Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком»

Любовь Колыхалова
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком»

Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности.

Задачи: учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;

- подводить к пониманию многозначных слов, упражнять в подборе слов с противоположным значением.

- развивать интонационную выразительность речи.

Материал: макет гриба, разноцветные кружки, игрушки: муравей, бабочка, мышка, зайчик, лиса.

* **

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. О чём ещё так можно сказать? Что есть у стола? (крышка, ножки). Какие ещё предметы имеют ножку? (стол, гриб, диван, тумбочка.) У гриба кроме ножки, что ещё есть? (шляпка). У кого или у чего есть ещё шляпка? (У людей, у гвоздя.)

Послушайте загадку:

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке? (гриб)

* * *

Стоит Антошка на одной ножке, сквозь землю прошёл

Красну шапочку нашёл? (гриб)

Как вы думаете, что это?

(ответы детей)

А какую вы знаете сказку про гриб? («Под грибом»).

- Давайте найдём эту сказку в книге. (Вместе с детьми листаем книгу В. Сутеева).

- Хотите поиграть в эту сказку? Но сначала нам надо поучиться быть артистами.

- Покажите, что вы весёлые. А теперь грустные (удивлены, сердиты, спокойны.)

- А сможете вы одни и те же слова сказать по- разному? например: Мы артисты - сказать спокойно, радостно, грустно, с удивлением.

- Выбирайте, какого героя вы будите играть? А теперь можно и шапочки - маски надеть, разыграть сказку. Но в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала похвалятся, расскажут о себе. Занимайте места и артисты и зрители.

- Воспитатель берёт на себя роль гриба и от его имени ведёт повествование.

- В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было скучно одному. И вот однажды пошёл дождь. Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу ползёт муравей. Решил он спрятаться от дождя под грибом, добежал до него и спрятался под шляпкой. Сидит, дождь пережидает. Ползёт к грибу мокрая бабочка и говорит:

1 ребё нок: Муравей, пусти меня под грибок.

2 ребё нок : Куда же я тебя пущу?

-Воспитатель. А гриб услышал и говорит : Жалко бабочку, потеснись, Муравей.

- И стали Муравей и Бабочка вдвоём дождь пережидать.

- Бежит мимо Мышка и просит:

3 ребё нок : Пустите меня под грибок.

- Воспитатель: А гриб говорит : Мышка, расскажи про себя, тогда и пущу. Хочешь, я про себя тебе расскажу? Я гриб. У меня крепкая, коричневая ножка и красивая красная шляпка. Живу в лесу. А ты?

- Мышка: Я - Мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвостик. Маленькие ушки.

- Воспитатель: Как красиво ты про себя рассказала. Скорей иди к нам.

- И стали дождь пережидать втроё м: Муравей, Бабочка и Мышка.

- Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

4 ребё нок: Намокли пёрышки. Пустите меня под грибок.

- Воспитатель: Я пущу тебя, если ты про себя расскажешь.

Воробей: Я. У меня. Я люблю. Я умею.

-Воспитатель: Прячься, Воробей. В тесноте, да не в обиде.

-А тут Заяц на полянку выскочил. Увидел гриб и кричит :

5 ребё нок: Спасите! За мной Лиса гонится!

- Воспитатель: Потеснитесь, друзья, спрячем Зайчика.

- Только спрятали Зайчика, Лиса прибежала.

6 ребё нок: Лиса - Зайца не видали?

- Воспитатель; А гриб решил подружиться с Лисой.

-Лиса, ты такая красивая! Не хочешь с нами дружить?

- Пустим тебя под грибок, если себя похвалишь.

- Лиса описывает себя.

- Воспитатель: Посмотрите, друзья, дождь - то кончился! А Муравей тогда задумался: Как же мы все поместились под грибом?

- Но тут все услышали, что кто-то громко смеётся.

7 ребё нок: Ква -ха -ха! Вы посмотрите, Гриб -то вырос!

- Воспитатель: Посмотрели все на гриб и стало всем радостно и тепло от солнца. Закрыли все звери глаза и греются на солнышке. Солнце тёплое, лучистое.

- Ой друзья, смотрите, кто это? (маленький грибок) Откуда он появился? Он такой же, как и я. Только у меня шляпка большая, а у него (маленькая, Я -высокий, а грибок -низкий, Я - старший - а он - младший. Он только сегодня родился, а значит, у него сегодня день рождения. Давайте украсим полянку и отметим день рождения грибочка.

- Украсили звери полянку и стали водить весёлый хоровод. Вот и сказке конец. Но посмотрите, у нас получилась новая сказка, длиннее и интереснее прежней.

Публикации по теме:

НОД по теме «Слова с противоположным значением как средство обогащения речи» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Слова с противоположным значением, как средство обогащения речи». Цель: развитие.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Антонимы». Семинар – практикум для родителей на тему: «Антонимы». Конкурс: «Лучший конспект занятий для ДОУ» Номинация: «Лучшая методическая разработка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком»
Опубликовано: 2 января 2015 в 12:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наше время уже нет таких сфер человеческой деятельности, где не применялись бы персональные компьютеры. Они помогают людям и работать, и развлекаться. Уже кажется, что компьютеры были всегда. Но и у них...

12 августа. Всемирный день слонов

Сегодняшний праздник посвящен самым крупным наземным млекопитающим — слонам. Эти могучие и сильные животные обитают в индийских лесах и африканской саванне, и несмотря на внушительные размеры нуждаются в...


Горячие темочки