Игра-драматизация по русской народной сказке «Коза-дереза» в подготовительной группе

Алевтина Усенко
Игра-драматизация по русской народной сказке «Коза-дереза» в подготовительной группе

Игра-драматизация по русской народной сказки"Коза-дереза" в подготовительной груп.

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

формировать образность речи;

совершенствование грамматического строя: соглосование существительных с прилогательным, глаголами и числительными;

продолжать знакомить с жанровами особенностями сказки;

способствовать развитию диалогической речи;

формировать образность речи;

развитие навыков словообразования и словоизменения.

Развивающие:

развивать творческие способности, умение разигрывать сказку;

развитие связного речевого высказывания;

развитие восприятия, внимания, мышления;

выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;

развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к художественной литературе;

создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие:

воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

при инсценировки сказки речь детей понятная, выразительная, правильно выстроенны предложения;

могут оценить нравственность поступков главных героев сказки;

имеют представления о родственных связях и отношениях;

создают выразительные образы в игре-драмотизации;

иметируют характерные действия персонажей;

проявляют интерес к художественной литературе;

проявляют самостоятельность, инициативность, эмоционально-позитивное настроение.

Оборудование: декорация избушки, леса, домика для деда и бабки, шапочки для животных.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на флонеграфе.

Атрибуты: избушка, домик, деревья, шапочки, костюмы.

Действующие лица: сказочница, козы, бабка, дед, внучки,заяц, волк, медведь, пчела.

СКАЗОЧНИЦА: Близко ли, далеко ли,

Где точно нам неизвестно,

Жили былт Дед с Бабкой.

Дед на балалайке бренчал

Да ногою качал.

А бабака пряжу пряла

Да пироги пекла.

Были у них две дочки-веселушки:

Пироги бабкины лопали

Да в ладошки хлопали.

Так бы все продолжалось,

Только лето приближалось.

И вот купил дед себе коз. Все козы как козы, а одна спесивая, все не по ее было.

Наступил уж месяц май,

Тут гляди да не зевай:

На Егория весной

Всю скотину выгоняй.

И отправил дед бабкину дочку коз пасти. Вот она целый день коз пасла, а к вечеру напоила их и гонит домой. А дед сидит у ворот и спрашивает у коз:

ДЕД: Было ль на лугу привольно?

Мои козочки довольны?

КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,

Было на лугу привольно.

Мы по травушке скакали,

Мы осинушку глодали,

Мы водицу попивали,

Под березкой отдыхали.

ДЕД: (обращаясь к спесивой козе)

Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?

СПЕСИВАЯ КОЗА: Я не сыта, не довольна,

Хоть и было там привольно.

Я по травке не скакала,

Я осинки не глодала,

Я водицу не пивала,

Под березкой не лежала.

СКАЗОЧНИЦА: Дед рассердился на бабкину дочку.

Утро снова наступает,

Дед дочурку подзывает.

ДЕД: Уж ты доченька-дочушка,

Хохотушка,веселушка,

Ты тепреча ступай,

Коз на травку выгоняй.

СКАЗОЧНИЦА: Вот дедова дочка целый день пасла коз, а к вечеру напоила их

и гонит домой.

ДЕД: Было ль на лугу привольно?

Мои козочки довольны?

КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,

Было на лугу привольно.

Мы по травушке скакали,

Мы осинушку глодали,

Мы водицу попивали,

Под березкой отдыхали.

Так, что дед претензий нет.

А одна коза в ответ:

СПЕСИВАЯ КОЗА: Почему претензий нет!

Да неслушай ты их, дед!

Я не сыта, не довольна,

Хоть и было там привольно.

Я по травке не скакала,

Я осинки не глодала,

Я водицу не пивала,

Под березкой не лежала.

СКАЗОЧНИЦА: Дед и на свою дочку рассердился. На третий день дед собрался

сам. Выгнал коз в поле. Пас целый день, а вечером напоил и

погнал домой. Дед вперед коз забежал, сел у ворот и поджидает

их.

ДЕД: Было ль на лугу привольно?

Мои козочки довольны?

А одна как закречит:

СПЕСИВАЯ КОЗА: У меня живот болит!

Я не ела, не пила-

Очень скверные дела.

СКАЗОЧНИЦА: Дед чуть со стула не свалился.

На козу он разозлился,

За рога ее схватил,

Чуть совсем не отломил.

А потом за хвост тянул

И три раза ущепнул.

Тут коза запрыгала,

Ножками задрыгала,

Хвост поджала и прочь убежала.

СКАЗОЧНИЦА:Бежит коза, не оглядывается. Видит-заячья избушка стоит.

Вбежала коза в избушку, а зайца дома нет. Заперлась коза и

забролась на печку. Немного погодя приходит заяц домой. Хвать

лапой - дверь заперта.

ЗАЯЦ: Кто там?

СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)

Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Пол бока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.

СКАЗОЧНИЦА: Испугался заяц: какой такой зверь невиданный в избушке сидит! Сел под березкой и плачет.

Идет мимо серый волк.

ВОЛК: О чемзаинька плачешь?

ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и

дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить.

ВОЛК: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню. (Подходит к избушке)

Кто, кто в зайкиной избушке сидит?

СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)

Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Пол бока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.

(Волк испугался и убежал).

СКАЗОЧНИЦА:Вот опять сидит заяй поб березкой и плачет. Идет мимо

медведь.

МЕДВЕДЬ: О чем, заинька плачешь?

ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и

дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить.

МЕДВЕДЬ: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню. (Подходит к избушке и ка рявкнет).

Кто, кто в зайкиной избушке сидит?

СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)

Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Пол бока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.

СКАЗОЧНИЦА: Испугался медведь, - никогда о таком звере не слыхивал,

никогда такого зверя не видывал, - и убежал в лес.

Сидит опять зайка под березкой и плачет. Летит мимо пчела.

ПЧЕЛА: О чем, заинька плачешь?

ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и

дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить.

ПЧЕЛА: Не горюй, заинька, я тебе помогу.

ЗАЯЦ: Где тебе, пчелка, помочь? Волк гнал козу - не выгнал. Медведь

гнал - не выгнал. Где тебе выгнать!

СКАЗОЧНИЦА: А пчелка прилетела к заинькиной избушке.

ПЧЕЛА: Кто, кто в зайкиной избушке сидит?

СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)

Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Пол бока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.

СКАЗОЧНИЦА: Не испугалась пчелка, начала вокруг избушки летать, во все щели заглядывать. Жужжала, жужжала, нашла дырочку, пролезла в избушку, да так ужалила козу в бок.

Коза-в дверь да в лес! Только ее и видили. Обрадовался заяц, вбежал в избушку и стал в ней жить.

Здесь и сказочки конец, а кто слушал молодец. И в завершении нашей сказки хочется вспомнить очень известную пословицу:

ДЕТИ (хором): "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Всем большое спасибо

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников. Конспект занятия «Числа — соседи» Задачи: формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Развивать ориентировку в пространстве, учить определять,.

Занятие по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Учить задавать вопросы, используя слова: "столько", "наверху", "внизу",.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
Автор публикации:
Игра-драматизация по русской народной сказке «Коза-дереза» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2014 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....