Юлия Зинченко
Конспект игры-путешествия «Сюрприз от Гнома Эконома» по финансовой грамотности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Сюрприз от Гнома – Эконома»,
по финансовой грамотности. Старшие дошкольники.
Цель. Закреплять представления об основах финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект игры-путешествия „Сюрприз от Гнома Эконома“ по финансовой грамотности для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Применять первичные экономические знания на практике;
• Закреплять знания детей о деньгах;
• Закреплять знания детей о профессиях взрослых и их деятельности;
• Закреплять знания детей о доходах и расходах семьи;
• Расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие
• Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности
• Развивать речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные
• Воспитывать умение работать в паре;
• Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности экономического характера.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). (Присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кто это? ( Дети:Гном – Эконом). Сегодня Гном – Эконом прислал вам письмо. Я вам его зачитаю.
«Здравствуйте дорогие ребята. Я отправился за сюрпризом для вас, но получить вы его сможете, если выполните все мои задания. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Согласны выполнить задания от Гнома-Эконома, и узнать, что за сюрприз он нам готовит?
На волшебном экране будет появляться картинки, и вы будете знать, какое задание необходимо выполнить.
1е задание (Появляется картинка на экране, дети ищут глазами такую же картинку в группе. Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, что это такое? (Дети. Кошелек)
-Для чего нужен кошелек? ( Дети: Для хранения денег)
- Ребята, а как называется денежная единица, которая используется в России? (Дети. Рубль)
–Давайте посмотрим, что там? Достает купюры.
- Ребята, что я держу в руках (Дети. Купюры)
-Бумажные купюры. А на любой бумаге можно напечатать деньги? (Ответы детей. если дети затрудняются, воспитатель говорит: «Только на специальной бумаге, которая имеет несколько степеней защиты, печатаются бумажные деньги)
- А это, что? (Дети. Монеты)
- Из чего делают монеты? ( Дети: Из метала.) Значит они какие? ( Дети: Металические)
-Монеты чеканят.
- Может из вас кто то знает, а где именно печатают и чеканят деньги? (Ответы детей. Если дети забыли, воспитатель напоминает: «Деньги печатаются и чеканятся на Монетном дворе, который находится в Москве и Санкт – Петербурге)
- Как называются деньги, которые мы можем держать в руках? ( Дети: Наличные)
- А это что? ( Дети: Банковская карта)
- Как называются деньги, которые хранятся на банковской карте? (Дети. Безналичные)
- Все ли могут воспользоваться банковской картой? (Дети. Нет).
– А кто? ( Дети: Только владелец банковской карты. Потому что, он знает пин-код от карты)
– Правильно! А можно ли говорит пин-код от своей карты другим людям? ( Дети:Нет)
- Ребята, а с банковской карты можно снять, сколько хочешь денег? ( Дети: Нет, только столько сколько лежит на карте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! За это задание Гном – Эконом дает вам вот такую часть картинки.
-Давайте прикрепим ее к мольберту.
2е задание (Появляется картинка на экране, дети ищут глазами такую же картинку в группе. Подходим к картинке, возле которой лежит конверт с заданием)
Воспитатель: Молодцы! Гном дает нам следующее задание. Тут у нас загадки. Готовы отгадывать загадки? (Ответы детей)
Воспитатель:
Это – средство обращения,
Это – средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (деньги)
Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,
Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине…
(копилка)
На товаре быть должна, обязательно… (цена)
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(покупатель)
И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
Из какого аппарата
Выдается нам зарплата?. (банкомат)
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдется на прилавке,
От одежды до булавки. (Супермаркет)
Воспитатель: За это задание Гном – Эконом дает вот такую часть картинки.
-Давайте прикрепим ее к мольберту.
(Сели)
3е задание Воспитатель: Какое же следующее задание придумал для вас Гном – эконом? Давайте посмотрим, на волшебный экран. На экране появляется картинка.
-Ребята, скажите мне, откуда деньги появляются в семье? (Ответы детей)
- Правильно взрослые зарабатываю их на работе. Они получают, что? ( Дети:Зарплату).
-Гном - Эконом хочет узнать знаете ли вы профессии.
Вам необходимо будет взять картинку, посмотреть на нее, показать ребятам, и сказать человек какой профессии там изображен, и что он делает.
(Пожарный – тушит пожар, Врач – лечит людей, швея – шьет одежду, шофер – возит грузы, пилот – управляет самолетом, воспитатель – воспитывает детей, продавец – продает в магазине товары, Повар – готовит еду, строитель – строит дома и д. р по количеству детей)
Воспитатель: За это задание Гном – Эконом дает вот такую часть картинки.
-Давайте прикрепим ее к мольберту.
-Сейчас давайте немного поиграем. (Дети выходят в центр комнаты)
Физкультминутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфли и купили! (указываем руками на обувь, выставляя напяточку то правую, то левую ножку).
Давайте посмотрим на волшебный экран, какое задание придумал Гном – Эконом.
4е задание (Появляется картинка на экране, дети ищут глазами такую же картинку в группе. Подходим к картинке, возле которой лежит конверт с заданием)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте возьмем следующий конверт.
-Ребята, для выполнения этого задания я попрошу вас сесть за столы.
Скажите мне, пожалуйста, а все ли мы можем купить за деньги? (Ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Что можно, а что нельзя купить за деньги»
Дети присаживаются за столы.
Послушайте задание!
Вам необходимо обвести карандашом то, что можно купить за деньги.
Дети выполняют задание. Затем меняются картинками и проверяют правильность выполнения задания.
Давайте посмотрим верно ли вы оценили работы друг друга. Возьмите свои работы. Как ты думаешь, что можно в этом ряду купить за деньги? (ответы детей)
Воспитатель: За это задание Гном – Эконом дает вот такую часть картинки.
-Давайте прикрепим ее к мольберту.
5е задание (Появляется картинка на экране, дети ищут глазами такую же картинку в группе. Подходим к картинке, возле которой лежит конверт с заданием)
Игра с мячом «Доходы-расходы»
— Ребята, что такое доходы? (Ответы детей)
— А что такое расходы? (Это когда мы тратим)
- Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
— Папа получил зарплату – доход.
— Сестра потеряла кошелек – расход.
— Брат получил стипендия – доход.
— Мама купила новое платье – расход.
— Заплатили за электроэнергию в квартире – расход.
— Дедушка получил пенсию – доход.
— Брат порвал куртку – расход.
— Бабушка получила пенсию – доход.
— Купили подарок на день рождения другу – расход
— Мама получила зарплату – доход.
— Заплатили за интернет – расход.
Воспитатель: За это задание Гном – Эконом дает вот такую часть картинки.
-Давайте прикрепим ее к мольберту.
-Ребята, давайте присядем на стульчики.
Воспитатель: -Ребята, скажите, интересные задания придумал для вас Гном – Эконом? (Ответы детей)
-Может, что- то было сложным? (ответы детей-А какие задания понравились?
-Мне понравилось…
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями!
Не терпится скорее посмотреть, какой же сюрприз нам приготовил Гном – Эконом. Давайте соберем картинку. (Два ребенка собирают картинку)
-Ребята, какая красивая коробка, что в ней может быть?
Входит коллега с коробкой в руках.
Евгения Юрьевна: -Ребята, Гном – Эконом не смог вас найти, и оставил сюрприз в группе.
-Ребята, вы с Евгенией Юрьевной пройдете в группу и посмотрите, что же за сюрприз приготовил Гном – Эконом.
- Я благодарю вас за работу. Давайте попрощаемся с гостями.