Наталья Волкова
Игра-квест «Помоги Мальвине найти Буратино» в речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
совместно с логопедами Левченко А. А., Тимирбаева К. А
Цель занятия: обозначена как активизация умственных способностей детей, развивать связную речь, развивать зрительное внимание и фонематический слух,логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
Публикация «Игра-квест „Помоги Мальвине найти Буратино“ в речевой группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку, умение самостоятельно составить и решить задачу; назвать соседи-числа; умение самостоятельно образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно- развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой схеме языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, развивать связную речь детей; развивать фонематический слух; развивать лексико- грамматический строй речи у детей; закреплять умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Коррекционно- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность. – воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу в ходе совместного обсуждения; автоматизация поставленных звуков; интерес к математическим знаниям.
Оборудование: карты путешествия, игрушка – Буратино, конверт с заданиями, раздаточный материал (солнечные лучики (фонарики, картинки, монетки, камешки)
Ход занятия
Дети сидят в группе на стульчиках, заходит грустная кукла, садится перед детьми и начинает плакать
Кукла: Девочки, мальчики представляете, мы с Буратино играли в прятки на полянке, он спрятался, а я не могу его ни как найти! Что же мне делать!
Забегает Мальвина с письмами-картами.
Мальвина : Дорогая Кукла! Я знаю, что произошло! Это злой Карабас-Барабас украл твоего Буратино! Но передал, что вернет его, если ты справишься со всеми заданиями, а заданий то не оставил, оставил только вот эти листы, но они пустые, что же с ними делать! Задумывается, вертит листочки в руках… Кажется я поняла, как отгадать эту загадку, нам поможет солнечный луч! Направляет солнечный луч (фонарик) на листы, появляются изображения. Посмотрите! Посмотрите! Это же заколдованная карта с заданиями от злого Карабаса! Девочки и мальчики и их родители, хотите ли вы помочь кукле найти Буратино?
Дети: Да!
Мальвина : Посмотрите, карты 4, а нас так много, а что это у вас за эмблемы? все такие разные, но есть и похожие! Что же это значит?
Дети: Нужно разделиться на команды!
Дети делятся на команды (родители с такими же эмблемами сопровождают команды детей)
Кукла: Здорово! У нас получились замечательные команды! Ребята, что бы нам легче справится со всеми заданиями, давайте скажем волшебнее слова:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Все задания пройдем!
Отлично! Давайте отправляться в путь!
Дети расходятся по станциям с заданиями как показано у них в картах.
После двух выполненных заданий, дети встречаются на физ. минутке.
После физ. минутки дети расходятся на команды и продолжают выполнять задания.
После выполнения всех заданий, дети встречаются в театре Карабаса –Барабаса, перед ними стоит сундук, перед сундуком замки и ключи
Кукла: Девочки и мальчики! Вы справились со всеми заданиями, Как много ключей вы собрали! Давайте подберем ключи к замочкам и попробуем открыть этот сундук! Ведь не с проста на нашей карте нарисован именно он! Может в него злой Карабас и спрятал бедного Буратино?
Дети подбирают ключи к замочкам, открывают сундук и находят в нем Буратино!
Подведение итога:
Кукла, Мальвина и Буратино благодарят детей за помощь и приглашают
пить чай с шоколадными золотыми монетами.
Станция 1 «Поле Чудес»
Задания:
- Дифференция Ш-Ж на демонстрационном дереве;
- Упр. «Чей хвост?»;
- Упр. «Кто, о чем мечтает?» (Мальвина, Кот Базилио, Лиса Алиса);
- Упр. «Составь предложение по схеме».
Станция 2 «Хорчевня»
Задания:
- Составление схемы слова;
- Составление слова из слогов;
- Упр. «Какой суп»;
- Игра с фонариком на предлоги «Что изменилось?».
Станция 3 «Школа Мальвины»
Задания:
- Составление и решение задач;
- Заполнение карточек «Соседи числа»
- Аппликация «Солнышко»
Станция 4 «Болото Тортиллы»
- Игра «Признаки весны с клубком»;
- Игра «Что спрятано»;
- Упр. «Слушай и выполняй»;
Физ. минутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.