МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия «Сюрприз от Гнома Эконома» по финансовой грамотности для старших дошкольников

Юлия Зинченко
Конспект игры-путешествия «Сюрприз от Гнома Эконома» по финансовой грамотности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие «Сюрприз от Гнома – Эконома»,

по финансовой грамотности. Старшие дошкольники.

Цель. Закреплять представления об основах финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект игры-путешествия „Сюрприз от Гнома Эконома“ по финансовой грамотности для старших дошкольников» размещена в разделах

• Применять первичные экономические знания на практике;

• Закреплять знания детей о деньгах;

• Закреплять знания детей о профессиях взрослых и их деятельности;

• Закреплять знания детей о доходах и расходах семьи;

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие

• Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности

• Развивать речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные

• Воспитывать умение работать в паре;

• Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности экономического характера.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). (Присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кто это? ( Дети:Гном – Эконом). Сегодня Гном – Эконом прислал вам письмо. Я вам его зачитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята. Я отправился за сюрпризом для вас, но получить вы его сможете, если выполните все мои задания. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Согласны выполнить задания от Гнома-Эконома, и узнать, что за сюрприз он нам готовит?

На волшебном экране будет появляться картинки, и вы будете знать, какое задание необходимо выполнить.

1е задание (Появляется картинка на экране, дети ищут глазами такую же картинку в группе. Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, что это такое? (Дети. Кошелек)

-Для чего нужен кошелек? ( Дети: Для хранения денег)

- Ребята, а как называется денежная единица, которая используется в России? (Дети. Рубль)

–Давайте посмотрим, что там? Достает купюры.

- Ребята, что я держу в руках (Дети. Купюры)

-Бумажные купюры. А на любой бумаге можно напечатать деньги? (Ответы детей. если дети затрудняются, воспитатель говорит: «Только на специальной бумаге, которая имеет несколько степеней защиты, печатаются бумажные деньги)

- А это, что? (Дети. Монеты)

- Из чего делают монеты? ( Дети: Из метала.) Значит они какие? ( Дети: Металические)

-Монеты чеканят.

- Может из вас кто то знает, а где именно печатают и чеканят деньги? (Ответы детей. Если дети забыли, воспитатель напоминает: «Деньги печатаются и чеканятся на Монетном дворе, который находится в Москве и Санкт – Петербурге)

- Как называются деньги, которые мы можем держать в руках? ( Дети: Наличные)

- А это что? ( Дети: Банковская карта)

- Как называются деньги, которые хранятся на банковской карте? (Дети. Безналичные)

- Все ли могут воспользоваться банковской картой? (Дети. Нет).

– А кто? ( Дети: Только владелец банковской карты. Потому что, он знает пин-код от карты)

– Правильно! А можно ли говорит пин-код от своей карты другим людям? ( Дети:Нет)

- Ребята, а с банковской карты можно снять, сколько хочешь денег? ( Дети: Нет, только столько сколько лежит на карте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! За это задание Гном – Эконом дает вам вот такую часть картинки.

-Давайте прикрепим ее к мольберту.

2е задание (Появляется картинка на экране, дети ищут глазами такую же картинку в группе. Подходим к картинке, возле которой лежит конверт с заданием)

Воспитатель: Молодцы! Гном дает нам следующее задание. Тут у нас загадки. Готовы отгадывать загадки? (Ответы детей)

Воспитатель:

Это – средство обращения,

Это – средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа. (деньги)

Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине…

(копилка)

На товаре быть должна, обязательно… (цена)

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает?

(покупатель)

И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата?. (банкомат)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдется на прилавке,

От одежды до булавки. (Супермаркет)

Воспитатель: За это задание Гном – Эконом дает вот такую часть картинки.

-Давайте прикрепим ее к мольберту.

(Сели)

3е задание Воспитатель: Какое же следующее задание придумал для вас Гном – эконом? Давайте посмотрим, на волшебный экран. На экране появляется картинка.

-Ребята, скажите мне, откуда деньги появляются в семье? (Ответы детей)

- Правильно взрослые зарабатываю их на работе. Они получают, что? ( Дети:Зарплату).

-Гном - Эконом хочет узнать знаете ли вы профессии.

Вам необходимо будет взять картинку, посмотреть на нее, показать ребятам, и сказать человек какой профессии там изображен, и что он делает.

(Пожарный – тушит пожар, Врач – лечит людей, швея – шьет одежду, шофер – возит грузы, пилот – управляет самолетом, воспитатель – воспитывает детей, продавец – продает в магазине товары, Повар – готовит еду, строитель – строит дома и д. р по количеству детей)

Воспитатель: За это задание Гном – Эконом дает вот такую часть картинки.

-Давайте прикрепим ее к мольберту.

-Сейчас давайте немного поиграем. (Дети выходят в центр комнаты)

Физкультминутка.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфли и купили! (указываем руками на обувь, выставляя напяточку то правую, то левую ножку).

Давайте посмотрим на волшебный экран, какое задание придумал Гном – Эконом.

4е задание (Появляется картинка на экране, дети ищут глазами такую же картинку в группе. Подходим к картинке, возле которой лежит конверт с заданием)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте возьмем следующий конверт.

-Ребята, для выполнения этого задания я попрошу вас сесть за столы.

Скажите мне, пожалуйста, а все ли мы можем купить за деньги? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Что можно, а что нельзя купить за деньги»

Дети присаживаются за столы.

Послушайте задание!

Вам необходимо обвести карандашом то, что можно купить за деньги.

Дети выполняют задание. Затем меняются картинками и проверяют правильность выполнения задания.

Давайте посмотрим верно ли вы оценили работы друг друга. Возьмите свои работы. Как ты думаешь, что можно в этом ряду купить за деньги? (ответы детей)

Воспитатель: За это задание Гном – Эконом дает вот такую часть картинки.

-Давайте прикрепим ее к мольберту.

5е задание (Появляется картинка на экране, дети ищут глазами такую же картинку в группе. Подходим к картинке, возле которой лежит конверт с заданием)

Игра с мячом «Доходы-расходы»

— Ребята, что такое доходы? (Ответы детей)

— А что такое расходы? (Это когда мы тратим)

- Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

— Папа получил зарплату – доход.

— Сестра потеряла кошелек – расход.

— Брат получил стипендия – доход.

— Мама купила новое платье – расход.

— Заплатили за электроэнергию в квартире – расход.

— Дедушка получил пенсию – доход.

— Брат порвал куртку – расход.

— Бабушка получила пенсию – доход.

— Купили подарок на день рождения другу – расход

— Мама получила зарплату – доход.

— Заплатили за интернет – расход.

Воспитатель: За это задание Гном – Эконом дает вот такую часть картинки.

-Давайте прикрепим ее к мольберту.

-Ребята, давайте присядем на стульчики.

Воспитатель: -Ребята, скажите, интересные задания придумал для вас Гном – Эконом? (Ответы детей)

-Может, что- то было сложным? (ответы детей-А какие задания понравились?

-Мне понравилось…

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями!

Не терпится скорее посмотреть, какой же сюрприз нам приготовил Гном – Эконом. Давайте соберем картинку. (Два ребенка собирают картинку)

-Ребята, какая красивая коробка, что в ней может быть?

Входит коллега с коробкой в руках.

Евгения Юрьевна: -Ребята, Гном – Эконом не смог вас найти, и оставил сюрприз в группе.

-Ребята, вы с Евгенией Юрьевной пройдете в группу и посмотрите, что же за сюрприз приготовил Гном – Эконом.

- Я благодарю вас за работу. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Сюрприз от Гнома Эконома» по финансовой грамотности для старших дошкольников
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 14:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «Сюрприз от Гнома Эконома» по финансовой грамотности для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зинченко (УИ 539410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД