Ильина Яна Сергеевна
Игра «Геокешинг» для детей 4–5 лет «Клад капитана Джека Воробья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по теме игра «Геокешинг» для детей 4-5 лет
«Клад капитана Джека Воробья»
Образовательная область: физическое развитие.
Тема недели: «Встреча с интересными людьми».
Возраст: 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Публикация «Игра „Геокешинг“ для детей 4–5 лет „Клад капитана Джека Воробья“» размещена в разделах
Детские виды деятельности: двигательная (овладение основными движениями, музыкальная (музыкально-ритмические движения, коммуникативная (общение, взаимодействие со взрослым и сверстниками).
Цель: формировать умение детей в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой.
Оздоровительные задачи:
- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку
к здоровому образу жизни;
Образовательные задачи:
- Развивать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
- Развивать связную речь детей, отвечать на вопросы
- развитие ловкости, умения, сообразительности;
Воспитательные задачи:
- Формировать такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Проблема: «Найти спрятанный клад известного пирата Джека Воробья» (Ф. Р.).
Материалы и оборудование: видеописьмо, карта маршрута, моток ниток, массажные коврики, канат, бананы-5шт., скамейки-2 шт., обручи-5 шт., туннель, сундук с сокровищами, фонограмма «крик обезьян», «рычанье крокодилов», «кваканье лягушат».
Ход ЗАНЯТИЯ
Моделирование игровой ситуации.
- Добрый день, мальчики и девочки, (дети здороваются).
- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло видеописьмо от самого известного пирата Джека Воробья. Давайте его посмотрим и послушаем (дети соглашаются, смотрят видеописьмо, где Джек Воробей сообщает детям, что спрятал клад на территории нашего детского сада и предлагает его найти и забрать.) «Здравствуйте ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешенг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После каждого выполненного задания вы получите ключ, который должен подойти к сундуку с кладом. Ваш Джек Воробей».
Введение в проблему.
- Но, не все так просто, хитрый пират, спрятал карту. И прежде, чем отправится за кладом, нам нужно её найти. Хорошо, что есть подсказка от пирата: «Дерево, где находится карта (пальма)»
1 этап «Найди карту»
- Ребята посмотрите вот это дерево (дети находят на дереве карту). Хитрый пират решил нас совсем запутать, но мы справимся с его заданиями и найдем клад!
- Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила безопасности: (не толкаемся, слушаем).
2 этап «Паутина»
Дети рассматривают карту с маршрутом (на втором этапе необходимо пройти паутину).
Стрелки на карте приводят детей к паутине. Им необходимо пройти через паутину.
3 этап «Построй дорожку»
Дети рассматривают карту с маршрутом (на третьем этапе необходимо
попасть на остров капитана Джека Воробья).
- Ребята, нам необходимо попасть на остров, как нам это сделать?»
Дети, рассматривают пространство вокруг себя и находят под ногами дощечки (массажные коврики). Подумав, принимают решение построить дорожку из дощечек-модулей, чтобы попасть на остров. Поочередно, передавая дощечки друг другу, попадают на остров.
4 этап «Помоги обезьянке»
Фонограмма «Крик обезьян».
- Мы на острове. Слышите, кто-то кричит. Это остров обезьян, им необходима помощь.
Дети, рассмотрев карту, принимают решение, что необходимо помочь обезьянкам, преодолев трудности, залезть по канату и собрать им угощение в виде бананов.
5 этап «Крокодиловая река»
Звучит фонограмма «Рычанье крокодилов».
- Ребята, какие вы молодцы, мы смогли преодолеть очередной этап нашего маршрута и помочь обезьянкам.
-Что же нам необходимо делать дальше?
Дети рассматривают карту. Рассмотрев карту, ребятам, необходимо пройти испытание «крокодиловая река».
Детям необходимо пройти «крокодиловую реку», пройдя по гимнастическим скамейкам.
6 этап «Болото»
Фонограмма «Кваканье лягушат».
«Болото» : Детям, необходимо одновременно делать прыжки от одного мини-островка (обручи) до другого.
7 этап «Проползи пещеру»
«Проползи пещеру» : дети один за другим проползают туннель, помогая друг другу.
Рефлексия
Команда, пройдя туннель, видят сундук. Педагог предлагает детям присесть вокруг этого сундука. Начинается обсуждение.
- Итак, вот и подошло время заканчивать наше путешествие. Ребята, а зачем мы сегодня с вами отправились в путешествие?
- Какое испытание для вас было тяжелым.
Дети высказывают свои впечатления от пройденного пути.
Видеописьмо от капитана Джека Воробья, с благодарностью детям.
«Ну что ребята, вы справились со всеми моими заданиями, вы большие молодцы! Хочу всех поблагодарить. Вы дружные и сильные ребята, поэтому вы все вместе нашли сокровища».
Ребята, получают подарки, прощаются с капитаном и возвращаются в детский сад.