МААМ-картинки

Проект «И снова осень стоит у порога»

Ольга Алексеева
Проект «И снова осень стоит у порога»

Проект «Снова осень стоит у порога»

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: среднесрочный (15.09.2017г. - 30.10.2017г.)

Пояснительная записка:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое

образование школьников начинается со знакомства с объектами ближайшего

Публикация «Проект „И снова осень стоит у порога“» размещена в разделах

окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом селе, деревне, городе можно найти увлекающие для наблюдения объекты: деревья, травы, растения, насекомых, животных, птиц. Большую значимость для детей в

экологическом наблюдении играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе исследования ребенок получает конкретные знания: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, сравнивать, делать выводы. Поэтому учащимся предоставляется возможность приобщиться к окружающему миру путем исследовательской работы. При знакомстве с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и его назначение.

Практическая значимость: Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к ней. Работа в данном направлении не только обогащает знания, но и воспитывает доброту, сопричастность, отзывчивость.

В современной школе встречаются пассивные, ничем не увлекающиеся, не

интересующиеся молодые люди. Такая тенденция просматривается даже среди

учащихся 8 класса. Чтобы активизировать детей и способствовать реализации их творческого потенциала, понадобились новые современные образовательные

технологии. Предлагаем проект «Снова осень стоит у порога».

Проект (от лат. брошенный вперёд) - система планируемых и реализуемых

действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных

целей и задач.

Проблема: У воспитанников недостаточно представлений об экологии, о предметах и явлений природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.

Актуальность проекта : Осень - одно из самых прекрасных времени года для

наблюдения и изучения его в природе. Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то учащиеся, да и некоторые взрослые,потеряют

многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни. Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и

неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и он смогли насладиться

прекрасными мгновениями общения с природой.

В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога - учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель проекта : активизация познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся 8 класса посредством современных образовательных технологий.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию знаний учащихся о творчестве русских писателей, поэтов, художников, музыкантов через использование цифровых образовательных ресурсов;

- создать выставку рисунков и поделок из природных материалов «Осенние

мотивы», провести открытое мероприятие для учащихся школы «Осенние мотивы», организовать экскурсии по лесу с целью наблюдения за изменениями в природе, сбора природного материала для выставки поделок, отразить тему проекта в презентации.

Развивающие:

- вызвать положительные эмоции во время открытия новых знаний, во время

проведения экскурсий, бесед, открытого мероприятия;

- расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать речь;

- развивать коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в

мероприятиях, ответственность, гуманность, наблюдательность;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, фантазию,

творческие способности, мелкую моторику;

-развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к прекрасному, к природе, к Родине;

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Коррекционные:

- корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и

установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;

Предполагаемый результат:

- динамика роста дел и количества участников;

- повышение уровня развития (не умел - научился, не знал - узнал);

- повышение уровня познавательной деятельности, творческого развития,

успешности, активности личности.

- повышение интереса детей к объектам и явлениям природы;

- Расширение кругозора детей о сезонных изменениях в природе в осенней период;

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, пословицами, поговорками,

стихами на осеннюю тему.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе.

Продукт проекта : Выставка рисунков «Осенние мотивы», «Уж небо осенью

дышало…», выставка «Краски осени» поделки из природного материала, открытое мероприятие «Снова осень стоит у порога».

Участники проекта : Воспитанники 8 класса, воспиталь Алексеева О. С. ,., классный руководитель Никифорова О. И., музыкальный руководитель Кутырева О. В., родители.

Место реализации: БОУ "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ" Минобразования Чувашии

Форма презентации: защита проекта на МО воспитателей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

- Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозируемый результат;

- Обсуждение названия проекта;

-Составление плана деятельности;

- Подбор цикла бесед и презентаций об осени;

- Подбор сценария открытого мероприятия;

- Подбор музыкальных произведений на тему осени;

- Подбор художественной литературы по данной теме (рассказы, стихи, поговорки, загадки на осеннюю тему);

- Подбор иллюстраций, фотографий по данной теме;

- Приготовление материала для художественного творчества (акварель, карандаши, фломастеры, бумага, пластилин, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, сухие листья, семена, шишки).

Работа с родителями:

- Помощь родителей в приготовлении материала для художественного творчества, для шитья костюмов.

2. Основной этап.

Образовательная область: «Художественная литература»

- Чтение рассказов об осени Соколов-Микитов И. С. «Осень в лесу»,

«Листопадничек» :

- Чтение стихов об осени А. С. Пушкина, А. К. Толстого, Ивана Бунина, Николая Некрасова, Кольцова А. В. «Осень. Урожай», Твардовского А. Т. «Лес осенью»;

- Чтение и заучивания слов, стихотворений, сценок по сценарию;

- Загадки, пословицы о явлениях природы, овощах, фруктах, грибах, годах.

Образовательная область: «Коммуникация»

- Рассматривание и обсуждение картин об осенней природе : И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща»;

- Беседы по теме: «Яблоневый спас», «Осень», «Перелетные птицы», «Грибы и

ягоды в осеннем лесу», «День Учителя», «День пожилых»;

- Час поэзии «Осенняя пора! Очей очарованье…», викторина «Малая Родина».

Образовательная область «Социализация»

- Экскурсии по осеннему лесу;

-Посещение районной библиотеки.

Образовательная область: «Познание»

- Наблюдение за изменениями в природе, отгадывание загадок по теме;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий;

- Наблюдение за трудом взрослых в осенний период и помощь им;

Образовательная область: «Художественное творчество»

- Участие на выставках рисунков «Воспоминания о лете», «Уж небо осенью

дышало…»;

- Рисование пластилином «Натюрморт», «Ежик»;

- Картины из природного материала и семян «Осенние букеты», «Сова», «Лев»;

- Картины в технике квиллинг «Рябина», «Цветы».

Образовательная область: «Музыка»

- Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года», Сергея

Чекалина «Осень», «Льют дожди», «Улетающие птицы», «Падал снег»;

- Разучивание песен об осени;

- Прослушивание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса»;

- Разучивание танца к осеннему празднику;

- Репетиции осеннего праздника.

Образовательная область «Труд»

-Уборка территории;

-«Соберем осенний букет»;

- Сбор семян цветов;

- Сбор природного материала для будущих поделок, составление картин ;

- Сбор осеннего урожая, помощь родителям;

-Подбор костюмов по сценарию праздника;

- Ручной труд: изготовление костюмов для осеннего праздника - коллективная

работа;

-Украшение зала.

Образовательная область: «Физическая культура»

- Физкультминутки: "Bebi sHark», «Soku-bache vira", «Pulkino Pio».

Образовательная область: «Безопасность»

-Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов;

-Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным;

- Беседы об экологии: «Ценность леса», «От чего горят леса», «На туристической тропе».

3. Заключительный этап.

-Выставка рисунков «Осенние мотивы»;

-Выставка детских работ из природного материала «Осенние мотивы»;

-Открытое мероприятие «И снова осень стоит у порога…»

-Обсуждение итогов и анализ работы, чаепитие;

Вывод: Увлекательно и заманчиво, а главное - есть стимул и ожидаемый

результат. Использование технологии проектной деятельности и цифровых

методических ресурсов способствует активному становлению интеллектуально-

творческих способностей и, в целом, обогащению личности; позволяет сделать

процесс воспитания воспитанников ярким, доступным, информационно

насыщенным, интересным и, безусловно, эффективным.

В ходе нашей работы у детей, появилось желание расширить свой кругозор по

данной теме, желание выявить, чем интересна осень.

Учащиеся расширили свой словарный запас, познакомились с различными

стихотворениями, поговорками, пословицами, загадками. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

После проведения осеннего праздника были положительные отзывы от директора школы, преподавателей и детей.

Литература:

Составитель Н. А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные

мероприятия. - Волгоград: Учитель, 2007. - 154 с.

Стихи русских поэтов о природе. Времена года. - М., 2001.

Валентина Геннадиевна Дмитриева 1000 загадок, пословиц, поговорок,

скороговорок. Для начальной школы: АСТ; Москва; 2014

Чистякова Л. А. Формирование экологической культуры. - Урал: ГАРК, 2008.

Хафизова Л. Н. Как знакомить детей с правилами поведения в природе //Начальная

школа. - 1988. - №8.

Хафизова Л. М. Экологическое воспитание младших школьников //Начальная школа.

- 1989. - №3.

Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. -Ярославль:

• Академия развития, 2007.

Владышевский Д. В. " Экология и мы. " Красноярск 2004 г.

Дорс Л. " До того, как умрёт природа. " М. 2008 г.

Дстто Л. " Планета Земля в опасности. " М. 2008 г.

Лосев К. С. " Климат: вчера, сегодня… Завтра?" М. 2005 г.

Составитель Н. А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные

мероприятия. - Волгоград: Учитель, 2007. - 154 с.

Стихи русских поэтов о природе. Времена года. - М., 2001.

Интернет - ресурсы:

https://festival.1september.ru/articles/590093/

https://kinderl.net/stihi/stihi_k_pervomu_sentyabrya.

https://www.maam.ru/

https://deti-online.com/zagadki/

https://www.realmusic.ru/sergeychekalin/music/

https://www.poezia-online.org.ua/proverb collection. html

https://music.yandex.ru/album/82155

https://allforchildren.myl.ru/news/osen/1-0-16

https://1mama.my1.ru/news/osen/1-0-16

https://festival.1september.ru/articles/593748/

https://ped-kopilka.ru/blogs/odegova-elena/vekologicheskaja-beseda-musor-globalnaja-

problema. html

https://festival.1september.ru/articles/548960/

https://festival.1september.ru/articles/502490/

https://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/provedenie-uroka/95-primernie-temi-besed-na-

ekologicheskie-temi. html

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!»Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!» "Унылая пора,очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье!" Вот такими стихами мы начали свое занятие.

Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по лексической теме "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и дидактический материал,который,может быть,.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Снова осень к нам пришла»Фотоотчёт об осеннем празднике «Снова осень к нам пришла» В нашем детском саду творческая группа воспитателей подготовила и провела осенний праздник "Снова осень к нам пришла. " Погода стояла чудесная.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая»Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая» Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою большую и малую Родину. Задачи:Уточнять и углублять.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осень снова к нам пришла»Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осень снова к нам пришла» Сценарий праздника осени в средней группе «Осень снова к нам пришла» Ход праздника: Звучит красивая музыка, дети входят в зал. Ведущая:.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень снова ты у нас в гостях» Дети выбегают под песню «Осенний вальс» маленькими шажочками. Руки на поясе. Ведущая: Здравствуйте дорогие гости, дети! Мы рады Вас видеть.

Сценарий праздника осени в младшей группе «Осень снова к нам пришла»Сценарий праздника осени в младшей группе «Осень снова к нам пришла» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ в младшей группе Задачи: — приобщать детей к праздничной культуре на общем мероприятии с родителями; — поддерживать.

Сценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возрастаСценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возраста Дети старшей группы заходят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом. Вед. : Осень всё позолотила.

Стихотворение «Снова осень» Никогда не печатала на сайте свои стихи, а тут что-то решилась. Сбросил тополь осенний наряд, А березы и клёны-в красе, Но уже третий день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «И снова осень стоит у порога»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД