МААМ-картинки

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком»

Любовь Колыхалова
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком»

Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности.

Задачи: учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;

- подводить к пониманию многозначных слов, упражнять в подборе слов с противоположным значением.

- развивать интонационную выразительность речи.

Материал: макет гриба, разноцветные кружки, игрушки: муравей, бабочка, мышка, зайчик, лиса.

* **

Публикация «Игра-драматизация по сказке В, Сутеева „Под грибком“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. О чём ещё так можно сказать? Что есть у стола? (крышка, ножки). Какие ещё предметы имеют ножку? (стол, гриб, диван, тумбочка.) У гриба кроме ножки, что ещё есть? (шляпка). У кого или у чего есть ещё шляпка? (У людей, у гвоздя.)

Послушайте загадку:

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке? (гриб)

* * *

Стоит Антошка на одной ножке, сквозь землю прошёл

Красну шапочку нашёл? (гриб)

Как вы думаете, что это?

(ответы детей)

А какую вы знаете сказку про гриб? («Под грибом»).

- Давайте найдём эту сказку в книге. (Вместе с детьми листаем книгу В. Сутеева).

- Хотите поиграть в эту сказку? Но сначала нам надо поучиться быть артистами.

- Покажите, что вы весёлые. А теперь грустные (удивлены, сердиты, спокойны.)

- А сможете вы одни и те же слова сказать по- разному? например: Мы артисты - сказать спокойно, радостно, грустно, с удивлением.

- Выбирайте, какого героя вы будите играть? А теперь можно и шапочки - маски надеть, разыграть сказку. Но в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала похвалятся, расскажут о себе. Занимайте места и артисты и зрители.

- Воспитатель берёт на себя роль гриба и от его имени ведёт повествование.

- В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было скучно одному. И вот однажды пошёл дождь. Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу ползёт муравей. Решил он спрятаться от дождя под грибом, добежал до него и спрятался под шляпкой. Сидит, дождь пережидает. Ползёт к грибу мокрая бабочка и говорит:

1 ребё нок: Муравей, пусти меня под грибок.

2 ребё нок : Куда же я тебя пущу?

-Воспитатель. А гриб услышал и говорит : Жалко бабочку, потеснись, Муравей.

- И стали Муравей и Бабочка вдвоём дождь пережидать.

- Бежит мимо Мышка и просит:

3 ребё нок : Пустите меня под грибок.

- Воспитатель: А гриб говорит : Мышка, расскажи про себя, тогда и пущу. Хочешь, я про себя тебе расскажу? Я гриб. У меня крепкая, коричневая ножка и красивая красная шляпка. Живу в лесу. А ты?

- Мышка: Я - Мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвостик. Маленькие ушки.

- Воспитатель: Как красиво ты про себя рассказала. Скорей иди к нам.

- И стали дождь пережидать втроё м: Муравей, Бабочка и Мышка.

- Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

4 ребё нок: Намокли пёрышки. Пустите меня под грибок.

- Воспитатель: Я пущу тебя, если ты про себя расскажешь.

Воробей: Я. У меня. Я люблю. Я умею.

-Воспитатель: Прячься, Воробей. В тесноте, да не в обиде.

-А тут Заяц на полянку выскочил. Увидел гриб и кричит :

5 ребё нок: Спасите! За мной Лиса гонится!

- Воспитатель: Потеснитесь, друзья, спрячем Зайчика.

- Только спрятали Зайчика, Лиса прибежала.

6 ребё нок: Лиса - Зайца не видали?

- Воспитатель; А гриб решил подружиться с Лисой.

-Лиса, ты такая красивая! Не хочешь с нами дружить?

- Пустим тебя под грибок, если себя похвалишь.

- Лиса описывает себя.

- Воспитатель: Посмотрите, друзья, дождь - то кончился! А Муравей тогда задумался: Как же мы все поместились под грибом?

- Но тут все услышали, что кто-то громко смеётся.

7 ребё нок: Ква -ха -ха! Вы посмотрите, Гриб -то вырос!

- Воспитатель: Посмотрели все на гриб и стало всем радостно и тепло от солнца. Закрыли все звери глаза и греются на солнышке. Солнце тёплое, лучистое.

- Ой друзья, смотрите, кто это? (маленький грибок) Откуда он появился? Он такой же, как и я. Только у меня шляпка большая, а у него (маленькая, Я -высокий, а грибок -низкий, Я - старший - а он - младший. Он только сегодня родился, а значит, у него сегодня день рождения. Давайте украсим полянку и отметим день рождения грибочка.

- Украсили звери полянку и стали водить весёлый хоровод. Вот и сказке конец. Но посмотрите, у нас получилась новая сказка, длиннее и интереснее прежней.

Публикации по теме:

НОД по теме «Слова с противоположным значением как средство обогащения речи» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Слова с противоположным значением, как средство обогащения речи». Цель: развитие.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Антонимы». Семинар – практикум для родителей на тему: «Антонимы». Конкурс: «Лучший конспект занятий для ДОУ» Номинация: «Лучшая методическая разработка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком»
Опубликовано: 2 января 2015 в 12:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД