Папки-передвижки

Конспект педагогической деятельности с детьми 3–4 лет «Игра-путешествие «Путешествие Колобка»

Богданова Ирина
Конспект педагогической деятельности с детьми 3–4 лет «Игра-путешествие «Путешествие Колобка»

Конспект педагогической деятельности с детьми 3-4 лет

Игра-путешествие «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Задачи:

- способствовать закреплению умения понимать обобщающие слова (посуда, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

- закрепить умение различать домашних и диких животных;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, тре-угольник);

Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 3–4 лет „Игра-путешествие „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

- способствовать формированию умения строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления, сообразитель-ности;

- способствовать развитию физических качеств воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках;

- способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попав-шим в трудную ситуацию.

Материал: карточки «части суток», карточки с изображением зайчика, картинки морковок, капусты, поднос с манкой, макеты «овощи», «фрукты».

Содержание:

I этап. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный

Эмоциональный настрой на занятие

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

- Ребята по дороге на работу я нашла письмо, вы не знаете кто его потерял? Откуда оно взялось? (рассуждения детей)

- Кто, его мог написать? (рассуждения детей)

- А вдруг, это письмо пришло, к нам, напомните мне пожалуйста наш адрес.

Дети говорят адрес садика (город Петрозаводск. ул. Ключевая, садик Мармеландия, группа «Ромашковая»)

- Хотите его открыть? Дети: «Да, хотим»

- Ребята — это письмо пришло из сказки, а какой, вы узнаете, если отгадаете загадку (за-гадка колобок)

- Правильно, из сказки про колобка. А вы хорошо помните эту сказку? (рассуждения де-тей)

- Что там случилось? Кого колобок встретил? (рассуждения детей)

- А почему его лиса съела, а не заяц? (рассуждения детей)

- Правильно, потому что лиса хитрая была, обманула колобка.

- Ребята письмо пришло от бабушки. Представляете, она потеряла колобка! Пишет, что был сильный ветер и колобка унесло далеко-далеко, она просит помощи, чтобы мы его с вами нашли и принесли обратно бабушке домой.

- Как вы думаете куда его мог забрать ветер? Где нам его искать? (рассуждения детей)

- Ребята, а может колобка унесло в космос высоко, высоко в небо? (рассуждения детей)

- На чем можно туда добраться? На чем можно полететь в космос? (рассуждения детей)

Дети отвечают: «На ракете!»

- Правильно на ракете, но чтобы туда полететь нужно выполнить волшебные упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

Солнце яркая звезда

А вокруг планеты

И летают кто куда

Быстрые кометы

- Ребята, давайте нарисуем ракеты (поднос с мукой)

Проговариваем геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

- Молодцы ребята, здорово у нас получилось, но чтоб наша ракета взлетела, и мы отпра-вились в космос, нужно выполнить волшебные упражнения.

Физминутка:

Карусели, карусели, мы с тобой на лошадь сели (цокают языками, карусели, карусели мы с тобой на поезд сели (звук Ч, карусели, карусели мы с тобой в машину сели (Ж, карусе-ли карусели мы с тобой в ракету сели У-У_У.

12345 будем в космосе летать

Планета Юпитер, Венера, Земля

До свидания друзья.

Полетели.

2 этап Основной

Прилетаем к созвездию зайца. Здороваемся и спрашиваем не видел ли он колобка?

Заяц отвечает, что видел, но скажет, если ребята ему помогут разобрать овощи и фрукты.

- Ребята, посмотрим, что находится в этой корзине (заглядывают, вынимают и называют).

- Молодцы, все правильно назвали.

Закрепление у детей знаний и представлений об овощах и фруктах.

Дети разбирают овощи и фрукты по корзинкам. Воспитатель еще раз обговаривает с детьми правильно ли они разложили фрукты и овощи по корзинкам.

- Сколько фруктов в корзине? (считают вместе?

- Сколько овощей в корзине? (считают вместе?

-Молодцы!

Воспитатель спрашивает, что можно приготовить из овощей и фруктов (компот и са-лат) предлагает зайцу приготовить салат (пальчиковая гимнастика мы капусту рубим рубим) Заяц благодарит ребят за помощь и подсказывает, что колобок полетел к со-звездию волка.

- Ребята летим дальше к созвездию волка.

Прилетают к созвездию волка, здороваются и спрашивают у него не видел ли он колобка, на что он отвечает, что скажет, если ребята расскажут ему сказку.

Физминутка

Жили-были дед и баба

На поляне у реки

И любили на сметане

Очень сильно колобки

Бабка тесто замесила и слепила колобка

В печь его поставила и там его оставила

Вышел он румян пригож

И на солнышко похож

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

Огород он пересек

И пустился на утек

Воспитатель спрашивает детей: А какие вы еще сказки знаете? (ответы детей)

Обобщает ответы детей.

- Ну, что волк, понравилась тебе сказка подскажешь нам где колобок?

Волк отвечает, что колобок полетел к созвездию медведя.

Воспитатель предлагает детям полететь к созвездию медведя.

Прилетают, здороваются с мишкой и спрашивают его, не видел ли он колобка?

Мишка отвечает, что видел, но скажет, если ребята помогут вставить заплатки на коврик (игра с геометрическими фигурами)

Мишка благодарит детей и подсказывает, что видел, как колобок полетел к созвездию лисы.

Воспитатель говорит, что нужно торопиться пока лиса не съела колобка и проговаривают пальчиковую гимнастику.

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля расстилается Земля.

Летят к созвездию лисы и видят, что лиса спит, воспитатель подмечает момент.

- Почему лиса спит ведь сейчас утро?

Лиса просыпается и говорит, что запуталась во времени суток и хочет, чтоб ребята ей помогли разобраться. Дети и воспитатель проговаривают по картинке, когда ночь, ко-гда утро …

Лиса их благодарит, воспитатель спрашивает где колобок, мы ищем колобка, лиса отве-чает, что скажет если ребята спляшут для нее и споют.

Дети поют песенку «Мы матрешки вот такие крошки …. Ты лисичка попляши колобка нам покажи. Лиса благодарит детей за песню и говорит, что вон ваш колобок гуляет на космической полянке.

Дети подходят колобку, здороваются.

Воспитатель говорит, что пора возвращаться домой на землю.

Физминутка

12345 Будем в космосе опять, отрываюсь от земли долетаем до луны, на орбите повисим и домой мы полетим У-У-У.

Прилетели домой.

3 этап. Итоговый

- Ребята, где мы свами побывали? Что делали? Кого видели? (ответы детей)

- А лиса, заяц и медведь, волк — это какие животные и где они живут? (рассуждения де-тей)

- Почему вы так считаете? (рассуждения детей)

Предлагает колобка проводить домой, подходят к домику и видят лужайку на ней гуля-ют корова, овечка, коза, воспитатель обращает внимание детей на полянку и спрашива-ет, а это кто и как они называются (домашние?

- Почему вы так считаете? (рассуждения детей)

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Воспитатель говорит, что бабушки нет дома давайте ее позовем. Дети зовут бабушку, бабушка выходит, благодарит детей за помощь и спрашивает:

- А можно ли убегать из дома? (рассуждения детей)

Бабушка дарит детям гостинцы.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Фотоотчет о занятии «Путешествие Колобка»Фотоотчет о занятии «Путешествие Колобка» Сначала нарисовали картинку из сказки "Колобок".Из картонной крышки сделали окошко, предварительно приклеила окно в деревенском стиле. Посадила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности с детьми 3–4 лет «Игра-путешествие «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 13:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД