Наталия Колесниченко
Игра — дело серьёзное
▼ Скачать + Заказать документы
Играя с детьми 3-4 лет, взрослый включается в игру, выполняя главную роль - много говорит, показывает, что и как надо делать. Надо позаботиться о том, чтобы в течение дня у детей было достаточно свободного времени на развлечения, чтобы игрушки были интересными, разнообразными и понятными им, находились в доступном месте. Нельзя резко обрывать игру детей, если им пора есть или спать - дайте ещё 5-10 минут, чтобы они могли ее закончить. Требуя порядка в комнате, всё-таки не следует заставлять ребёнка разрушать с таким трудом построенный домик. Нельзя диктовать ребенку во что и как играть, необходимо дать ребёнку свободно выражать свои эмоции. В ролевой игре ребенок самостоятельно воспроизводит жизнь взрослых. Подражая трудовой деятельности и взаимоотношениям взрослых людей, ребёнок проникается их чувствами, содержанием их труда, глубже познает смысл их деятельности, усваивает мораль общества, в котором живёт. Связь сюжетов детских игр с жизнью нашего общества хорошо выражена в стихах:"Есть не в пример наукам хитры, совсем нехитрая одна: распознать по детским играм, чем озабочена страна". Любимая игрушка для детей - зеркало, в которое они смотрятся, чтобы осознать себя и свои поступки, на неё переносят они свои отношения с окружающими. Количество игрушек для ребенка определяется его способностью связывать их в единый сюжет. Спрячьте на время лишние игрушки. Когда ребенок наиграется оставленными, к ним можно добавить несколько из запаса. Важно, чтобы любимая игрушка символизировала нечто живое. Пусть это будет кукула или мишка, Буратино или крокодил, которые станут членами вашей семьи, любите их, позволяйте ребенку с ним есть и спать, ходить гулять и ездить в гости.