Лучший педагог года

Конспект игры-путешествия «Сюрприз от Гнома Эконома» по финансовой грамотности для старших дошкольников

Юлия Зинченко
Конспект игры-путешествия «Сюрприз от Гнома Эконома» по финансовой грамотности для старших дошкольников

Игра-путешествие «Сюрприз от Гнома – Эконома»,

по финансовой грамотности. Старшие дошкольники.

Цель. Закреплять представления об основах финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект игры-путешествия „Сюрприз от Гнома Эконома“ по финансовой грамотности для старших дошкольников» размещена в разделах

• Применять первичные экономические знания на практике;

• Закреплять знания детей о деньгах;

• Закреплять знания детей о профессиях взрослых и их деятельности;

• Закреплять знания детей о доходах и расходах семьи;

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие

• Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности

• Развивать речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные

• Воспитывать умение работать в паре;

• Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности экономического характера.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). (Присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кто это? ( Дети:Гном – Эконом). Сегодня Гном – Эконом прислал вам письмо. Я вам его зачитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята. Я отправился за сюрпризом для вас, но получить вы его сможете, если выполните все мои задания. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Согласны выполнить задания от Гнома-Эконома, и узнать, что за сюрприз он нам готовит?

На волшебном экране будет появляться картинки, и вы будете знать, какое задание необходимо выполнить.

1е задание (Появляется картинка на экране, дети ищут глазами такую же картинку в группе. Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, что это такое? (Дети. Кошелек)

-Для чего нужен кошелек? ( Дети: Для хранения денег)

- Ребята, а как называется денежная единица, которая используется в России? (Дети. Рубль)

–Давайте посмотрим, что там? Достает купюры.

- Ребята, что я держу в руках (Дети. Купюры)

-Бумажные купюры. А на любой бумаге можно напечатать деньги? (Ответы детей. если дети затрудняются, воспитатель говорит: «Только на специальной бумаге, которая имеет несколько степеней защиты, печатаются бумажные деньги)

- А это, что? (Дети. Монеты)

- Из чего делают монеты? ( Дети: Из метала.) Значит они какие? ( Дети: Металические)

-Монеты чеканят.

- Может из вас кто то знает, а где именно печатают и чеканят деньги? (Ответы детей. Если дети забыли, воспитатель напоминает: «Деньги печатаются и чеканятся на Монетном дворе, который находится в Москве и Санкт – Петербурге)

- Как называются деньги, которые мы можем держать в руках? ( Дети: Наличные)

- А это что? ( Дети: Банковская карта)

- Как называются деньги, которые хранятся на банковской карте? (Дети. Безналичные)

- Все ли могут воспользоваться банковской картой? (Дети. Нет).

– А кто? ( Дети: Только владелец банковской карты. Потому что, он знает пин-код от карты)

– Правильно! А можно ли говорит пин-код от своей карты другим людям? ( Дети:Нет)

- Ребята, а с банковской карты можно снять, сколько хочешь денег? ( Дети: Нет, только столько сколько лежит на карте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! За это задание Гном – Эконом дает вам вот такую часть картинки.

-Давайте прикрепим ее к мольберту.

2е задание (Появляется картинка на экране, дети ищут глазами такую же картинку в группе. Подходим к картинке, возле которой лежит конверт с заданием)

Воспитатель: Молодцы! Гном дает нам следующее задание. Тут у нас загадки. Готовы отгадывать загадки? (Ответы детей)

Воспитатель:

Это – средство обращения,

Это – средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа. (деньги)

Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине…

(копилка)

На товаре быть должна, обязательно… (цена)

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает?

(покупатель)

И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата?. (банкомат)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдется на прилавке,

От одежды до булавки. (Супермаркет)

Воспитатель: За это задание Гном – Эконом дает вот такую часть картинки.

-Давайте прикрепим ее к мольберту.

(Сели)

3е задание Воспитатель: Какое же следующее задание придумал для вас Гном – эконом? Давайте посмотрим, на волшебный экран. На экране появляется картинка.

-Ребята, скажите мне, откуда деньги появляются в семье? (Ответы детей)

- Правильно взрослые зарабатываю их на работе. Они получают, что? ( Дети:Зарплату).

-Гном - Эконом хочет узнать знаете ли вы профессии.

Вам необходимо будет взять картинку, посмотреть на нее, показать ребятам, и сказать человек какой профессии там изображен, и что он делает.

(Пожарный – тушит пожар, Врач – лечит людей, швея – шьет одежду, шофер – возит грузы, пилот – управляет самолетом, воспитатель – воспитывает детей, продавец – продает в магазине товары, Повар – готовит еду, строитель – строит дома и д. р по количеству детей)

Воспитатель: За это задание Гном – Эконом дает вот такую часть картинки.

-Давайте прикрепим ее к мольберту.

-Сейчас давайте немного поиграем. (Дети выходят в центр комнаты)

Физкультминутка.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфли и купили! (указываем руками на обувь, выставляя напяточку то правую, то левую ножку).

Давайте посмотрим на волшебный экран, какое задание придумал Гном – Эконом.

4е задание (Появляется картинка на экране, дети ищут глазами такую же картинку в группе. Подходим к картинке, возле которой лежит конверт с заданием)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте возьмем следующий конверт.

-Ребята, для выполнения этого задания я попрошу вас сесть за столы.

Скажите мне, пожалуйста, а все ли мы можем купить за деньги? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Что можно, а что нельзя купить за деньги»

Дети присаживаются за столы.

Послушайте задание!

Вам необходимо обвести карандашом то, что можно купить за деньги.

Дети выполняют задание. Затем меняются картинками и проверяют правильность выполнения задания.

Давайте посмотрим верно ли вы оценили работы друг друга. Возьмите свои работы. Как ты думаешь, что можно в этом ряду купить за деньги? (ответы детей)

Воспитатель: За это задание Гном – Эконом дает вот такую часть картинки.

-Давайте прикрепим ее к мольберту.

5е задание (Появляется картинка на экране, дети ищут глазами такую же картинку в группе. Подходим к картинке, возле которой лежит конверт с заданием)

Игра с мячом «Доходы-расходы»

— Ребята, что такое доходы? (Ответы детей)

— А что такое расходы? (Это когда мы тратим)

- Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

— Папа получил зарплату – доход.

— Сестра потеряла кошелек – расход.

— Брат получил стипендия – доход.

— Мама купила новое платье – расход.

— Заплатили за электроэнергию в квартире – расход.

— Дедушка получил пенсию – доход.

— Брат порвал куртку – расход.

— Бабушка получила пенсию – доход.

— Купили подарок на день рождения другу – расход

— Мама получила зарплату – доход.

— Заплатили за интернет – расход.

Воспитатель: За это задание Гном – Эконом дает вот такую часть картинки.

-Давайте прикрепим ее к мольберту.

-Ребята, давайте присядем на стульчики.

Воспитатель: -Ребята, скажите, интересные задания придумал для вас Гном – Эконом? (Ответы детей)

-Может, что- то было сложным? (ответы детей-А какие задания понравились?

-Мне понравилось…

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями!

Не терпится скорее посмотреть, какой же сюрприз нам приготовил Гном – Эконом. Давайте соберем картинку. (Два ребенка собирают картинку)

-Ребята, какая красивая коробка, что в ней может быть?

Входит коллега с коробкой в руках.

Евгения Юрьевна: -Ребята, Гном – Эконом не смог вас найти, и оставил сюрприз в группе.

-Ребята, вы с Евгенией Юрьевной пройдете в группу и посмотрите, что же за сюрприз приготовил Гном – Эконом.

- Я благодарю вас за работу. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Сюрприз от Гнома Эконома» по финансовой грамотности для старших дошкольников
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД