Татьяна Михайловна Тарасова
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в исполнении детей подготовительной группы для детей раннего и младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать с помощью театрализованной деятельности творческую самостоятельность и эстетический вкус, воображение и фантазию, память и внимание, формировать доверительные отношения.
Задачи:
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Публикация «Игра-инсценировка по сказке „Репка“ в исполнении детей подготовительной группы для детей раннего и младшего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонала сказки «Репка», макет дома, скамейка, книжка-малышка «Репка», два куба разного размера по сказке, настоящая репа в качестве угощения.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций; работа над выразительностью, мимикой, пластикой; приготовление костюмов; беседа и составление стихов о героях методом синквейна; созданной книжки-малышки и двух логокубиков по сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход:
Дети сидят полукругом возле ковра.
Логопед: Ребята, «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, детки! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
В центре группы стоит домик.
Логопед: Ой, посмотрите, что за домик?
Сейчас посмотрим, кто в домике живет.
Ой, ребятки, кто это?
Сказочник : Здравствуйте, дети, я сказочник. Вы хотите сказку послушать?
Дети: Да.
Сказочник : Тогда отгадайте, что за сказка живёт в моей книжке.
В этой сказке дедка есть, (выходит дед и рассказывает стих о себе)
Я дед
старый голодный
работаю сею копаю
голодный дед посадил что-то
я старый пень
Бабушка и внучка.
Я бабушка
добрая трудолюбивая
тяну варю пеку
я добрая бабушка сварю вам
кашу из овоща одного
я повариха
Я внучка
Красивая милая
Играю помогаю варю
Я милая внучка играю с куклой
Я девочка Вместе с ними жили
Кошка, мышка и собака.
Я кошечка
Рыжая шустрая
Мяукаю ловлю нюхаю
Я рыжая кошечка ловлю мышей
я охотница
Я собачка
коричневая весёлая
лаю прыгаю охраняю
я весёлая собачка охраняю дом
я защитница
Я мышка
Серая ловкая
Помогаю грызу убегаю
Я ловкая мышка помогла вытянуть репку
Я силач
Мирно жили, не тужили,
Не было у них заботы.
Дружно, весело с охотой
Делали работу.
Сказочник : Из какой сказки эти герои?
Дети: Репка.
Сказочник : Молодцы!
Сказка «Репка»
добрая вкусная
поучает радует веселит
добрая сказка «Репка» научила нас дружно работать
Это чудо
Выходит «репка»
Я репка
жёлтая большая
расту кормлю радую
я жёлтая репка расту на грядке
я овощ
Физминутка
Логопед: Вы хотите поиграть?
Мы шагаем друг за другом
Перед нами огород (руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (машем руками)
Вот мы репку посадили (наклон)
И водой ее полили (имитировать движение)
Вырастет репка хороша и крепка (руки вверх)
Кругла (руки перед собой, показываем круг) и сладка (почмокивание губами).
Инсценировка сказки «Репка».
Сказочник : Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет
(Дед с бабкой выходят и садятся на лавочку)
Захотел однажды дед репки пареной в обед.
Дед: Что ж, пожалуй, я схожу да и репку посажу.
(дед выходит и сажает репку)
Дед: Расти репка сладкая, расти репка большая (садится на свое место)
Сказочник : Дождь прошёл, в небе солнышко горит.
Дед: Я смотрю, на огороде всё дождём полито вроде. Почитаю-ка журнал.
Сказочник : Репка выросла на славу что за чудо из чудес? Репка-чуть не до небес!
Репка : Я расту на огороде. Вот какая я большая, до чего же хороша я!
Бабка: Лучше репку бы сорвал. Я бы каши наварила…
Дед: Ладно уж, уговорила. (дед не спеша подходит к репке, берёт её за плечи, раскачивает вперёд-назад)
Сказочник : Крепко, крепко зацепилась репка. Тянет, тянет, вытянуть не может. Кто же, кто же дедушке поможет?
Дед (машет рукой) : Бабка, бабка-где же ты? Репку дёргать помогай!
Бабка: Я ещё полы не мыла, и корову не доила, в доме дел -невпроворот! (хватается за дедку, пытаются вытянуть репку)
Сказочник : Раз, два. Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь внучку.
Бабка: Ну-ка, внученька, беги, репку дёргать помоги!
(появляется внучка с куклой в руках)
Внучка: С новой куклой я играю, я её принаряжаю. Дома дел невпроворот, но зовут на огород (хватается за бабку, пытаются вытянуть репку)
Сказочник : Раз, два. Нет! Не вытянуть никак! Вот так репка! Ну и овощ! Знать придётся звать на помощь.
Внучка: Жучка, Жученька! Беги, репку дёргать помоги! (выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку)
Жучка: Гав, гав, гав, ну что такое? Не найти нигде покоя! Только прилёг- и вот, все зовут на огород.
Сказочник : Раз, два. Ох! Не вытянуть никак. Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко.
Жучка: Кошка иди репку тянуть!
Кошка: Мяу, вы зачем зовёте киску, угостить большой сосиской?
Все: Нет!
Кошка: Мяу! Опять мне не везёт. Ну что ж, пойду на огород.
Сказочник : Раз, два. Ох, не вытянуть никак! Знать придётся кликнуть мышку.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть!
Мышка: Нет! У мышки вы-ход-ной! И не спорьте вы со мной. В парк иду я на качели, что молчите, онемели?
Жучка: Ты за кошку ухватись!
Кошка: Ну скорее…
Мышка: За кошку? Брысь!
Дед: Мышка, ты забыла, что ли, кто у нас хозяин в доме? Становись скорее в ряд!
Мышка встаёт перед репкой
Вместе: Мышка, мышка, не сюда, назад!
Дед: Погоди, вот, рассержусь!
Мышка: Всё дедуля, становлюсь!
Все поют: Дедка, дедка, посадил нашу репку. Крепко, крепко, зацепилась репка. Тянем, тянем, вытянуть не можем. Тянем, тянем, вытянули репку!
Бабка: Вот и репка наша здесь!
Мышка: Ох, как хочется поесть!
Внучка: Дружба- вот в чём наша сила!
Вместе: Это дружба победила!
Бабка: Кушай на здоровье, дед долгожданный свой обед!
Логопед: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, очень хорошо ее показывали.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
Логопед: На память мы хотим подарить вам вот эту книжку и кубики с героями сказки.