Вера Зворыгина
Игра-геокешинг «День закрытых дверей» для детей старшего дошкольного возраста (знакомство с профессиями детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством организации познавательной деятельности, овладения конструктивными способами и средствами общения, закрепление знаний о профессиях, названиях и роде деятельности людей в детском саду.
Задачи:
- создать условия для обогащения представлений о людях труда, профессиональных ролях;
Публикация «Игра-геокешинг „День закрытых дверей“ для детей старшего дошкольного возраста (знакомство с профессиями детского сада)» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игры для детей
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
- формировать знания участников о профессиях сада (воспитатель, прачка, медицинская сестра, физинструктор, повар, логопед, муз. руководитель, заведующий, через выполнение творческих заданий.
- создать условия для побуждения детей к речевой активности и обогащения словаря;
- поддерживать эмоциональную отзывчивость при отгадывании загадок.
- создать мотивационную основу для выбора интереса к какой-либо профессии.
- развивать внимание, память, мышление, наблюдательность и активность…
- развитие интереса дошколят к играм – геокешинг;
-обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
-воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
- учить детей ориентироваться в помещениях детского сада.
Оборудование и материалы: подборка Д/И. и загадок по данной теме, картинки, карточки, наглядный материал чемоданчика «скорой помощи», муляжи овощей и фруктов, музыкальные инструменты, столы, маршруты, ключи, коробка с кладом.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель Входит в группу в верхней одежде и возмущенно говорит.
Ребята, представляете, очень нужно было выйти на улицу, но входная дверь в детский сад закрыта, а на полу лежит конверт на имя группы «Звездочки». Прочтем? (Ответы детей).
Воспитатель читает письмо:
В вашем заколдованном детском саду объявлен «ДЕНЬ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ».
Ребята, Вы попали в заколдованное здание. Сегодня, когда последний ребенок зашел в детский сад, двери закрылись. Откроются они только тогда, когда вы откроете все тайны заколдованных помещений, выполните, все задания … и найдете 8 ключей и 8 пазл. Собрав из пазл карту, вы найдете дорогу ко мне. Я обменяю 8 принесенных вами ключей на ключ от детского сада.
В этот день ЗАПРЕЩАЕТСЯ : - ходить по зданию по одному; - отвечать поодиночке; - бегать в разные стороны; - кричать и баловаться.
В этот день РАЗРЕШАЕТСЯ : - ходить командой, всем вместе; - все делать вместе; - активно участвовать и выполнять задания; - вести себя хорошо». Баба – Яга.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (Предложения детей).
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие, нужно отгадать загадки.
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель рассказывает о своей профессии. В конце рассказа обращает внимание детей на воробья и что у него в клюве.
Воспитатель: Что это? (ответы детей).
Молодцы, ну вот пазл (с изображением гармошки) и ключ. Что обозначает гармошка? (предположения детей, что обозначает красная стрелка? (предположения детей)
Воспитатель: Куда мы отправимся, узнаем отгадав загадку.
Кто сыграет на гармошке Кроме Гены – крокодила?
Пианино, бубен, ложки
Даже флейта ей под силу.
Наши детки с ранних лет
Песен много знают.
На занятиях и дома
Их часто распевают (музыкальный руководитель) (ответы детей). И идем по указанным стрелкам красного цвета.
Воспитатель: Правильно, музыкальный руководитель, отправляемся в «Музыкальный зал».
Дети идут в музыкальный зал.
Детей встречает музыкальный руководитель. Происходит знакомство. Музыкальный руководитель знакомит ребят со своей профессией.
В конце рассказа предлагает выполнить задания.
Музыкальный руководитель:
1. Назовите музыкальные инструменты (показывает) (ответы детей).
2. Игра «Угадай мелодию» (ребята угадывают мелодии из песен).
Музыкальный руководитель: Спасибо ребята, вы хорошо потрудились. Вот вам ключ и пазл (изображение шприца).
Воспитатель: Что обозначает шприц? (предположения детей). Что обозначает белая стрелка? (ответы детей).
Воспитатель: Куда мы отправимся, узнаем, отгадав загадку.
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом… (Медсестра)
Воспитатель: Правильно, следующее заколдованное помещение «Медицинский кабинет».
Детей встречает медсестра, знакомимся. Медсестра знакомит ребят со своей профессией.
В конце рассказа предлагает выполнить задания.
1. Д/И. «Что в чемоданчике, скорой помощи, у врача? Зачем?» ( Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп - с помощью которого прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло, градусником проверяет температуру, рецепты – назначает лекарства, лекарства необходимые – чтоб оказать первую необходимую помощь.)
2. Представьте себе ситуацию, что Незнайка гуляет по саду. Он съел грушу, яблоко, сливу. И через некоторое время ему стало плохо.
Вопрос: Почему Незнайке стало плохо? Что было не так с фруктами? (гнилые, грязные, зеленые). Какие правила профилактики вы знаете? (ответы детей).
3. Пошел Незнайка загорать и перегрелся на солнце. Вопрос: Что делать? (Отвести в тень, на голову положить мокрую ткань, надо носить панамку или кепку).
4. Незнайка поранил руку. Как обработать рану? Что для этого нужно? Задание: Выбрать из предложенных картинок нужные предметы: аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка.
Медсестра: Молодцы ребята, вы справились с заданиями. Вот вам ключ и пазл (изображение артикуляционной гимнастики). До свидания, не болейте.
Воспитатель: Что обозначает этот язычок? Куда мы отправимся? (предположения детей). Что означает стрелка зеленого цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Следуем в кабинет логопеда.
Детей встречает логопед. Происходит знакомство. Рассказывает о своей профессии и просит выполнить задания.
1 Игра «Найди лишний предмет» (на определенный звук)
2 Проговори скороговорку Ест кискa суп из миски. Сытa кискa, пустa мискa.
3 Проговори чистоговорку Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.
Ги-ги-ги,ги-ги-ги Гена, маме помоги.
Жа-жа-жа-,жа-жа-жа тут ежата у ежа.
Логопед: Молодцы, ребята! Вот вам за старание ключ и пазл (изображение стиральной машины). До свидания!
Воспитатель: Ребята, куда идем? (ответы детей).
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (прачка)
Воспитатель: Что означает стрелка желтого цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, идем на прачечную, по стрелкам желтого цвета,это там заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время посещения прачечной. Детей встречает прачка, знакомятся и она рассказывает о своей работе, знакомит с техникой.
- Как называется эта машина?
- Почему стиральные машины такие большие?
Д/игра «Для чего нужны предметы?» (ванна, стиральная машина, утюг, центрифуга).
Д/игра «Найди лишний предмет?» (стиральная машина, стир. порошок, поварешка, таз; утюг, мыло, центрифуга, ложка)
Загадывает детям загадки:
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала. (Стиральная машина – автомат)
Трудно без него прожить, Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам (утюг).
Прачка: Молодцы, ребята! Справились с заданиями вот вам ключ и пазл (изображение кастрюли и поварёжки)
Воспитатель: Что говорят нам эти предметы? (ответы детей). Давайте проверим, отгадав загадку.
Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды
(Сковородки, кастрюли, чайники).
Он готовит в них вкусные блюда
(Кашу, суп, запеканки и манники).
Чувствуем себя здорово!
Спасибо за это… (Повар)
Воспитатель: Действительно повар и мы идем на кухню, по каким стрелкам? (ответы детей).
Идем по стрелкам синего цвета.
Повар встречает детей. Происходит знакомство.
Повар: Ребята, рада приветствовать вас в пищеблоке Как вы уже догадались, я повар (коротко рассказывает о труде повара). Я тоже приготовила вам задания – вопросы – попробуйте ответить на них правильно.
1. Как называется головной убор повара?
2. Для чего нужен головной убор?
3. На чем готовят еду?
4. Как отличить сырое яйцо от вареного яйца?
5. Какая посуда и приборы нужны повару? (дети перечисляют).
6. Сварить овощной суп и фруктовый компот.
Повар: Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились, Вот вам ключ и пазл (изображение мяча).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот еще ключ и пазл найдены. Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (ответы детей). По каким стрелкам нам нужно идти? (ответы детей).
Воспитатель: Проверяем загадкой
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
Где у нас, проходят эстафеты? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно в спортивном зале, туда и направляемся по коричневым стрелкам.
Дети подходят к спортивному залу, где на входе встречается паутина. Им необходимо пройти паутину, не задев ее. Дети входят в зал через паутину. В спортивном зале детей ожидает физ. инструктор. Происходит знакомство. Инструктор рассказывает детям о своей работе.
Сначала выполните несколько заданий:
1. Присядьте на один раз больше чем я хлопну в ладоши,
2. Подпрыгните на один раз меньше, чем число 6.
3. Покажите мальчики, как вы умеете отжиматься.
4. Игра «Перепрыгни через ручей».
5. Игра «Попади в цель»
Инструктор: Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Вот вам ключ и пазл (изображение босс)
Воспитатель: Что говорит нам эта картинка? (ответы детей). Давайте проверим, отгадав загадку.
Воспитатель: Проверяем
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
Воспитатель: Да мы идем к заведующему, по стрелкам указателям голубого цвета.
Дети идут в кабинет заведующего.
Детей встречает заведующая, знакомимся.
Заведующая: Ребята, рада приветствовать вас у себя в кабинете. Как вы уже догадались, я заведующая (коротко рассказывает о труде заведующей). Я тоже приготовила вам задания – вопросы – попробуйте ответить на них правильно.
Проводится игра «Кем работаю не скажу, и движения покажу». - Я прошу вас придумать и показать движения, необходимые для профессии – повар, медсестра, логопед, прачка, инструктор, музыкальный руководитель, заведующий.
Заведующая: Молодцы, вот вам ключ и пазл (без изображения).
Зачем вы собираете ключи? (ответы детей).
Сколько вы уже собрали их?
Дети считают ключи. (8).
Воспитатель: Мы и не заметили, как собрали все ключи. Что было написано, когда мы соберем 8 ключей? (ответы детей).
Воспитатель: Складываем все пазлы в одну картину.
Дети складывают пазлы, воспитатель соединяет все пазлы скотчем.
Воспитатель: И что? Где находится ключ от детского сада? (ответы детей).
Дети делают предположения. Воспитатель поднимает картинку так, чтобы они увидели другую сторону картинки, где изображена карта - путь к месту спрятанного ключа. По нарисованному маршруту дети находят тайник, (коробка, где спрятан ключ от детского сада. Происходит обмен: кладут 8 ключей, забирают 1. Там же в коробке лежит письмо и угощение.
Воспитатель: читает «Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Хотела с вами поиграть, но не могу, спешу к Лешему, он заболел. Колдовать больше не буду. До встречи» Баба – Яга.
Воспитатель найденным ключом открывает дверь детского сада. Дети идут в группу.
Беседа с детьми по – игре:
Воспитатель:
1. С какими профессиями познакомились сегодня? (Ответы детей)
2. Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» (Опрос детей, кем они хотят стать)
Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно.
Мы уверены ребята, что вы станете хорошими профессионалами в своей профессии.
Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться.
Чтоб могли тобой гордиться.