Лучший педагог года

Игра по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Елена Аржанникова
Игра по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?» в старшей группе

ИГРА по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?»

Старшая группа

Задачи:

1. Формировать представления об экономических понятиях, повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности.

2. Формировать умение детей правильно соотносить экономические слова.

3. Продолжать формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

4. Развивать экономическое мышление, познавательный интерес, память, внимание и воображение, расширять кругозор.

5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение участвовать в совместной игре.

Публикация «Игра по финансовой грамотности „Что? Где? Когда?“ в старшей группе» размещена в разделах

6. Воспитывать социально – личностные качества необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности, положительные взаимоотношения между детьми.

8. Воспитывать интерес к занятию, путем создания игровой ситуации.

Оборудование: разрезные картинки купюры 200 рублей, презентация о деньгах, презентация о пословицах и поговорках, черный ящик, пластиковая карта, музыка из игры «Что? Где? Когда?», спокойная мелодия, музыкальная песенка, восковые карандаши, альбомные листы разной формы, монетки, сладкие монетки, копилка, кошелек.

Предварительная работа: Беседы: «Об истории происхождения денег», «Деньги разных стран», «Что изображено на разных купюрах», «Где печатаются деньги?», «Что такое карта и банкомат», «Обмен и деньги», «Мы с мамой идем в магазин». Дидактические игры: «Что можно купить за деньги», «Доход - расход», «Обмен», «Дорого - дешево», «Запланированная покупка», «Бюджет», «Между «надо» и «хочу». Сюжетно – ролевые игры: «Мы с мамой идем в магазин», «Сбербанк». Разучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок, чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов о деньгах, презентаций: «Что такое деньги?», «Деньги в сказках». Экскурсии с родителями в Сбербанк, в магазин. Работа с родителями: Консультации и беседы: «Что такое финансовая грамотность», «Как знакомить ребенка с деньгами?», «Семейный бюджет», «Карманные деньги».

Ход игры

- Доброе утро всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях. Сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?». Я хочу представить участников нашей команды: Кирилл, Анастасия, Никита, Софья, Мирослав, Андрей, Элина, Евгений, Карина, Варвара и капитан команды Любовь. А также, хочу представить участников нашей игры родителей, которые подготовили вопросы для нашей команды: Кристина Владимировна, Елена Анатольевна, Елена Юрьевна, Елена Михайловна.

- За игрой команды будут внимательно следить наши гости. А я, Королева Экономика, за каждый правильный ответ буду вручать команде монетку.

- Итак, 1 раунд «Исторический». (звучит музыка)

- Уважаемые знатоки, расскажите, что вы знаете о деньгах? Капитан команды, кто будет отвечать? Внимание на экран.

Презентация – рассказывают дети.

1. Деньги – это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы.

2. В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному: во Франции – евро, в Америке - доллар, в Китае – юань. В нашей стране деньги называются: рубль и копейка.

3. Слово «рубль» - произошло от слова «рубить». На Руси от серебряных слитков – гривен – отрубали топором часть – она и называлась «рубль».

4. Копейка – это была маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и название – копейка.

5. Бумажные деньги – называются банкноты.

6. Бумажные деньги появились позже. Они были дешевле по производству и удобнее в обороте.

7. На бумажных купюрах разного достоинства изображены достопримечательности нашей страны.

8. Все деньги печатаются и чеканятся на Монетном дворе.

- Молодцы ребята, справились с заданием. В этом раунде получаете одну монетку.

2 раунд «Собирай-ка». Слово предоставляется Кристине Владимировне. - Уважаемые знатоки, у вас на столах разрезные картинки. Соберите их и расскажите о том, что у вас получилось. (под музыку дети собирают купюру 200 рублей).

- Молодцы, закончили. Капитан кто будет отвечать?

Это купюра 200 рублей.

Основное изображение лицевой стороны банкноты – Памятник затопленным кораблям в г. Севастополе.

Основное изображение оборотной стороны банкноты – Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Херсонес Таврический».

- Молодцы, справились с заданием. В этом раунде получаете одну монетку.

3 раунд «Назови наоборот». Слово предоставляется, Елене Анатольевне.

- Уважаемые знатоки. Помощниками для вас в этом раунде будут экономические слова. Я называю слово, а вы его отражение.

Покупатель – продавец, (- Капитан, кто будет отвечать)

Покупка – продажа,

Дорого – дешево,

Доход – расход,

Тратить – копить,

Высокие цены – низкие цены.

- Молодцы, справились с заданием.

- В этом раунде получаете еще одну монетку.

-А сейчас, я объявляю музыкальную паузу. Прошу всех участников игры подойти ко мне.

Физминутка (музыкальная).

- Молодцы, прошу игроков пройти на свои места.

4 раунд «Блиц - опрос». Слово предоставляется, Елене Юрьевне.

- Уважаемые знатоки! Угадайте пословицы и поговорки, которые я зашифровала в картинках. (на экране появляются картинки)

- Внимание на экран. Капитан кто отвечает?

Копейка рубль бережет.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Денег куры не клюют.

Время деньги.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Молодцы! Справились с заданием.

- В этом раунде получаете монетку.

5 раунд. Слово предоставляется, Елене Михайловне.

- Уважаемые знатоки, внимание, черный ящик. – В черном ящике то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплачиваться в магазине. Что находится в черном ящике?

- Итак, капитан, кто будет отвечать? (пластиковая банковская карта)

(открывает и показывает карту)

-Правильно, ребята. Карты бывают разные. Расскажите, что вы знаете о карте. Внимание на экран.

Презентация – рассказывают дети.

1. Картой можно заплатить в магазине не имея наличных денег.

2. С помощью банковской карты можно пополнять счет и снимать деньги.

3. Для выполнения этих операций нужен банкомат.

- Спасибо за ответы.

- В этом раунде команда получает одну монетку.

6 раунд «Фантазеры».

- Ребята, а как вы думаете, в будущем сохраняться деньги или их чем-нибудь заменят? Давайте пофантазируем! Предлагаю вам нарисовать деньги будущего. У вас на столах лежат заготовки разной формы и карандаши. Возьмите их и начнем фантазировать! (под музыку дети рисуют)

Королева Экономика вывешивает рисунки на доске.

– Молодцы, ребята, у вас получились очень интересные работы. Яркие, красочные, разные. Мне они очень понравились! Возможно, именно так будут выглядеть деньги будущего.

- На этом наша игра заканчивается. Капитан команды, посчитайте сколько монеток вы заработали? (считают - 6 монеток).

- Королева Экономика, мы хотим приобрести за наши заработанные монетки вкусные конфетки, для себя и наших гостей.

-Хорошо, это рациональное решение, приобрести на заработанные денежные средства вкусные конфетки. (вручаю конфетки)

- Это конфетки для вас, а это для гостей.

- Спасибо всем участникам за игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре по финансовой грамотности «Супермаркет» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре по финансовой грамотности «Супермаркет» в старшей группе В рамках реализации дополнительной программы «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников», мы с ребятами узнали о.

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 22:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД