Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком»

Любовь Колыхалова
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком»

Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности.

Задачи: учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;

- подводить к пониманию многозначных слов, упражнять в подборе слов с противоположным значением.

- развивать интонационную выразительность речи.

Материал: макет гриба, разноцветные кружки, игрушки: муравей, бабочка, мышка, зайчик, лиса.

* **

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. О чём ещё так можно сказать? Что есть у стола? (крышка, ножки). Какие ещё предметы имеют ножку? (стол, гриб, диван, тумбочка.) У гриба кроме ножки, что ещё есть? (шляпка). У кого или у чего есть ещё шляпка? (У людей, у гвоздя.)

Послушайте загадку:

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке? (гриб)

* * *

Стоит Антошка на одной ножке, сквозь землю прошёл

Красну шапочку нашёл? (гриб)

Как вы думаете, что это?

(ответы детей)

А какую вы знаете сказку про гриб? («Под грибом»).

- Давайте найдём эту сказку в книге. (Вместе с детьми листаем книгу В. Сутеева).

- Хотите поиграть в эту сказку? Но сначала нам надо поучиться быть артистами.

- Покажите, что вы весёлые. А теперь грустные (удивлены, сердиты, спокойны.)

- А сможете вы одни и те же слова сказать по- разному? например: Мы артисты - сказать спокойно, радостно, грустно, с удивлением.

- Выбирайте, какого героя вы будите играть? А теперь можно и шапочки - маски надеть, разыграть сказку. Но в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала похвалятся, расскажут о себе. Занимайте места и артисты и зрители.

- Воспитатель берёт на себя роль гриба и от его имени ведёт повествование.

- В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было скучно одному. И вот однажды пошёл дождь. Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу ползёт муравей. Решил он спрятаться от дождя под грибом, добежал до него и спрятался под шляпкой. Сидит, дождь пережидает. Ползёт к грибу мокрая бабочка и говорит:

1 ребёнок: Муравей, пусти меня под грибок.

2 ребёнок: Куда же я тебя пущу?

-Воспитатель. А гриб услышал и говорит: Жалко бабочку, потеснись, Муравей.

- И стали Муравей и Бабочка вдвоём дождь пережидать.

- Бежит мимо Мышка и просит:

3 ребёнок: Пустите меня под грибок.

- Воспитатель: А гриб говорит: Мышка, расскажи про себя, тогда и пущу. Хочешь, я про себя тебе расскажу? Я гриб. У меня крепкая, коричневая ножка и красивая красная шляпка. Живу в лесу. А ты?

- Мышка: Я - Мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвостик. Маленькие ушки.

- Воспитатель: Как красиво ты про себя рассказала. Скорей иди к нам.

- И стали дождь пережидать втроём: Муравей, Бабочка и Мышка.

- Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

4 ребёнок: Намокли пёрышки. Пустите меня под грибок.

- Воспитатель: Я пущу тебя, если ты про себя расскажешь.

Воробей: Я. У меня. Я люблю. Я умею.

-Воспитатель: Прячься, Воробей. В тесноте, да не в обиде.

-А тут Заяц на полянку выскочил. Увидел гриб и кричит:

5 ребёнок: Спасите! За мной Лиса гонится!

- Воспитатель: Потеснитесь, друзья, спрячем Зайчика.

- Только спрятали Зайчика, Лиса прибежала.

6 ребёнок: Лиса - Зайца не видали?

- Воспитатель; А гриб решил подружиться с Лисой.

-Лиса, ты такая красивая! Не хочешь с нами дружить?

- Пустим тебя под грибок, если себя похвалишь.

- Лиса описывает себя.

- Воспитатель: Посмотрите, друзья, дождь - то кончился! А Муравей тогда задумался: Как же мы все поместились под грибом?

- Но тут все услышали, что кто-то громко смеётся.

7 ребёнок: Ква -ха -ха! Вы посмотрите, Гриб -то вырос!

- Воспитатель: Посмотрели все на гриб и стало всем радостно и тепло от солнца. Закрыли все звери глаза и греются на солнышке. Солнце тёплое, лучистое.

- Ой друзья, смотрите, кто это? (маленький грибок) Откуда он появился? Он такой же, как и я. Только у меня шляпка большая, а у него (маленькая, Я -высокий, а грибок -низкий, Я - старший - а он - младший. Он только сегодня родился, а значит, у него сегодня день рождения. Давайте украсим полянку и отметим день рождения грибочка.

- Украсили звери полянку и стали водить весёлый хоровод. Вот и сказке конец. Но посмотрите, у нас получилась новая сказка, длиннее и интереснее прежней.

Публикации по теме:

НОД по теме «Слова с противоположным значением как средство обогащения речи» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Слова с противоположным значением, как средство обогащения речи». Цель: развитие.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Антонимы». Семинар – практикум для родителей на тему: «Антонимы». Конкурс: «Лучший конспект занятий для ДОУ» Номинация: «Лучшая методическая разработка».

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком»
Опубликовано: 2 января 2015 в 12:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музейная педагогика в ДОУ
Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых форм, методов и...
Работа с родителями. Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Познают родной...
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с одной из интересных форм работы с родителями воспитанников - групповой МАРАФОН семейных газет «МЕДВЕЖАТА»...
Фотоотчёт «Как мы делали стенгазету на день матери в средней группе»
Приближается праздник День матери. Вот уже вторую неделю все в предвкушении праздника: учим стихотворения, разучиваем и поём песенки про маму, делаем...