Оксана Тимоханова
Конспект НОД «И расцвел подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Из-под снега, на проталинке,
Самый первый, самый маленький,
Мокролюб, цветочек-вешник -
Распустил бутон подснежник.
(О. Карелин)
Вот какие подснежники расцвели сегодня в нашем детском саду!
Цели образовательной деятельности.
Обучающие.
1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.
Публикация «Конспект НОД „И расцвел подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие.
Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование
-фотографии с изображением подснежников, образец работы, картон цветной, бумага белого цвета, клей, салфетки.
Предварительная работа
-изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.
Ход НОД.
Воспитатель. Зима недаром злится-
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф. Тютчев)
Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?
Дети. Потому что весна пришла и гоняет зиму.
Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».
(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).
Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Но всё же, постепенно тает снег, появляются проталинки.
Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа
тихонько пробуждается от зимнего сна. Всюду тает снег и появляются ручейки. На речках, озерах трескается лёд, скоро начинается ледоход.
-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный) .
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей) .
-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.
Динамическая пауза "Цветок"
-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)
-Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?
-Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов) .
-Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка. Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.
(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)
Дети выполняют работу.
Пальчиковая гимнастика "Подснежник"
Продолжение выполнении аппликации детьми.
Выставка и анализ работ.