Папки-передвижки

Игра по ПДД «Едет, плавает, летает»

анна русова
Игра по ПДД «Едет, плавает, летает»

«ЕДИТ, ПЛЫВЁТ, ЛЕТАЕТ»

Цель: обогащение познавательно - речевой сферы детей по теме «Транспорт».

Задачи:

Закрепление знаний о видах транспорта - наземный, водный, воздушный, подземный. Активизация в речи предметного словаря по теме «Транспорт», словаря признаков и действий. Формирование грамотной связной речи; умений использовать предлоги. Закреплять умения счёта предметов.

Материалы: силуэтные карточки транспорта разных видов; 3х – ярусная коробка с видами различных сфер, оформленных в виде макетов: земля (под землёй, вода, воздух (на крышке).

Публикация «Игра по ПДД „Едет, плавает, летает“» размещена в разделах

Ход: Карточки видов транспорта перемешиваются и выкладываются на стол. Дети по очереди берут карточку и говорят: «У меня самолет, он летает, относится к …. виду транспорта, и т. д.» и т. д. дополнительные вопросы, загадки, стихи и т. д. использует взрослый по усмотрению. Затем карточку ставят на соответствующий макет (вода, небо, земля)

Ресурсы: клипарт с сайтов интернета

«ЕДИТ, ПЛЫВЁТ, ЛЕТАЕТ»

«ЕДИТ, ПЛЫВЁТ, ЛЕТАЕТ»

Приложение к игре «Едут, плавают, летают»

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим и аппликацией

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Виды транспорта»

Программное содержание:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.

Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.

Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Загадка:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - (Ответы детей).

Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость)

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Чтение стихотворения

«Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна. Курбан Чолиев

Дидактическая игра "Все профессии важны"

Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.

- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.

А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону

Рассказ о видах транспорта

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Чистоговорка

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Физкультминутка "Светофор"

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы!Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПРО АВТОМОБИЛИ И МАШИНЫ

Транспорт окружает нас повсюду, поэтому совсем не удивительно, что детям очень интересен транспорт как объект постоянного наблюдения и изучения. В связи с тем, что концентрация видов транспорта на душу населения постоянно увеличивается, а также постоянно появляются новые виды и подвиды транспортных средств, постоянно растет и объем литературного материала, так или иначе связанного с ними. Загадкам про гужевой транспорт пришли на смену загадки про автомобили, загадки про поезда и железную дорогу, корабли, ракеты и самолёты. Появляются новые стихи и загадки про метро, и не так далек день, когда в малых литературных формах на бытовом уровне будут использоваться пословицы и поговорки про монорельсовую дорогу или скоростные поезда.

Дети часто относятся восторженно ко многим видам транспорта. Большинство малышей с удовольствием наблюдает за манёврами локомотивов на железной дороге или пролетающими самолётами и вертолётами. Очень важно, чтобы с самого раннего возраста дети усваивали азы поведения на дороге и во время контактов с различными видами транспортных средств - на вокзалах, дорогах, в метро.

Самые загруженные в мире дороги – в государстве Люксембург, где на каждую тысячу человек приходится 570 автомобиля. Интересно, что при такой плотности машин в этой небольшой стране почти никогда не бывает пробок.

Советские конструктора, спроектировав новый автомобиль, придумали ему очень патриотичное название - «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин с хитрой улыбкой у них спросил: "А почем родину продавать будете?". Перепугавшиеся разработчики тут же изменили название на «Победу». Сталин подумал и ответил: "Хоть и невелика победа, но пусть будет".

Когда шведская фирма "Сааб" решила производить не только самолёты, но и машины, она поручила разработку нового автомобиля группе инженеров, которые хорошо справились с этой задачей. Забавно, но никто из них никогда до этого не сталкивался с проектированием автомобилей и только двое из 16-ти инженеров имели автомобильные права.

Знаменитому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину после полёта в космос подарили автомобиль "Волгу", с номерным знаком "12-04 ЮАГ" - датой полёта в космос и инициалами космонавта.

Во многих языках названия импортных машин звучат довольно непривычно и иногда имеют совершенно непредсказуемый смысл. Российским менеджерам пришлось переименовать автомобиль Лада Калина, экспортируемый в Финляндию из России, в "Lada 119". Дело в том, что слово Kalina на финском языке означает треск, стук или грохот. Это не первый случай, связанный с производителем этих авто - еще в советское время автомобилю "Жигули" пришлось придумать экспортный вариант названия - "Лада". После первого же серьезного несчастного случая связанного с автомобилем, произошедшего в Лондоне в 1896 году, не очень прозорливый следователь (коронёр) произнё с: "Эта авария - редчайший случай и я не уверен, что на нашей памяти случится еще что-то подобное. Мы сделаем всё, чтобы исключить такую возможность". Как показывает история, он был очень плохим предсказателем, а несчастные случаи на дороге случаются с пугающей регулярностью.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «По дороге едет автобус»Занятие по рисованию «По дороге едет автобус» - Сегодня ребята мы с вами будем рисовать представителя наземного класса – автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбка плавает в водице» «Рыбка плавает в водице» (интегрированное ООД в средней группе). Цель: Учить правилам поведения у аквариума. Закрепить понятие «столько»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Программное содержание. Дать детям элементарные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Едет, плавает, летает» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект НОД по.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает» Конспект занятия по экспериментированию в Средней группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в водице» Конспект НОД для детей старшей группы. Автор: Чубрикова Татьяна Константиновна, воспитатель, МБДОУ СОШ д/с «Тополёк» г. Волгодонск, Ростовской.

Консультация для родителей «Ребёнок едет в лагерь» Собираемся в лагерь! Ребёнок едет в лагерь. Ребёнок едет в лагерь. Взвешиваем «за» и «против». В летний период, когда школьники заканчивают.

Стенгазета «Ворота отворяй, едет-едет урожай!»Стенгазета «Ворота отворяй, едет-едет урожай!» Стенгазета приурочена к совместному развлечению детей средней группы и родителей "Праздник Урожая". Для развлечения попросила родителей.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Занятие по экологии в первой младшей группе «Рыбка плавает в воде» Тема «Рыбка плавает в воде» Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по ПДД «Едет, плавает, летает»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 14:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД