Лучший педагог года

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в исполнении детей подготовительной группы для детей раннего и младшего возраста

Татьяна Михайловна Тарасова
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в исполнении детей подготовительной группы для детей раннего и младшего возраста

Цель: Развивать с помощью театрализованной деятельности творческую самостоятельность и эстетический вкус, воображение и фантазию, память и внимание, формировать доверительные отношения.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Публикация «Игра-инсценировка по сказке „Репка“ в исполнении детей подготовительной группы для детей раннего и младшего возраста» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонала сказки «Репка», макет дома, скамейка, книжка-малышка «Репка», два куба разного размера по сказке, настоящая репа в качестве угощения.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций; работа над выразительностью, мимикой, пластикой; приготовление костюмов; беседа и составление стихов о героях методом синквейна; созданной книжки-малышки и двух логокубиков по сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход:

Дети сидят полукругом возле ковра.

Логопед: Ребята, «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, детки! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

В центре группы стоит домик.

Логопед: Ой, посмотрите, что за домик?

Сейчас посмотрим, кто в домике живет.

Ой, ребятки, кто это?

Сказочник : Здравствуйте, дети, я сказочник. Вы хотите сказку послушать?

Дети: Да.

Сказочник : Тогда отгадайте, что за сказка живёт в моей книжке.

В этой сказке дедка есть, (выходит дед и рассказывает стих о себе)

Я дед

старый голодный

работаю сею копаю

голодный дед посадил что-то

я старый пень

Бабушка и внучка.

Я бабушка

добрая трудолюбивая

тяну варю пеку

я добрая бабушка сварю вам

кашу из овоща одного

я повариха

Я внучка

Красивая милая

Играю помогаю варю

Я милая внучка играю с куклой

Я девочка Вместе с ними жили

Кошка, мышка и собака.

Я кошечка

Рыжая шустрая

Мяукаю ловлю нюхаю

Я рыжая кошечка ловлю мышей

я охотница

Я собачка

коричневая весёлая

лаю прыгаю охраняю

я весёлая собачка охраняю дом

я защитница

Я мышка

Серая ловкая

Помогаю грызу убегаю

Я ловкая мышка помогла вытянуть репку

Я силач

Мирно жили, не тужили,

Не было у них заботы.

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Сказочник : Из какой сказки эти герои?

Дети: Репка.

Сказочник : Молодцы!

Сказка «Репка»

добрая вкусная

поучает радует веселит

добрая сказка «Репка» научила нас дружно работать

Это чудо

Выходит «репка»

Я репка

жёлтая большая

расту кормлю радую

я жёлтая репка расту на грядке

я овощ

Физминутка

Логопед: Вы хотите поиграть?

Мы шагаем друг за другом

Перед нами огород (руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (машем руками)

Вот мы репку посадили (наклон)

И водой ее полили (имитировать движение)

Вырастет репка хороша и крепка (руки вверх)

Кругла (руки перед собой, показываем круг) и сладка (почмокивание губами).

Инсценировка сказки «Репка».

Сказочник : Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет

(Дед с бабкой выходят и садятся на лавочку)

Захотел однажды дед репки пареной в обед.

Дед: Что ж, пожалуй, я схожу да и репку посажу.

(дед выходит и сажает репку)

Дед: Расти репка сладкая, расти репка большая (садится на свое место)

Сказочник : Дождь прошёл, в небе солнышко горит.

Дед: Я смотрю, на огороде всё дождём полито вроде. Почитаю-ка журнал.

Сказочник : Репка выросла на славу что за чудо из чудес? Репка-чуть не до небес!

Репка : Я расту на огороде. Вот какая я большая, до чего же хороша я!

Бабка: Лучше репку бы сорвал. Я бы каши наварила…

Дед: Ладно уж, уговорила. (дед не спеша подходит к репке, берёт её за плечи, раскачивает вперёд-назад)

Сказочник : Крепко, крепко зацепилась репка. Тянет, тянет, вытянуть не может. Кто же, кто же дедушке поможет?

Дед (машет рукой) : Бабка, бабка-где же ты? Репку дёргать помогай!

Бабка: Я ещё полы не мыла, и корову не доила, в доме дел -невпроворот! (хватается за дедку, пытаются вытянуть репку)

Сказочник : Раз, два. Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь внучку.

Бабка: Ну-ка, внученька, беги, репку дёргать помоги!

(появляется внучка с куклой в руках)

Внучка: С новой куклой я играю, я её принаряжаю. Дома дел невпроворот, но зовут на огород (хватается за бабку, пытаются вытянуть репку)

Сказочник : Раз, два. Нет! Не вытянуть никак! Вот так репка! Ну и овощ! Знать придётся звать на помощь.

Внучка: Жучка, Жученька! Беги, репку дёргать помоги! (выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку)

Жучка: Гав, гав, гав, ну что такое? Не найти нигде покоя! Только прилёг- и вот, все зовут на огород.

Сказочник : Раз, два. Ох! Не вытянуть никак. Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко.

Жучка: Кошка иди репку тянуть!

Кошка: Мяу, вы зачем зовёте киску, угостить большой сосиской?

Все: Нет!

Кошка: Мяу! Опять мне не везёт. Ну что ж, пойду на огород.

Сказочник : Раз, два. Ох, не вытянуть никак! Знать придётся кликнуть мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть!

Мышка: Нет! У мышки вы-ход-ной! И не спорьте вы со мной. В парк иду я на качели, что молчите, онемели?

Жучка: Ты за кошку ухватись!

Кошка: Ну скорее…

Мышка: За кошку? Брысь!

Дед: Мышка, ты забыла, что ли, кто у нас хозяин в доме? Становись скорее в ряд!

Мышка встаёт перед репкой

Вместе: Мышка, мышка, не сюда, назад!

Дед: Погоди, вот, рассержусь!

Мышка: Всё дедуля, становлюсь!

Все поют: Дедка, дедка, посадил нашу репку. Крепко, крепко, зацепилась репка. Тянем, тянем, вытянуть не можем. Тянем, тянем, вытянули репку!

Бабка: Вот и репка наша здесь!

Мышка: Ох, как хочется поесть!

Внучка: Дружба- вот в чём наша сила!

Вместе: Это дружба победила!

Бабка: Кушай на здоровье, дед долгожданный свой обед!

Логопед: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, очень хорошо ее показывали.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Логопед: На память мы хотим подарить вам вот эту книжку и кубики с героями сказки.

Публикации по теме:

«Посади морковку для зайчика». Игра для детей группы раннего дошкольного возраста«Посади морковку для зайчика». Игра для детей группы раннего дошкольного возраста Цель: - Умение находить на картинке зайчика, называть его. - Узнавать, различать по внешнему виду морковь. - Закрепить понятия: одна - много,.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Дидактическая игра «Стираем одежду» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Стираем одежду» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление у детей знаний о цвете и понятии "Одежда". Задачи: - расширять и закреплять знания детей об основных цветах - красном,.

Дидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление обобщающих понятий "Овощи", "Фрукты". Задачи: - закреплять у детей знания об овощах и фруктах, умение называть их;.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Инсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возрастаИнсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «РЕПКА» Муз. рук. – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в исполнении детей подготовительной группы для детей раннего и младшего возраста
Опубликовано: 15 мая 2020 в 19:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД