МААМ-картинки

Игра-путешествие для средних дошкольников «В страну дорожных знаков»

Эвелина Рогалева
Игра-путешествие для средних дошкольников «В страну дорожных знаков»

Конспект НОД по ПДД

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории: Рогалева Э. Н.

Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Интегративные задачи:

«Безопасность» :

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- познакомить детей с дорожными знаками;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация» :

Публикация «Игра-путешествие для средних дошкольников „В страну дорожных знаков“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация» :

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы» :

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество» :

- совершенствовать умение лепить из соленого теста; - воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные приемы лепки.

Формы проведения: интегрированное

Приё мы: сюрпризный момент – Светофор.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Иллюстрации по ПДД; костюм постового полицейского; дорожные знаки; Дидактическая игра «Собери дорожный знак»; загадки, костюм Светофора; соленое тесто, клеенки, салфетки, кисти, краски, баночки с водой.

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ой! - Ребята, А какое у вас сегодня настроение?

Дети: - Веселое!

Воспитатель: Давайте веселое настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В Страну дорожных знаков».

Посмотрите внимательно на картину. Что вы видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

- А как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

Воспитатель:

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!»

Появляется Патрульный постовой.

Постовой: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

Постовой: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (Медпунк ; Пост ГАИ)

(Дети рассказывают, какой знак они собрали)

- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся :

1. Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

2. Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход,

Здесь надземный переход -

Он тебя переведет

Под землею, над землёю - это ясно

Идти людям безопасно.

3. Младший брат глядит в упор:

«Пешеход, смотри, постой»!

Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой,

Пешеходный светофор.

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

"Вам ходить запрещено!"

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.) (Выходит светофор)

Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)

- Красный?

- А желтый? (ответы детей)

- А зеленый? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

3. Практическая часть (изготовление светофора)

Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель, раздает заготовки светофоров из теста

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы налепите кружочки и раскрасите их в соответствующие цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет.

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.

4. Итог

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие в Страну дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Проводится «Дорожная игра»

• Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …Внимание.

• На дороге встал в дозор

Пучеглазый? Светофор

• Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята. Могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь. Закрыт!

Все будьте правилу верны:

Держитесь. Правой стороны!

И зверята даже знают:

На дороге не. Играют!

• Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге. Постовой.

• Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. Дорожный знак.

• Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? Подземный переход

• Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …? Переход.

• Когда к дороге подхожу,

То маму…. за руку держу.

• Отгадайте, кто идет?

Ну конечно… пешеход!

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие «В страну дорожных знаков».

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие для средних дошкольников «В страну дорожных знаков»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 19:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД