Получи документы

Игра «Музыкальные картинки» для детей старшего дошкольного возраста и выше (20 фото)

Костикова Татьяна
Игра «Музыкальные картинки» для детей старшего дошкольного возраста и выше
▼ Скачать + Заказать документы

Данная игра предназначена для детей, уже способных хорошо различать оттенки эмоций в музыке (играю в это только со старшей и подготовительной группами)

Любителю музыки прекрасно известно, что автор музыкального произведения не столько стремится передать свои чувства и эмоции, сколько целостный образ, возникший в воображении.

Публикация «Игра „Музыкальные картинки“ для детей старшего дошкольного возраста и выше» размещена в разделах

Игра "Музыкальные картинки" позволит сделать прослушивание музыки детьми куда интереснее и направлена В ОСНОВНОМ на:

- Формирование способности воспринимать целостный образ, передаваемый музыкой

- Развитие воображения

- Интерес к произведениям искусства (музыкальным, а так же художественным)

- Выявление индивидуальных склонностей

Для игры были распечатаны более 300 разных изображений высокого разрешения, взятых из интернета, в том числе известных картин (формата близкого к A4 на матовой фотографической бумаге). Меньшая часть изображений отображают название/суть муз. произведений, доступных для прослушивания и понимания детям (типа "Лебедь" Чайковского, "Баба Яга", "Балет невылупившихся птенцов" Мусоргского, "Колокол" Э. Грига и мн. др, остальные изображения присутствуют для сравнения, отвлечения внимания, многие намеренно противоположны характеру муз. произведений, многие просто вызывают симпатию/интерес детей. В игре могут прослушиваться не только классические произведения, но и более современная музыка разных стилей т. к. знакомство с известными композиторами НЕ является основной целью данной игры. Для хранения была оформлена своеобразная "чудо-книга", сама по себе уже вызывающая большой интерес детей, в которой картинки до использования пребывают в файлах.

Фото книги и некоторых картинок в ней (все картинки выкладывать нет смысла - их действительно много):

Игра «Музыкальные картинки» для детей старшего дошкольного возраста и выше
Фото «Музыкальные картинки»
Игра  для детей старшего дошкольного возраста и выше - фото
Фото №1 Данная игра предназначена для детей уже способных хорошо различать оттенки эмоций в музыке играю в это только со Фото №2 Старшая группа старшей и подготовительной группами Любителю Фото №3 Работа музыкального руководителя музыки прекрасно известно что автор музыкального произведения не столько стремится передать свои чувства и эмоции сколько целостный образ возникший в воображении

В игре детям предлагается в процессе прослушивания муз. произведения рассмотреть картинки, одна из которых выбрана педагогом в соответствии с характером/названием прослушиваемого произведения, а остальные носят прямо противоположный характер, либо просто изображают что-либо не относящееся к данной музыке.

Картинки вынимаются из файлов и предварительно выкладываются на лавочку (либо, для удобства, на ковер зала, т. к. детям удобнее в процессе прослушивания рассматривать их сидя на ковре и имея возможность коснуться - это не причиняет вреда матовой поверхности фото). Количество выложенных картинок может быть любым (выкладывала, начиная от 5-и - далее зависит от способностей детей). Также далеко не всегда обязательно прослушивать муз. произведение до конца в данной игре (для экономии времени).

Ниже на фото просмотр картинок + прослушивание (в данном случае прослушивается Танго, детям надо распознать 2 инструмента: аккордеон и скрипку)

Фото №4 Игры для детей игры были распечатаны более разных изображений высокого разрешения взятых из интернета в том числе известных картин формата близкого к на матовой фотографической бумаге

Когда картинки просмотрены детям предлагается сесть на стулья, раздаются строго индивидуальные картонные фигурки (за каждым ребенком группы закреплена индивидуальная форма значка, с помощью которых каждый из детей позже "проголосует" за верный по его мнению ответ на вопрос педагога "Что изображает музыка/как называется муз. произведение". До использования значки хранятся в индивидуальных коробочках. Значков в коробочках много и на каждом из значков написаны номерки 1-3, т. к. можно впоследствии (в зависимости от уровня развития детей) усложнять правила игры, прослушивая и сравнивая с помощью картинок до трех произведений, а также муз. инструменты по звучанию (фото муз. инструментов распечатаны в таком же формате как и картинки). Но сравнение нескольких произведений больше подходит для детей с высоким уровнем развития и посему цифры на значках мною использовались редко.

Фото индивидуальных значков в коробочках:

Фото №5 Меньшая часть изображений отображают название суть муз

Значки разных детей с разных сторон

Фото №6 произведений доступных для прослушивания и понимания детям типа Лебедь Чайковского Баба Яга Балет невылупившихся птенцов Мусоргского Колокол Э Фото №7 др остальные изображения присутствуют для сравнения отвлечения внимания многие намеренно противоположны характеру муз

Когда значки розданы, детям предлагается прослушать то же муз. произведение, не отвлекаясь на картинки и подумать/представить что-либо под музыку. Далее в процессе "голосования" детей по очереди музыка не выключается - лишь делается потише.

Как только кто-либо из детей созреет для ответа (о чем он может оповестить поднятием руки, остальные дети закрывают глаза и слушают музыку уже с закрытыми глазами (чтобы не видеть, как "проголосовал" другой ребенок). Готовый к ответу выходит и кладет свой картонный значок ПОД нужную картину (опять же для того, чтобы никто не видел и ответы были действительно индивидуальными).

Ниже на фото финальное прослушивание: (в данном случае подготовительной группой прослушивается "Лебедь" Чайковского, набор картинок подобран в соответствии с уровнем развития детей)

Фото №8 произведений многие просто вызывают симпатию интерес детей Фото №9 В игре могут прослушиваться не только классические произведения но и более современная музыка разных стилей т Фото №10 знакомство с известными композиторами НЕ является основной целью данной игры

"Голосование" детей: (в данном случае произведение называется "Лебедь" Чайковского, на фото подготовительная группа)

Фото №11 Для хранения была оформлена своеобразная чудо книга сама по себе уже вызывающая большой интерес детей в которой картинки до использования пребывают в файлах Фото №12 Фото книги и некоторых картинок в ней все картинки выкладывать нет смысла их действительно много Фото №13 В игре детям предлагается в процессе прослушивания муз

Когда все ответы даны, педагогом называется верный ответ (картинки по одной отодвигаются и всем становится видно, кто как "проголосовал") Индивид. форма значков позволяет выявить проголосовавших без ошибки, задать вопросы детям, положившим на картинку, совсем не соответствующую характеру музыки/картинку просто заинтересовавшую ребенка.

Ответившим верно полагался приз (кристаллик на выбор, фото ниже).

Максимум игра может длиться около 10 мин. - многое зависит от скорости ответов детей, при этом на прослушивание самой музыки и просмотр даже более чем 10-и картинок никогда не тратилось более 2-3 мин.

Сундучки с призами:

Фото №14 Картинки вынимаются из файлов и предварительно выкладываются на лавочку либо для удобства на ковер зала т

Некоторые из фоток инструментов:

Фото №15 детям удобнее в процессе прослушивания рассматривать их сидя на ковре и имея возможность коснуться это не причиняет вреда матовой поверхности фото

ИТАК, АЛГОРИТМ ИГРЫ "МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ":

1. Постановка вопроса перед детьми, если нужно - его разъяснение

2. Просмотр картинок + прослушивание (не до конца произведения)

3. Раздача значков

4. Прослушивание на стульях без отвлечения на картинки, далее с закрытыми глазами

5. Голосование по очереди, либо по желанию

6. Вопросы, объявление правильного ответа

7. Разъяснение, итог, награждение

Снова фото "голосования":

Фото №16 Количество выложенных картинок может быть любым выкладывала начиная от и далее зависит от способностей детей Фото №17 Также далеко не всегда обязательно прослушивать муз
Публикации по теме:

Аудиовизуальное пособие «Русские народные музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 Аудиовизуальное пособие «Русские народные музыкальные инструменты».

Дидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру Задачи: 1. Развивать пространственное расположение.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Почтальон»Игра для детей старшего дошкольного возраста «Почтальон» Игра для детей старшего возраста"Почтальон" Название игры "Почтальон" Цель игры: Знакомство детей с буквами и звуками. Закреплять умение.

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста. «Волшебный цветок» Цель: учить детей ориентироваться в семи основный цветах, подбирать.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра»Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Своя игра» Насекомые 1. Что такое террариум? 2. Что необходимо для создания террариума?.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние картинки»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние картинки» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние картинки» (с использованием произведений Коми авторов) (воспитатели: Плитка.

Соревнования среди детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»Соревнования среди детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее» Одной из главных задач коллектива МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» является укрепление физического здоровья, обеспечение психического.

Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Как лес обидели» Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Как лес обидели» Липухина Ирина Владимировна, МКДОУ ДС ОВ №34, Приморский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Музыкальные картинки» для детей старшего дошкольного возраста и выше
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 13:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Музыкальные картинки» для детей старшего дошкольного возраста и выше» (включая файлы) размещена пользователем Костикова Татьяна (УИ 450464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД