Попкова Виктория Вячеславовна
Игра-геокешинг «Как Аленка корзинку потеряла»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – геокешинг
«Как Алёнка корзинку потеряла»
Воспитатель:
первой квалификационной категории
Попкова Виктория Вячеславовна
2023г.
Пояснительная записка
Актуальность
В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, но не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную.
Публикация «Игра-геокешинг „Как Аленка корзинку потеряла“» размещена в разделах
Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокешинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, карт и схем.
Целью игры геокешинг является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.
В ходе игры -геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.
Программное содержание
Цель: создание у детей радостного праздничного настроения, удовольствия от совместных игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия животных, умение выполнять ритмичные движения под музыку, преодолевать препятствия на пути;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме,
- развивать речь, интерес у детей к самостоятельному решению.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, инициативность, ответственность;
- воспитывать положительные нравственные качества:отзывчивость,доброту, желание помочь;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа
- Разработка дидактических материаловпо данной теме -геокешинг
-Пополнение предметно- пространственной среды в соответствии со ФГОС ДО,играми и материалами, которые позволяют ребенку развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей
-Изготовление дидактических пособий: картинок с цветами, карты – схемы.
-Взаимодействие с родителями.
Оборудование: карта – схема маршрута, обручи, корзинка с печеньем грибами,палатки, игрушки: ворона, лисичка, заяц, белка; обручи, разрезные картинка – цветы (2части, аудиозапись песен, шишки.
Практическая значимость
Использование технологии «образовательного геокешинга»является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.
Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг.
Ожидаемые результаты
-Расширение знаний о лесных жителях, их повадках;
- умение работать в команде;
- развитие любознательности.
Методические советы.
Для того,чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно «закладыть» конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участка, по схеме, по карте, посредствам использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений. Методика работы с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.
Ход игры.
Дети вышли на прогулку,к ним подходит девочка Алёнка.
Алё нка:- Здравствуйте, ребята. Я ходила в лес, собирала грибы. Загляделась на цветочки, бегала за красивыми бабочками и потеряла свою корзинку с грибочками. Как домой идти? Я вас попрошу, помогите мне, пожалуйста, найти корзинку.
Воспитатель: -Поможем, ребята, Алёнке корзинку найти?
Посмотрите, на дереве сидит ворона. Давайте, мы её попросим нам помочь. Она везде летает, всё видит.
Все вместе дети, Алёнка, воспитатель, подходят к дереву, на котором сидит игрушечная ворона.
Алё нка:-Здравствуй, ворона. Ворона, ворона, помоги нам корзинку найти!
Ворона:- Некогда мне, я гнездо строю. Посмотрите, сколько разных бумажных рулонов висит у меня на дереве, и мешают мне летать. Помогите, мне их убрать с дерева.
Бумажные рулончики висят на ниточках, на дереве.
Алё нка:- Поможем, ребята! Дети подпрыгивают и срывают закрученные рулончики.
-Давайте посмотрим, что там такое в рулончиках?
Ребята раскручивают рулончики. В одном рулончике, они находят карту.
Ворона:-Спасибо, ребята, теперь мне легко и свободно летать. До свидания!
Воспитатель:- До свидания, ворона, тебе спасибо! А теперь посмотрим карту, где нам искать корзинку? Мы с вами должны следовать по карте и найти корзинку Алёнке.
На карте изображена берлога медведя на горке
Воспитатель:-Идём по карте, а чтобы скорее прийти, шагаем под музыку.
«Большие и маленькие ноги» - музыкальное сопровождение
Все вместе подходят к берлоге медведя. Воспитатель с игрушкой медведя выглядывает из берлоги.
Алё нка:- Здравствуй, Миша – медведь, помоги нам корзинку найти.
Медведь:- Здравствуйте, ребята. Некогда мне, я грибы и ягоды иду собирать.
Алё нка:-Миша, мы с ребятами тебе поможем набрать грибов и ягод.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Медведь:- Спасибо, ребята. Вы мне, помогли, и я вам помогу. Я видел, кто- то рыжий нёс корзинку. Поспешите.
Воспитатель:- До свидания, медведь. Идём скорее смотреть карту и отправляться в путь. Подходим к палатке. А чтобы быстрее идти, идём под музыку.
«Побежали ножки по ровненькой дорожке» - музыкальное сопровождение
Все вместе дети подходят к беседке. Воспитатель с игрушкой лисички.
Алё нка:- Здравствуй, лисичка. Лисичка - сестричка, мы слышали, что ты корзинку несла. Отдай нам, пожалуйста, я её потеряла.
Лисичка:- Здравствуйте! Некогда мне, я цветочки собираю.
Алё нка:- Лисичка, мы тебе поможем цветочки собрать.
На лавочке лежат разрезные картинки цветов из 2-х частей. Ребята собирают картинки
Лисичка:- Вот, спасибо, сколько вы, цветочков собрали. Спасибо, вам, но я не люблю грибы и не брала вашу корзинку.
Воспитатель:-До свидания, лисичка. Идём дальше по картек зайчику к следуйщей палатке. А чтобы дружнее шагать, идём под музыку.
«Большие ноги шли по дороге» - музыкальное сопровождение.
Все дети подходят к спортивной площадке и встречают там игрушку зайца.
Алё нка:- Здравствуй, зайчик! Зайка, зайка, помоги нам корзинку найти.
Зайка:-Здравствуйте! Некогда мне, нужно скорей к деткам спешить. Они у меня голодные. Если вы, поскачите за мной, может и увидим вашу корзинку.
Лежат обручи, дети прыгают из обруча в обруч.
Воспитатель:- Зайчик ускакал, а вы молодцы,так быстро и ловко скакали.
Спешим ребята по карте к дереву с дуплом. Я думаю, там рыжая белка живёт. А чтобы было веселее, шагаем под музыку.
«Топ – топ, ножки шагают по дорожке» - музыкальное сопровождение
Все дети подходят к дереву, на котором сидит игрушка белка. Воспитатель за неё отвечает.
Алё нка:- Здравствуй, белка! Белка, белка, ты взяла мою корзинку с грибами?
Белка:-Здравствуйте! Некогда мне прыгать, бегать! Я грибы собираю и шишки.
Алё нка:- Ребята, давайте поможем белке собрать шишки.
Под деревом много шишек лежит, ребята собирают шишки в корзинку. И отдают её белочке.
Белочка:- Извините меня. В корзинке было много грибов и мне не надо было ихсобирать. Вот я и взяла себе корзинку.
Белочка достаёт корзинку с грибами (печенье)и отдаёт её Алёнке.
Алё нка:- Спасибо, что сохранила мою корзинку. Мы с ребятами пойдём в
детский сад, и там будем пить чай с печеньем- грибочками.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось искать корзинку, выполняя различные задания.
Я думаю, что не только мы услышали Алёнку, наверное, и другие дети спешат к ней на помощь, но мы оказались быстрее. Давайте, мы в дупле оставим послание нашим друзьям и, чтобы никто не расстроился,положим, в дупло немного орехов для других ребят.
Дети кладут послание, написанное воспитателем, орехи прячут в дупло.
Литература
1. Голанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет». Ярославль: «Академия развития», 2005г.
2. Колесникова И. В. «Проведение игры – квеста «В поисках сокровищ». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2, 2015г.
3. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно – образовательной работы детского сада» М. : «Мозаика – Синтез», 2014г.
4. КорзниковаТ. П, Н. В. Просоедова, М. М. Степанова. «Квест-игра как эффективное форма организации образовательной деятельности дошкольника» Известия ВГПУ. Педагогические науки № 3 (272, 2016