывает картина?

Ответы детей.

Воспитатель. предлагаю вам представить себя на этой картине и прокатиться на донских скакунах.

Физминутка. Дети имитируют езду на лошадях.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на другую картину художника Грекова «Трубачи первой конной армии».

Воспитатель. Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Дети. Чувство радости, гордости, напоминает военный парад.

Воспитатель. Какие краски использовал художник?

Дети. Яркие, светлые…

Воспитатель. Сморишь на картину и словно ощущает радость побед, через которые прошли эти воины, слышишь военные марши.

Но художник изображал не только ратные подвиги казаков, но и их трудовые будни. Эта картина называется «Волы в плугу». Как вы думаете, чем заняты изображенные на картине люди и животные?

Дети. Пашут землю.

Воспитатель. Мы с вами уже говорили, что казаки помимо того, что защищали нашу землю, были также хлеборобами. Поскольку в то далекое время тракторы были еще не доступны для вспахивания земли на Дону использовали быков. Ведь конь был друг и военный помощник казака.

Что показывает нам эта картина? Какие чувства вызывает у вас?

Ответы детей.

В нашем городе находиться дом- музей М. Б. Грекова. В этом доме художник Греков жил и создавал свои гениальные произведения.

Подведение итогов.

Ребята, с каким художником мы сегодня познакомились?

Какие картины он писал?

В каком городе жил и трудился М. Б. Греков?

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей пернатых Донского края»Фотоотчёт «Экскурсия в музей пернатых Донского края» Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами фото отчетом о посещении Новочеркасского донского музея. Целью нашего посещения являлось.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Занятие в подготовительной группе «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись»Занятие в подготовительной группе «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись» Конспект открытого занятия – по познавательному развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебство Донского края - солнечная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Художники донского края» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 14:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД