МААМ-картинки

Сценарий игры-драматизации сказки «Репка» для раннего возраста

Никитина Ольга
Сценарий игры-драматизации сказки «Репка» для раннего возраста

Цель: развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность. Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная (побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания, воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования)

- познавательная (развивать умение согласовывать свои действия по инсценировке сказки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой)

Публикация «Сценарий игры-драматизации сказки „Репка“ для раннего возраста» размещена в разделах

- речевое развитие (продолжать развивать у детей речевую активность; способствовать развитию всех компонентов устной речи детей; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции)

- физическое развитие (развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение; координацию движений)

Задачи:

1. Формировать умение детей элементам театрализованной образовательной деятельности.

2. Развивать у детей умение сопереживать персонажам сказки.

3. Развивать активный и пассивный словарь детей.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, воображение.

5. Развивать артикуляцию, двигательную активность.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать предпосылки творческой активности.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Репка»,

рассматривание иллюстраций, просмотр сказки на фланелеграфе, рассматривание сюжетных картинок про домашних животных, про овощи, настольно – печатные игры «Разрезные картинки (Овощи)», парные картинки, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто как кричит», «Угадай чей голосок», на осеннем утреннике просмотр музыкальной инсценировки по мотивам р. н. с. «Репка».

Материал: платочки, шапочки-маски персонажей сказки «Репка», настольный театр «Репка», «волшебный сундучок», костюм «репки» (взрослый)

Ход игры - драматизации

Воспитатель: Дети, а посмотрите, кто к нам пришел (в это время воспитатель надевает платочек на голову и очки)

Дети: Ответы детей Бабушка

Воспитатель: Да, дети, я бабушка – сказочница. Посмотрите, что я вам принесла (показывает «волшебный сундучок», где лежат герой сказки «Репка»). Это «волшебный сундучок», давайте вместе посмотрим, что же там у нас лежит. (воспитатель начинает по одному доставать героев и показывать детям)

Воспитатель: Дети, кто же это?

Дети: (ответы детей) Дедка.

Воспитатель: А это кто? Как вы думаете

Дети: (Ответы детей) Бабка

Воспитатель: Посмотрите, что я ещё достала из «Волшебного сундучка». Давайте вместе назовем, что у меня в руках.

Дети: (Ответы детей) Репка

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, вы узнали, что это за сказка?

Дети: (Ответы детей) Да

Воспитатель: Ой, дети, а посмотрите, что у нас с вами появилось в группе (Воспитатель показывает вперёд, дети оборачиваются и видят Репку).Дети, да это же репка у нас в группе выросла. Давайте вместе скажем, какая у нас репка выросла в группе.

Дети: (Ответы детей) Большая при большая.

Воспитатель: Дети, а репку то нам придется тянуть. Кто у нас из сказочных героев первый репку тянул?

Дети: (Ответы детей) Дедка

Воспитатель: Правильно Дедка. Кто же у нас будет в роли дедки репку тянуть, а ну давай …. иди репку потянем с тобой, может что-нибудь у нас и получится. (Воспитатель в это время берет кого-нибудь из детей, надевает шапку – ушанку и идут вместе тянуть репку, берутся за репку и начинают тянуть)

Воспитатель и ребёнок: Тянем потянем, тянем потянем, а вытащить не можем. (Вместе). И позвал дедка …. Кого дедка звать будем на помощь (Воспитатель). Бабку (Ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно Бабку. Иди…будешь бабкой будем вместе репку тянуть. (Начинаем с детьми проговаривать: бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытащить не можем). Позвала бабка ….Кого бабка звать будем на помощь (Воспитатель). Внучку (Ответ ребенка).

Воспитатель: Правильно внучку. Иди…. Будешь внучкой, будем репку вместе тянуть. (Начинаем с детьми проговаривать: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытащить не можем). Позвала внучка… Кого внучка звать будешь (Воспитатель). Собаку Жучку (Ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно собаку Жучку. Иди…. Будешь собачкой Жучкой, будем репку вместе тянуть. (Начинаем с детьми проговаривать: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытащить не можем).Позвала Жучка… Кого внучка звать будешь (Воспитатель). Кошку (Ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно кошку. Иди…. Будешь кошкой, будем репку вместе тянуть. (Начинаем с детьми проговаривать: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытащить не можем).Позвала кошка… Кого внучка звать будешь (Воспитатель).Мышку (Ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно мышку. Иди…. Будешь мышкой, будем репку вместе тянуть. (Начинаем с детьми проговаривать: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытащили репку).

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Давайте похлопаем в ладошки! (Дети хлопают, радуются).

Молодцы дети!

Герои сказки водят хоровод вокруг репки.

Дети начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку:

«Расти ре-понь-ка!

Расти кре-понь-ка!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!»

Плавно переходим в сюжетно – ролевую игру «Семья». (Дети вместе с воспитателем начинают обыгрывать игру, как готовят репу)

Публикации по теме:

Сценарий драматизации сказки «Репка»Сценарий драматизации сказки «Репка» Задачи: 1. Образовательные 1. Продолжать учить детей драматизации. 2. Принимать на себя роль и вести ее до конца. 2. Коррекционно-развивающие.

Конспект драматизации сказки «Репка» от лица героя Цель: эмоционально-эстетическое воспитание детей. познание мира не только умом, но и сердцем -развивать творческую личность, воображение,.

Игры-драматизации «Репка. Теремок. Колобок» Игра «Репка». (Театр би-ба-бо) Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: Помочь детям играть в хорошо знакомую сказку. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Цель: развивать диалогическую речь посредствам.

Конспект игры-драматизации сказки «Теремок» в средней группеКонспект игры-драматизации сказки «Теремок» в средней группе Конспект игры-драматизации сказки «Теремок» в средней группе «Улыбка» Воспитатель Нетесова Т. А. Цель: создание условий для формирования.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у героев сказки «Репка» К детям приходит Дед и приглашает их в гости лето встречать. Дети выходят на полянку. На поляне стоят столы и лавочки. Звучит лёгкая музыка.

Фотоотчет о театрализации сказки «Репка» в группе раннего возрастаФотоотчет о театрализации сказки «Репка» в группе раннего возраста Ранний возраст – это время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Это период интенсивного развития речи,.

Театральная постановка сказки «Репка» с детьми раннего возраста (2–3 лет)Театральная постановка сказки «Репка» с детьми раннего возраста (2–3 лет) Сценарий сказки «Репка» на новый ладЦель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации сказки «Репка» для раннего возраста
Опубликовано: 29 мая 2019 в 23:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД