Игра-путешествие НОД «Главное слово — мама» по речевому развитию с детьми средней группы

Елена Петрова
Игра-путешествие НОД «Главное слово — мама» по речевому развитию с детьми средней группы

Игра - путешествие НОД "Главное слово - мама" (с использованием ИКТ,

личностно - ориентированной, игровой технологий).

Цель: Показать значимость мамы в жизни человека. Научит ценить её, помогать ей простыми делами.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

* упражнять в умении формировать значимость мамы в их жизни;

* обогащать знания детей о том, как мама проводит время со своими детьми;

* обогащать грамматический строй речи, словарный запас.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

* развивать речь, память, зрительное и слуховое внимание;

*развивать наблюдательность, мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

*помочь детям стать более внимательными к маме, ценить её вклад в их жизнь.

Оборудование: интерактивная доска; листы бумаги, фломастеры, пастель, влажная салфетка - на каждого ребёнка. Фотографии мам, репродукций художников с изображением матери с младенцем; Презентация "Мамины руки".

Предварительная работа: Беседы о семье. Составление гениалогического древа семьи. Написать краткий рассказ о своей семье кем работают, чем мамы заняты на работе и дома.

(совместно с родителями). Сбор фотографий мам, помощь их в создании презентации "Мамины руки".

Организация детей: Дети располагаются в группе (в помещении, где есть интерактивная доска), перемещаются по ней, выполняя задания на листе бумаги за столом.

Ход НОД:

По периметру расположены картины художников, где показаны женщины с ребёнком в разную эпоху человечества. Дети рассматривают их. Воспитатель спрашивает их о том, что связывает это картины. Что в них общее. (На них изображены женщины, мамы, бабушки) .

Воспитатель благодарит детей, рассказывает вкратце как художники разных эпох отражали образ женщины (дети дополняют рассказ воспитателя, и просит обратить внимание на то, кому же сегодня будет посвящена встреча. (Маме). На интерактивной доске представлены портреты мам.

Сегодня мы поговорим о маме.

" Есть прекрасное существо, у которого мы всегда в долгу " - Н. Островский.

Слайд 2 Как мама заботится о своей семье? (Играет, рисует, читает, готовит, жалеет, ласково говорит.).

А что любит делать ваша мама для вас (играть, читать, гулять.).

Молодцы! А скажите, когда рядом с вами ваша мама, что её больше всего радует. (Хорошее настроение в семье, порядок св доме, успехи детей).

Чему она вас учит или хочет научить? (научить готовить, интересно играть в игры, шить, заботиться о бабушке). Воспитатель обобщает ответы детей.

Ваши любимые мамочки похожи на цветы. На розу, потому что она красивая и нежная. Ромашку, потомушто она светлая, добрая. Колокольчик потому что она. (весёлая). Тюльпан, потому что она, стройная и изящная. А на какой цветок похожа ваша мама? (роза, пион.).

Нас бывает что - то расстраивает. А что, как вы думаете может расстроить маму? (Неправильный,плохой поступок, обида. горе, не выполненная мамина просьба.).

Давайте помиримся со своей мамой, если мы ей сделали что - то плохое.

Физминутка:

Маму я свою люблю. (руки перекрёстно перед грудью)

И прощенья попрошу (Идут, потом движения руками)

Буду утром помогать (расстилают скатерть)

сто на завтрак накрывать,

Буду убирать игрушки, (имитируют уборку игрушек на полку)

Вещи, книжки по местам (движения руками - убирают книжки.)

Если надо пыль протру, (движения руками - протирают пыль)

Пол помыть я помогу (движения руками - моют пол).

Многие поэты говорят о том, что материнские руки являются воплощением нежности. Мамины руки добрые, светлые, волшебные. Они могут успокоить, помогают ощутить теплоту её любви к вам. Дети слушают стих И. Бунина "Матери" в исполнении детей.

Что вы чувствуете, когда ваша мама укладывает вас спать? (Нежность, теплоту, заботу, спокойствие, внимание, счастье.).

Можете ли вы назвать свою маму ангелом - хранителем, и почему? (Она защищает от бед, горя, пожалеет, поругает, если это нужно).

Расскажите, какими ласковыми словами называет вас мама? (солнышко, котёнок, зайчонок.).

Давайте обведём свою ладошку и нарисуем на ней красивый браслет добрых дел. Где бусинки нам будут "подсказывать", что для мамы мы можем сделать.

Для создания атмосферы для фона включается муз. запись из кинофильма "Мама".

Какие замечательные браслеты у вас получились. Вечером вы их вручите своим мамочкам и скажите хорошие слова ей. Будите чаще о ней думать и о ней заботиться.

Публикации по теме:

«Мама… главное слово на свете»«Мама… главное слово на свете» В последнее воскресенье ноября в России отмечается самый милый, самый добрый праздник день матери. и мы с нашими детками, тоже не остались.

«Мама — главное слово на свете!» Творческий проект, посвященный Дню матери «Мама - главное слово на свете.» Творческий проект, посвященный «Дню Матери» На свете слова нет роднее и дороже, Встречаем с ним рассвет,.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Мама-главное слово» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: • расширять представления о праздниках; • развивать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Игра-путешествие НОД «Главное слово — мама» по речевому развитию с детьми средней группы
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Манная терапия с ребятами младшего возраста
Рисование манкой нравится практически всем детям, а малышам особенно. В чем польза рисования манкой • Во-первых, манку можно брать в рот. Что согласитесь...
Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...