Получи документы

Игра КВН по ПДД для родителей и детей старшей группы

Елена Дмитриева
Игра КВН по ПДД для родителей и детей старшей группы

Цель: формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.

Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дороге; довести до сознания детей к чему может привести нарушение ПДД; развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление, координацию движения; воспитывать грамотного пешехода.

Публикация «Игра КВН по ПДД для родителей и детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге; оформление выставки детских рисунков «Наш друг светофор», «Дорожные знаки»; оформление совместных рисунков детей и родителей на тему «Правила движения — достойны уважения»; оформление выставки детской художественной литературы по ПДД; заучивание с детьми стихов по ПДД; подготовка детей к спектаклю «Теремок»; домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация) «Мой безопасный путь в детский сад».

Материалы и оборудование: два набора для светофора; аудиозапись высказываний детей.

Форма проведения: игра КВН.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Ход собрания:

– Здравствуйте уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе. Чаще всего виноваты в трагедии мы — взрослые. К Сожалению многие родители считают, что ребенка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего возраста. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно-важная привычка — соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай — объедет» - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение на счет пешехода совсем другое: «не столб — отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы на ровне с водителями обязаны соблюдать ПДД. Об этом должны знать и взрослые и дети.

Изучение ПДД в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, развлечений. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий — математика, ознакомление с художественной литературой, художественная деятельность, физкультура. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их.

А сейчас мы узнаем, что же знают о ПДД наши дети. Они подготовили для Вас небольшое выступление.

1-ый ребенок:

– По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2-ой ребенок:

– Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-ий ребенок:

– Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

4-ый ребенок:

– Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

5-ый ребенок:

– Вот она азбука, - над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой.

6-ой ребенок:

– Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- А сейчас предлагаем вашему вниманию инсценировку по ПДД «Теремок на новый лад».

Ведущий:

– На обочине дорог

Был построен теремок.

Теремок для всех зверей,

Для зайчат, ежат, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок

Как красив он, как высок!

Как дорогу переедешь -

В теремочек попадешь:

Новоселье ждет зверят

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета -

Нужно слушать их всегда.

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор:

– Шагайте осторожно

И только там, где можно!

Ведущая:

– Ежик к терему идет,

Яблоки с собой несет.

Ежик:

– Я по правилам хожу,

Не опасно мне, ежу!

Я примерный пешеход,

Там иду где пешеход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущая:

– Ежик в терем попадет,

Место там себе найдет.

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит!

Мышка:

– Знает мышка — переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный —

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход,

Мышку в терем приведет

И Хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущая:

– По тротуару зайчонок прыг-скок!

На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок:

– Правила знает зайчонок на «пять»,

Ведь по дороге опасно скакать!

Вот машина — ее берегись,

Под колесами не окажись!

Ведущая:

– Вот зеленая лягушка —

Длинноногая квакушка,

К светофору поскакала

И, как вкопанная встала.

Лягушка:

– Загорелся красный свет —

И лягушке хода нет.

Вот и желтый огонек

Ждет лягушка, не идет.

А зеленый появился

Для лягушки путь открылся.

Светофор:

– Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущая:

– И лягушка в теремок

Прыг-скок, прыг-скок!

А вот медвежонок

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй, медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни.

Медвежонок:

– Если с опасной дороги свернешь

Целым к друзьям в теремок попадешь.

Ведущая:

– Правил дорожных на свете не мало,

Волчонку их выучить бы не мешало.

Нельзя малышам по дороге кататься,

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда волчонок упал,

Не в теремок, а в больницу попал!

Светофор:

– Если будешь соблюдать правила движения,

В теремочек попадешь, ты на новоселье!

Ведущая:

– Сказку, родители, эту вспоминайте,

Правила движения не нарушайте.

– Спасибо, ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же наши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а так же физическую подготовку. Собрание мы проведем в форме КВНа. У нас будут две комнады: команда - «Светофорики» и команда «Дорожные знаки». Победителям вручим дипломы — «Знаток ПДД».

Разделение на две команды. Выбор жюри.

Задание 1. Разминка.

Каждой команде по очереди задаются по четыре вопроса:

1. Зачем дошкольникам знать Правила поведения на улице, если они ходят со взрослыми и должны строго соблюдать их указания?

2. Как вы думаете, что такое дорожная разметка и для чего она нужна?

3. Как и где нужно переходить улицу?

4. Человек идущий по тротуару?

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

6. Как правильно перевозить детей в машине?

7. Место пересечения улиц?

8. На какие группы делятся дорожные знаки?

Загадка про светофор:

– Никогда не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

Задание 2. Эстафета «Светофор».

Для эстафеты необходимо 6 человек — 3 взрослых и 3 ребенка. Нужно собрать светофор из всех составляющих (стойка, палка, основа, 3 цвета — красный, желтый, зеленый).

Задание 3. «Дорожные знаки».

На столе лежат вперемешку дорожные знаки. Предлагаю вам вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие) и рассказать, что означает этот знак и куда его нужно ставить. Например: знак «Внимание дети!» - это предупреждающий знак, он ставится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожны.

Задание 4. Разбор дорожных ситуаций. Анализ.

На столах лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

• Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: Как надо поступить маме? ( Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребенку, что по тротуару он должен идти с не за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме? ( Ответ: Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребенок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним,внушите ребенку, что это опасно).

• Мама идет с сыном по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо было поступить маме? ( Ответ: Ни в коем случае не отпускать руку ребенка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах.)

• Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе? ( Ответ: Ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходу через дорогу).

• Папа забирает сына из детского сада. Ребенок подходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье.

Вопрос: Правильно ли это? ( Ответ: Папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности).

Задание 5. Эстафета «Знаки сервиса».

Засиделись мы немножко, нужно всем нам поиграть. Свои умения на практике показать. Все мы знаем эти знаки: «ДПС», «Больница», «Телефон», «Техническое обслуживание», «Заправка», «Столовая», «Гостиница», к каждому из них относится один из этих предметов — бинт, гаечный ключ, деньги, телефон, жезл, вилка, подушка. Вы должны выбрать нужный предмет и оставить его около соответствующего знака. Обежать знаки змейкой с машинкой, на финише выбрать нужный предмет, оставить его у соответствующего знака.

Задание 6. «Устами младенца».

Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. (Дети загадывают загадки родителям — видеоматериал).

1. Он бывает разноцветный,

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и он останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

2. В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

3. Его редко увидишь, но он есть.

У нас их два.

Бывают разных цветов и размеров.

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло)

4. Зимой ее не видно, а летом ее красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

5. Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Задание 7. «Дорожная мозаика».

На столах лежат нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию.

Задание 8. «Ответь на вопрос».

Родители и дети отвечают на вопросы.

1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? - КУЗНЕЧИК.

2. Место ожидания общественного транспорта? - ОСТАНОВКА.

3. Кто хозяин перекрестка? - СВЕТОФОР.

4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? - КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

5. Какая часть дороги предназначена для машин? - ПРОЕЗЖАЯ.

6. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? - РЕГУЛИРОВЩИК.

7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО.

8. Как называется человек, который едет в автобусе? - ПАССАЖИР.

9. Как называется палочка регулировщика? - ЖЕЗЛ.

10. Со скольких лет можно ездить на велосипеде? - С 14 ЛЕТ.

А пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в словесную игру «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Родители отвечают :

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Родители :

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Знает кто, что красный свет означает - «хода нет»?

Родители :

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Знает кто, что свет зеленый - «путь открыт», желтый свет - «внимание»?

Родители :

– Это я, это я, это все мои друзья.

– А кто из вас,идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?

Родители :

– Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья.

Ведущий:

– Ребята, уважаемые родители. Вы успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания законов улиц и дорог. Ваши дети учатся законам улиц, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге — долг всех взрослых. Будьте внимательны на дорогах и улицах поселка. И чтобы в жизни для вас всегда горел только зеленый свет.

Вручаются дипломы «Знаток ПДД» и «Памятка для родителей».

(Звучит песня на мотив «Голубой вагон»).

- Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД.

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку Вы беде.

- Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

- Ну а если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись.

Не спеши дружок,

Прошу не торопись,

Огонька зеленого дождись.

- Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Публикации по теме:

«Дорожная грамота». Игра-соревнование для родителей и детей старшей группы Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Оборудование:.

Дидактическая игра для детей старшей разновозрастной группы детей «Улицы города»Дидактическая игра для детей старшей разновозрастной группы детей «Улицы города» Мы с ребятами, в нашей старшей разновозрастной группе, часто воспроизводим улицу города. Для этого мы используем разные виды конструктора.

Дидактическая игра «Маникюрный салон» для детей старшей группыДидактическая игра «Маникюрный салон» для детей старшей группы Цель: продолжать формировать у детей представления о профессиях родителей. Задачи: - углубить знания о профессиях взрослых, работающих.

Дидактическая игра «Микроскоп» для детей старшей группыДидактическая игра «Микроскоп» для детей старшей группы В рамках краткосрочного проекта в старшей группе, посвящённого гигиене рук, мною был создан микроскоп для дидактической игры по изучению.

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок» Игра – путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок». Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра КВН по ПДД для родителей и детей старшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 17:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД