Получи документы

Игра — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте

Светлана Липихина
Игра — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе ведущей.

В дошкольном возрасте такой вид деятельности - это игра.

В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии.

Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового, эстетического воспитания дошкольников.

Игра – это отражение жизни, это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.

Публикация «Игра — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Играя, ребенок значительно успешнее осваивает новые знания, чем на занятиях.

Увлеченный новой игрой, ребенок не замечает, что он учится при этом сталкиваясь с трудностями.

Игра делает детей веселыми, жизнерадостными, развивает фантазию, память, мышление.

Играя дети много двигаются: прыгают, бегают, делают постройки.

Дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные и игры-драматизации.

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль.

Играя, дети общаются, обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют замысел, содержание и правила игры.

«Правильно организовать жизнь и деятельность детей – значит и правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлен в формах игры и игровых взаимоотношениях именно потому, что ребенок здесь не учится жить, а живет своей жизнью». А. Т. Усова.

Подвижная игра – это средство физического развития детей. У детей развиваются и совершенствуются их движения, они упражняются в беге, прыжках, лазанье, ловле.

Разные движения во время подвижных игр требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют обмену веществ, кровообращению, дыханию.

Повышается жизнедеятельность организма, также подвижные игры вызывают положительные эмоции. Дети учатся играть соблюдая правила, у детей развивается быстрота реакции, смелость.

Дидактические игры являются одной из форм обучения, игра может чередоваться с занятиями. Дидактический материал готовит сам педагог из различного материала (пуговицы, пробки, крышки, бумага, различная ткань, картон, шнурки, крючки).

Разнообразие цветов создает большую возможность для сенсорного воспитания и развития речи детей.

Наличие дидактической задачи подчеркивает обучающий характер игры, содержание направляет на развитие познавательной деятельности детей. Дидактические игры развивают самостоятельность и активность мышления и речи детей.

Сюжетно-ролевые игры по характеру бывают подражательными, близкими к реальным.

Играя в «Магазин» дети подражают действиям продавца и покупателя, в «Больницу» действиям врача и больного.

Педагог направляет игру, не разрушая ее, сохраняя саму деятельность и творческий характер деятельности детей, непосредственные переживания и веру в правдивость игры.

Сюжетно-ролевые игры отражают впечатления детей, полученные из окружающей среды.

Игра –драматизация направлена на развитие инициативы и творчества детей, на лучшее выполнение своей роли.

Игра-драматизация занимает особое место при решении задач художественно-эстетического воспитания. В игре –драматизации ребенок исполняет роль в качестве «артиста». Ребенок «актер» наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, процессы взаимодействия. Он эмоционален, чувствителен имеет развитую способность самоконтроля (следуя сюжету, играет свою роль до конца).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная игра по Н. Носову «Приключения Незнайки и его друзей» в старшем дошкольном возрасте Развитие и активизация театрализованной игры по Н. Носову «Приключения Незнайки и его друзей» в старшем дошкольном возрасте. Вид театра:.

Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством исследовательской деятельности ВВЕДЕНИЕ Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо при личностном.

Детская игра в раннем дошкольном возрасте Детская игра в раннем и дошкольном возрасте 1. Определение игры 2. Особенности игры в раннем возрасте 3. Игра в дошкольном возрасте 1.

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте» 1. Цель сюжетно-ролевой игры 2. Роль воспитателя в организации игры 3. Предметы-заменители в сюжетно-ролевой игре Уважаемые педагоги, всем.

Опыт работы «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Опыт из работы: "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Условия возникновения.

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.

Развитие театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте. Рекомендации для воспитателей и родителей Театр - яркое и эмоционально - динамичное искусство, оказывающее воздействие на детей и взрослых целым комплексом художественных средств.

Реферат на тему «Сюжетно-ролевая игра дошкольников как основной вид деятельности детей» Содержание Введение 1. Основные принципы обучения сюжетно – ролевой игре 2. Особенности сюжетно-ролевой игры Заключение Список литературы.

Особенности изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте КАК ПОНИМАТЬ ДЕТСКИЙ РИСУНОК Что это такое: детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает, развивается? В чем ее смысл?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 14:10
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД