Любовь Пастухова
«Идет весна». Доминантное занятие по развитию музыкальности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал под музыку.
Педагог
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла. (Весна)
Правильно, весна! И я хочу вас пригласить сегодня на прогулку в весенний лес!
Идут по залу, выполняют перестроения.
Педагог
Вот мы и пришли на полянку. А вы знаете, что весной в лесу очень звонкое эхо. Давайте поиграем с нашими именами.
Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха "Музыкальное эхо".
Педагог «называет» имя ребенка на одном звуке (высоко или низко). Дети, внимательно слушая, отвечают на том же звуке: «Я здесь!»
Публикация «„Идет весна“, Доминантное занятие по развитию музыкальности в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Хочется обратить внимание на одну очень важную деталь этой игры: в повторении участвует только музыкальная «составляющая» - высота звука, тогда как «текстовая» составляющая и не повторяется вовсе.
Педагог
Наше звонкое эхо разбудило всех лесных жителей, только солнышко что-то не видно. Надо его позвать.
Распевка "Стало ясно солнышко".
Педагог
Вот и солнышко выглянуло, засветило теплыми лучиками, и побежали по лесным проталинкам ручейки.
Солнце зиму растопило,
Разбудило ручеёк
Он помчался, что есть силы
По полянке, наутек
Он бежит, звенит, искрится
А к нему издалека,
С синих гор, навстречу мчится
Братьев шумная река!
Игра "Ручейки и речка". Дети встают врассыпную по залу. По сигналу педагога берут звук голосом - у каждого ребенка свой звук. Затем все вместе подходят к педагогу - он предлагает им пропеть один определенный звук. Дети повторяют в унисон. Можно повторить игру несколько раз, при этом меняя последний звук.
Педагог
Весной с юга прилетают перелетные птицы. Для того, чтобы они скорее вернулись домой дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем палочки и поможем ему.
Ритмическая игра "Весенняя телеграмма"
Дятел сел на толстый сук,
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг,
Тук да тук,
Телеграммы срочно шлет,
Туки-туки-тук,
Что весна уже идет,
Туки-туки-тук,
Что растаял снег вокруг,
Туки-тук, туки-тук,
Что поснежники вокруг,
Туки-тук, туки-тук,
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук,
В жарких странах не бывал,
Тук да тук.
И понятно, почему
Скучно дятлу одному!
Педагог
Телеграмма быстро дошла до перелетных птиц, и они вернулись домой.
Игра "Займи домик". Дети одной группы стоят парами. Дети другой группы - цепочкой вдоль стены. Поют:
Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
Готовы скворечники - можно селиться,
Готовы дома-терема.
Пары поднимают сцепленные руки вверх, образуя домик. "Птички разлеиаются" по всему залу под веселую музыку. Музыка меняется на "дождик". Дети-"птички" летят в домики, кто быстрее. В "домик" может залететь только одна "птичка".
Педагог
Ой, что я нашла! (Рассматривает музыкальные инструменты.) А кто же нам сыграет? Музыканты выходите.
"Музыкальный оркестр". Мелодия по выбору педагога.
Первый раз - металлофон + фортепиано.
Второй раз - металлофон + фортепиано + ложки.
Третий раз - фортепиано + свистулька.
Четвертый раз - металлофон + фортепиано + трещетка.
Пятый раз - все инструменты + бубен.
Педагог
Мне очень понравилось. Но наша прогулка в весенний лес закончилась. Все рады теплу, ласковому солнышку. Все рады, что пришла весна!
Под музыку дети уходят.