Получи документы

Игра-серьезное дело или развлечение? Какие игры способствуют развитию зрения детей (25 фото)

Наталья Лямасова
Игра-серьезное дело или развлечение? Какие игры способствуют развитию зрения детей

Источником информации об окружающем мире является зрение (до 90%). Поэтому дети с нарушенным зрением имеют неточные, неполные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Кроме того, дети с нарушением зрения отличаются низкой познавательной активностью, пониженным вниманием и быстрой утомляемостью. В настоящее время наметилась тенденция увеличения умственной нагрузки на детей и уменьшение физической, что в результате ведет к переутомлению детей. Одной из важных потребностей развития дошкольников со зрительной патологией - получение как можно больше информации из окружающего мира при помощи всех его сохранных органов чувств. Именно через остаточное зрение, слух, осязание, вкус ребенок создает фундамент дальнейшего развития физического и умственного

Публикация «Игра-серьезное дело или развлечение? Какие игры способствуют развитию зрения детей» размещена в разделах

Цель моего педагогического поиска - играя, учиться: построение эффективного образовательного процесса с наименьшими нагрузками на растущий организм путем интеграции разных видов игровой деятельности. Дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные игры, упражнения, творческие задания дают детям возможность учиться в интересной для них деятельности, не испытывая перегрузок. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с предметами, учатся культуре общения друг с другом. Все используемые мной игры способствуют стимуляции, активизации и развитию у детей зрительных функций и компенсаторных способностей (сохранных анализаторов). Успех обеспечен, если игра доставляет удовольствие не только детям, но и взрослому. Играющий взрослый становится для детей всенародным любимцем.

Все используемые мной игры условно можно разделить на несколько групп:

*игры, развивающие осязание и мелкую моторику;

*игры, формирующие навыки ориентировки в пространстве;

*игры, развивающие интеллект и творческие способности;

*игры, направленные на развитие сохранных анализаторов;

*подвижные игры.

Игры, развивающие осязание и мелкую моторику. Осязание имеет тот же механизм, что и зрение. И глаз, и рука способны отразить форму, величину, направление, удаление, телесность, покой и движение. Глаз различает еще краски и тени. Наиболее часто используемые мной игры: "Игры с прищепками", "Шершавые цифры", "Рассортируй семена, плоды растений", "Собери пирамидку с закрытыми глазами" (усложнение - разный порядок сборки, на скорость)

Игра-серьезное дело или развлечение? Какие игры способствуют развитию зрения детей

"Ящик ощущений"

Фото №1 Источником информации об окружающем мире является зрение до

"Угадай, где находишься?"

Фото №2 Поэтому дети с нарушенным зрением имеют неточные неполные представления о предметах и явлениях окружающего мира

"Проведи Колобка к домику"

Фото №3 Кроме того дети с нарушением зрения отличаются низкой познавательной активностью пониженным вниманием и быстрой утомляемостью

Игры, формирующие навыки ориентировки в пространстве. Дети с нарушением зрения испытывают трудности ориентирования во времени и пространстве. Необходимо их этому целенаправленно учить, легче всего в игре: "Где находится предмет?", "Откуда идет звук?"

Фото №4 В настоящее время наметилась тенденция увеличения умственной нагрузки на детей и уменьшение физической что в результате ведет к переутомлению детей

"Что изменилось?"

Фото №5 Одной из важных потребностей

Ориентирование на листе, ориентирование по плану "Где спрятан клад?"

Фото №6 Развитие ребенка

Игры, развивающие интеллект и творческие способности детей. Дидактические игры - это технология проблемного обучения. Дидактические игры развивают любознательность, активизируют познавательные процессы, закрепляют знания и умения, создают условия для развития творческих способностей детей: "Четвертый лишний", "отремонтируй одежду, мебель, транспорт и т. д. " (по лексическим темам, ребусы, кроссворды. Дидактические упражнения с использованием моделей-символов "Кто с кем дружит?", рассказывание по моделям-знакам (мнемотехника, "Отгадай, загадай загадку"

Фото №7 Материалы для педагогов развития дошкольников со зрительной патологией получение как можно больше информации из окружающего мира при помощи всех его сохранных органов чувств

"Расшифруй слово" (когда дети овладевабт техникой чтения - зашифруй слово)

Фото №8 Материалы для педагогов Сценарии праздников

"Отгадай, что я рисую" (постепенное изображение предмета)

Дидактические сюжетно дидактические подвижные игры упражнения творческие задания дают детям возможность учиться в интересной для них деятельности не испытывая перегрузок Дети играют не подозревая что осваивают какие то знания овладевают навыками действий с предметами учатся культуре общения друг с другом Все используемые мной Игры для детей игры способствуют стимуляции активизации и развитию у детей зрительных функций и компенсаторных способностей сохранных анализаторов Успех обеспечен если игра доставляет удовольствие не только детям но и взрослому

Игры с пластилином

Фото №9 Играющий взрослый становится для детей всенародным любимцем Фото №10 Игры развивающие осязание и мелкую моторику Фото №11 Осязание имеет тот же механизм что и зрение

Игры, выражающие чувства и отношение с помощью жестов

Фото №12 И глаз и рука способны отразить форму величину направление удаление телесность покой и движение Фото №13 Глаз различает еще краски и тени

Игры, развивающие сохранные анализаторы детей. Имеют большое значение для детей с нарушением зрения, так как обогащают представления детей о предметах и явлениях окружающего мира: "Угадай по вкусу", "Угадай, где находишься по запаху", "Расскажи, что происходит вокруг на слух", "Отгадай, что я делаю?" (на слух)

Фото №14 Наиболее часто используемые мной игры Игры с прищепками Шершавые цифры Рассортируй семена плоды растений Собери пирамидку с закрытыми глазами усложнение разный порядок сборки на скорость

Подвижные игры. Как и здоровые дети дети с нарушением зрения должны заниматься физической культурой, но адаптивной. Занятия должны быть коррекционно-развивающие. Детям очень понравилась игра моего детства: "Мигалочки". Игра способствует развитию глазодвигательных функций, концентрации зрительного внимания, повышению остроты зрения, двигательной активности детей и создает хорошее настроение.

Фото №15 Угадай где находишься

"Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем" (развитие имитационных движений)

Фото №16 Проведи Колобка к домику

"Светофор" (дети собирают модель светофора с помощью воздушных шариков)

Фото №17 Игры формирующие навыки ориентировки в пространстве

"Жмурки", любимая детьми игра, позволяющая закреплять навыки ориентировки в пространстве на слух и способствующая развитию тактильных ощущений.

Фото №18 Дети с нарушением зрения испытывают трудности ориентирования во времени и пространстве

"12 записок" всем хорошо известная игра, способствующая развитию мышления детей, формирующая навыки ориентировки в пространстве, умение действовать коллективно, повышающая двигательную активность детей. Очень любимая детьми игра. В летнее время организуется на участке, зимой - в групповой комнате.

Фото №19 Необходимо их этому целенаправленно учить легче всего в игре Где находится предмет Откуда идет звук

Отвечая на поставленный вопрос, можно твердо сказать: "Игра - серьезное дело". Игра создает условия для действительно гуманной педагогики, которая позволяет приобщить детей к процессу созидания самих себя. Игра помогает ребенку тренировать собственные творческие силы, способствует социальной адаптации детей с нарушением зрения, помогает увереннее входить в мир реальных вещей и отношений.

Публикации по теме:

«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт Продолжается летний оздоровительный сезон и 12 августа мы с коллегой (Александрова О. Е.) провели яркое, интересное развлечение на свежем.

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве «Повтори позу человека на схеме»Дидактическая игра для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве «Повтори позу человека на схеме» Цель: Учить анализировать простейшую схему изображения позы человека. Формировать умение понимать и выполнять задания, связанные с направлением.

Игра — дело серьезное «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо сами по природе своей – радость и счастье.» Виктор Мари Гюго Детство – безмятежная.

Игра «Домино «Найди пару» для детей 4–6 лет с нарушением зренияИгра «Домино «Найди пару» для детей 4–6 лет с нарушением зрения Домино "НАЙДИ ПАРУ" для детей 4-6 лет. Цель: развитие зрительного восприятия детей. Задачи: - развивать умение детей узнавать предметы,.

Игры с лупой для детей с нарушением зрения Игры с лупой для детей с нарушением зрения. Увеличительное стекло лупы позволяет компенсировать зрительные возможности детей с патологией.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"I часть. Теоретическая.

Настольная развивающая игра «Дело мастера боится» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Дело мастера боится» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Уже будучи в отпуске и работая над перспективным планом по проекту, я подумала, что неплохо бы сделать игру о ремеслах. А тут еще прочла.

Развлечение для детей первой младшей группы «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные — воздушные шары»Развлечение для детей первой младшей группы «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные — воздушные шары» Сценарий развлечения для детей первой младшей группы на тему: «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные – воздушные шары». Цель:Создание.

Развлечение на лето «Все дело в шляпе» Все дело в шляпе Ход развлечения: Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель.

Развлечение «Угадай мелодию» в группе детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст)Развлечение «Угадай мелодию» в группе детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст) Ведущая: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак И в танце не покружишься, и маршем не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-серьезное дело или развлечение? Какие игры способствуют развитию зрения детей
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 14:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД