Папки-передвижки

Игра по развитию речи у детей разновозрастной группы

Наталья Чернышова
Игра по развитию речи у детей разновозрастной группы

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ:

Образовательные области:

Речевое развитие.

Художественно - эстетическое.

Познавательное.

Физическое.

Социально - коммуникативное.

Обогащать активный словарный запас детей-через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово, художественное творчество, музыкально-эстетической, продуктивной. Способствовать развитию речевого слуха, совершенствовать умение слушать и повторять слова, увеличивать словарный запас прилагательными, сопоставлять увиденное и услышанное.

Публикация «Игра по развитию речи у детей разновозрастной группы» размещена в разделах

Цель: обогащать словарный запас детей прилагательными, закреплять правильное отчётливое произношение всех звуков в словах и фразах, учить выразительно и интонационно передавать слова, регулировать силу голоса.

Задачи.

Обучающая:

Создавать условия для восприятия на слух прилагательных, сопоставлять картинку со словами употребляя в речи прилагательные, образовывать прилагательные с помощью картинки, закреплять в речи детей названия : солнышко, небо, ручеёк, дубок, понимать слово край, учить описывать внешний вид сказочных животных, различных предметов.

Развивающая :

Способствовать развитию речи детей, увеличивать словарный запас, способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательная:

Способствовать развитию доброжелательных отношений к окружающему миру и друг другу, способствовать развитию бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Чтение стихов А. Барто «Солнышко», рассматривание иллюстраций к стихам,рассматривание картинок с изображением ручья, дубка, своего края. Слушание музыкального произведения Л. Мироновой «Солнышко лучистое», прослушивание песни Г. Капустина «Солнышко», слушание журчанье ручья, шума ветра.

Оборудование и материалы: картинки с изображением солнца, неба, дубка, ручейка, края, сердца, куклы: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; атрибуты: домик, звукозапись, разносы с песком, палочки, кружочки, кисти, гуашь, альбомные листы, влажные салфетки, баночки с водой.

НОД

У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу подарить его вам. Вике в карманчик, Дане в ладошки, Юле на бантик, Саше на пальчик, Еве на носик и т. д. Все получили хорошее настроение, подарим хорошее настроение и нашим гостям положим его в ладошки и подуем, а теперь немного поиграем, ведь игра радует и веселит малышей, а еще мы получаем знания играя. И вот сегодня отправимся путешествовать по волшебной стране – игра.

1. Первая наша игра – пальчиковая. Сядьте ровненько, выпрямите спинки. Посмотрите на картинки я вам покажу гимнастику для пальчиков, а потом мы свами её повторим. Хорошо. (Показываю). Покажите мне ручки и повторяйте за мной.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй быстрый ручеек,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я очень вас люблю.

Ребята, посмотрите на картинки расскажите какое солнышко? какое небо? Какой ручеёк? Какой дубок?какой край? какое сердце? (ответы детей)А теперь хочу вас попросить выложить солнышко по образцу, а рядом с солнышком греется котенок, может кто-то и его сумеет выложить (выкладывают из кружков и палочек, молодцы, отложили.

2. Путешествуем дальше. Покажите мне ребята пальчик и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Я умею рисовать:

На стене и на стекле,

На бумаге на песке.

Рисуем солнышко на песке, а может кто-то может еще что-то нарисовать: например – облака, домик, дерево, дождик. Какие облака? Какой дождик? Какое дерево? (ответы детей) Молодцы, как красиво у вас все получилось.

3. Путешествуем дальше. Показываю солнышко. Сейчас явам прочту стихотворение «Солнышко» А. Барто, а потом мы повторим его вместе. Читаем вместе стихотворение А. Барто «Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко

Греет нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Посмотрите ребята, а какое у нас солнышко? (Круглое, желтое)

Показываю обруч, а обруч похож на солнышко? (Да). Какой этот обруч? (круглый, желтый).

Какой этот обруч? (Круглый красный) Какой это обруч? (круглый зеленый) Какой этот обруч? (круглый синий) Молодцы.

Сейчас я раздам вам круги этих же цветов, и мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».

Ход игры: раз, два, три, свои домики займи. Ребята занимают места согласно цвету круга в руке, (меняем круги, играем три, четыре раза) Молодцы ребята. Понравилось вам путешествие по играм?

4. А сейчас Глеб Капустин дарит вам песню «Солнышко», (слушаем песню и выполняем движения под музыку).

Ребята, а сегодня какое у нас солнышко? Ярко оно светит или нет?А когда солнышко ярко светит, какое настроение у нас? (ответы детей).

5. Показываю солнышко и спрашиваю: Какое солнышко? (круглое, желтое) А на какого сказочного героя похоже наше солнышко (на колобка). Давайте вспомним сказку о колобке. Повторяйте за мной.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки

(месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи

(повороты туловища влево, вправо)

Как поставила на стол

(присели)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый… колобок.

Как вы думаете какой же колобок, получился у бабушки? (вкусный, румяный, красивый, горячий)

Вот положила бабка колобка в домике на окошко (Показываю)

Ребята, а какой домик? (большой, деревянный, коричневый?

Упал колобок с окошка и покатился дальше.

Кого встретил колобок (зайчика? (Показываю) Какой зайчик? (серенький, трусливый, маленький).

Кого потом встретил колобок? (волка).(Показываю) Какой волк? (серый, большой, зубастый, злой)

Кого дальше встретил колобок? (медведя) (Показываю) Какой он был? (большой, коричневый, сильный)

Кто последний встретился на пути колобка? (лиса) (Показываю)

Какая она? (рыжая, хитрая) Что же сделала рыжая, хитрая лиса? (съела колобка)

Ребята, когда лиса съедает колобка, это же грустно. А у нас сегодня весь день веселое, хорошее настроение. Поэтому давайте придумаем этой сказке другой конец, веселый и радостный (ответы детей). Молодцы.

6. Ребята, а теперь будем рисовать колобка, а какого цвета нужно взять краску (краску желтого цвета) и нарисуем колобка (методом - тычка). Теперь рисуем солнышко,небо, какого цвета травка, какую краску надо взять (зеленую?

Рисуем травку методом - тычка.

Покажите, какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы.

Ребята, а вам понравилось играть?

7. А сейчас я прочту вам стихотворение Берестова «Игра», которое мы выучим на следующем занятии. Хорошо!

Ребята, послушайте стихотворение.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но все мы подружились

За нашею игрой

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук и развитию речи для детей с трех лет «Фруктовые деревья»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук и развитию речи для детей с трех лет «Фруктовые деревья» Развивающая игра для мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста. Игра в занимательной форме знакомит детей с фруктами,.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки»Дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки» «В гостях у бабушки» Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые педагоги.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 4–5 лет «Сорока» Цель. Развитие речи у детей среднего возраста. Задачи. Учить внимательно, слушать загадку и отгадывать её. Соотносить глагол с действием,.

Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Игра по развитию речи «Умный круг» Авторы: Т. И. Юрина, старший воспитатель, Т. В. Карпова, А. А. Балина, воспитатели Паспорт игры Название игры:.

Игра-викторина для детей разновозрастной группы «Во саду ли, в огороде» Игра-викторина для детей разновозрастной группы «Во саду ли в огороде». Автор: Александренко Анастасия Юрьевна Описание: Игра-викторина.

Игра «Знатоки» по развитию речи. ознакомление детей с достопримечательностями поселка. Игра "Знатоки" цель:1. обобщить, систематизировать и расширить знания детей о зданиях нашего поселка. 2. развивать грамматически правильную.

Интегрированный подход к сенсорному развитию детей в условиях разновозрастной группы Занятие по художественно-эстетическому развитию: «Запустим рыбок в аквариум». Цель: Задачи: - продолжать знакомства и закреплять знание.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

«Формирование речи дошкольников младшего возраста». Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы Конспект занятия №1 «В гостях у куклы Тани» Составитель :воспитатель Кочина Наталья Владимировна Цель: Обогащать словарь детей, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по развитию речи у детей разновозрастной группы
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 12:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД