Вера Казанцева
Игра-драматизация «Зимняя сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация: «Зимняя сказка»
в средней группе №1 «Клубничка»
Автор разработки: Казанцева В. Г. (воспитатель)
Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.
Программное содержание:
1. Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания с помощью загадок и сказок о животных, где побеждает дружба.
Публикация «Игра-драматизация „Зимняя сказка“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Игры для детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, мимикой.
3. Учить имитировать характерные действия персонажей в сказке, а также сопровождать движения героев простыми песенками. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками.
4. Развивать умение внимательно следить за ходом сказки, вовремя с выражение произносить свою реплику. Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно, развивать чувство прекрасного.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.
2. Проведение дидактической игры «Расскажи сказку с помощью мнемотаблицы»
3. Пение песни «Ёлочку зелёную в гости мы позвали…».
4. В свободное время лепили зверей: белку, зайца, волка, медведя, ежа.
5. Рисование детьми декорации: заснеженный кустик.
6. Рисование красками реквизита к сказке: морковь и орешки для украшения ёлки.
7. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; волк - передвигается большими прыжками; медведь- ходит переваливаясь с ноги на ногу; лиса ходит мелкими шагами, крутит «хвостом».)
8. Изготовление родителями масок, недостающих для драматизации.
9. Материал к драматизации:
Ширма с прикреплённой к ней декорацией кустика.
Музыкальное сопровождение.
Маски персонажей сказки с элементами костюмов.
3 морковки, орешки и грибы из бумаги.
Ход мероприятия:
Действующие лица: ведущие (ребёнок и взрослый, ёлочка зелёная; ёлочка новогодняя, 3 зайца, 2 белки, ёжик, 2 мышки, волк, 2 лисы, 2 медведя.
На авансцену выходит ведущий (ребёнок).
Ведущий (ребёнок):
«Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно,
Сказку мы теперь покажем
Просто замечательно.
Зимняя сказка»
На авансцене — ширма, с прикреплённой к ней декорацией кустика.
На середину выходит зелёная ёлочка, присаживается на корточки и начинает «расти».
Ведущий (взрослый) читает сказку:
В одном лесу выросла ёлочка. Она была зелёная, пушистая, но у неё не было друзей. Клены шептались (девочки): «Ой, какая колючая!» – и отворачивались. Дубы шелестели (мальчики): «Какая маленькая!» – и не замечали её. Даже зайцы и те пробегали мимо (зайцы прыгают мимо ёлки). Елочке стало грустно, никто её не замечал.
Пришла зима. Стало холодно. У дубов и кленов листва давно облетела, они стояли с голыми ветвями, поскрипывая на ветру. Ветер завывал (все дети): «У-у-у-у!» Очень одиноко и холодно стало маленькой елочке. Вдруг из-за куста выглянул чей-то любопытный носик (заяц выглянул из-за ширмы).
Это высунулся зайка – нет ли поблизости опасности. Зайка увидел ёлочку и подошёл поближе. (Заяц №1 прыгает к ёлке) «Ой, какая красивая елочка!» – воскликнул он.
Тут подбежали его приятели зайцы (остальные зайцы прыгают к ёлке),
обступили ёлочку и закричали наперебой: (заяц №2) «Давайте ее нарядим! (заяц №3) Давайте ее снегом укроем! (заяц №1) Под такой елочкой нужно встречать Новый год!» Елочка обрадовалась, что ее заметили. Зайцы отыскали припасы морковки, а потом позвали белок, и они принесли сушеные грибы и орешки и всё это развесили на ёлке вместо игрушек.
Такая необычная получилась ёлка.
Об этом узнали все лесные жители. Прибежали ежи, мышата, вперевалочку пришли медведи (звери выходят каждый по-своему). Даже лисы и волки вышли из своих нор (каждый по-своему). Звери встали вокруг ёлочки и завели хоровод, весело пели и плясали (все дети водят хоровод и поют песню «Ёлочку зелёную в гости мы позвали…»). Какой чудесный получился праздник. Новогодний праздник!
С тех пор звери с ёлочкой стали дружить, прибегать к ней каждый день, чему ёлочка была несказанно рада!
Ведущий (ребёнок):
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(Все артисты выходят на поклон.)
Из фотографий и видеороликов, которые были сделаны по ходу мероприятия, мы с ребятами смонтировали фильм, озвучив его словами и музыкой. Им мы поделились с ребятами младшей группы и родителями через сайт детского сада.
Фильм всем очень понравился!
Видео: https://www.youtube.com/embed/q8ugdQibrVQ