Лучший педагог года

Игра с родителями «Мой край родной»

Любовь Баяндина
Игра с родителями «Мой край родной»

МБДОУ "Косинский детский сад №1"

Познавательная игра с родителями

Тема: «Мой край родной»

Воспитатель: Баяндина Любовь Викторовна

Цели: создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, привлечь их к воспитанию у детей чувства любви к своему родному краю.

Задачи:1. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ

2. Развить взаимоотношения педагогов и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение.

Публикация «Игра с родителями „Мой край родной“» размещена в разделах

3. Повысить уровень педагогической компетенции родителей через совместную деятельность.

Участники: родители разновозрастных групп МБДОУ «Косинский детский сад №1»

Оборудование: приглашения каждому участнику, флажки, ручки, маркеры, листы чистой бумаги, телевизор, ноутбук.

Ход игры:

Ведущий: Бур рыт, дона айеез и маммез! Добрый вечер, дорогие мамы и папы! Мы рады видеть вас в нашем садике. Сегодня мы проводим для вас познавательную игру «Мой край родной».

Я хочу прочитать вам стихотворение на коми- пермяцком языке «Родина – горт» Василия Климова (в переводе на русский «Родина – дом)

Что такое Родина?

Что такое дом?

Место, где родились мы,

Место, где живем.

Там, где наш садик,

Там, где наша школа-

Это наша Родина,

Это есть наш дом.

Лесная наша Парма,

Кама да Кува,

Коми край – Кудымкар

Русская Москва-

Это наша Родина,

Это наш дом.

Мы сегодня поговорим с вами, о малой нашей родине - Коса, Парме и Пермском крае. В игре принимают участие родители наших групп, их три команды. В состав команды входят 3 человека. Давайте познакомимся с командами:

Первая младшая группа:

Калина Ольга Вячеславовна

Гойнова Елена Васильевна

Ошвинцева Екатерина Васильевна

Младше - средняя группа:

Удников Юрий Иванович

Волосюк Надежда Валерьевна

Бушуева Надежда Васильевна

Старше – подготовительная группа:

Жижилева Елена Александровна

Поварницина Елена Петровна

Мартынова Ольга Владимировна

Ведущая: Давайте их поприветствуем аплодисментами.

А оценивать ваши ответы будет жюри, в составе:

Голдиной Светланы Михайловны

Петровой Натальи Николаевны

Федосеевой Натальи Ивановны

Аплодисменты жюри.

Ведущая: Я хочу вас ознакомить с правилами игры:

- Если ответ готов, то поднимаем флажок вверх, отвечаем полным ответом, только один человек из команды.

- Зрители не выкрикивают, если знают ответ на вопрос. За это будет сниматься бал у команды. Прежде, чем мы приступим к нашей игре, я хочу попросить дать название своей команде в соответствии нашей тематике.

- И так мы начинаем наш первый тур игры :

На экране выходят слайды с вопросами. Ведущий озвучивает вопросы. По ходу игры каждый вопрос оценивается ведущим (верно- неверно, жюри ставит за каждый правильный ответ оценки по бальной системе- за верный ответ - 1 балл.

• Как называлось первоначально наше село? (до Косы) – Ныров - погост

• Под какой цифрой герб с. Коса? –(под цифрой 2)

• Под какой цифрой флаг с. Коса? –(под цифрой 1)

• Под какой номером герб Пермского края? –(под номером3)

• Сколько населенных пунктов в Косинском районе? – (22)

Второй тур –«Музыкальная шкатулка»

• Как называется это произведение? Кто его написал?

(1-«Ленок» композитор Л. И. Тотьмянина;

2- «Оз- ягод-ягодок»( «Земляничка») композитор А. И. Клещин

3- «Кудымкар» композитор Н. В. Пахоруков

4- «Паськытгажа улица» композитор Л. И. Тотьмянина

• Какой коми-пермяцкий композитор, заслуженный работник культуры, наш земляк, написал более 300 музыкальных произведений? – композитор А. И. Клещин

• Какие памятники природы (объекты) находятся под охраной государства в нашем районе? – Солымскийлипняк, Лельский бор, Гнилухинский липняк (возле п. Усть – Коса, Вумский липняк, Маратовский кедровник, Селищанское болото)

Блиц-турнир:

1. Это предмет сделан из коры дерева, был доступен беднякам, имелось в каждой семье, передавалось от старших младшим, практичен и в наши дни (лапти- нинкэм)

2. Назовите наших земляков поэтов и писателей. (В. П. Кузнецов, С. А. Федосеев, Т. П. Фадеев, И. Д. Гагарин)

3. Какие памятники архитектуры находятся в нашем селе (Свято – Николаевская церковь, здание начальной школы, здание ДТЮ, здание станционара)

4. Назовите героев эпоса, в честь которых названы населенные пункты нашего района (Чадз-Чазево, Бач- Бачманово, Пукси- Пуксиб,Юкся- Юксеево)

5. В честь какого героя эпоса названа столица нашего округа (Кудым-Ош- Кыдымкар)

6. Какой герой эпоса жил в Косинском районе (Пера- богатырь)

3 тур:

• Как называется озеро в Селищанском болоте? (Вад)

• Под какой цифрой экспонаты нашего Косинского музея? (под цифрой 3)

• Какой завод работал раньше в с. Коса? (кирпичный завод)

• Сколько и какие районы в Коми- Пермяцком округе? Перечислите. (6 районов- Косинский, Кудымкарский, Юрлинский, Кочевский, Гайнский, Юсьвинский)

• Какие национальности жили раньше в Косинском районе? (русские, коми- пермяки, татары, башкиры, украинцы, молдаване, литовцы, белорусы, немцы)

Ведущая: Уважаемые игроки! Вот и закончилась наша познавательная игра. Всем участникам спасибо за интересную игру. Слово предоставим жюри для подведения итогов игры.

- А пока жюри подсчитывает баллы, давайте завершим нашу встречу песней о нашем селе–«Югыт Коса»(«Светлая Коса»)

Включается фонограмма песни «Югыт Коса»- исполнение песни.

Слово жюри: Всем командам большое спасибо за интересную игру. Ответы прозвучали полные, участники отвечали быстро, слажено. Много интересного вы знаете из истории нашей малой родины и мы надеемся на вашу поддержку и в дальнейшем, вы будете знакомить с ней и ваших детей. Мы только просим вас активнее сотрудничать с нами.

Награждение всех участников игры сертификатами и памятными сувенирами.

МБДОУ "Косинский детский сад №1"

Познавательная игра с родителями

Тема: «Мой край родной»

Воспитатель: Баяндина Любовь Викторовна

Цели: создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, привлечь их к воспитанию у детей чувства любви к своему родному краю.

Задачи:1. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ

2. Развить взаимоотношения педагогов и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение.

3. Повысить уровень педагогической компетенции родителей через совместную деятельность.

Участники: родители разновозрастных групп МБДОУ «Косинский детский сад №1»

Оборудование: приглашения каждому участнику, флажки, ручки, маркеры, листы чистой бумаги, телевизор, ноутбук.

Ход игры:

Ведущий: Бур рыт, дона айеез и маммез! Добрый вечер, дорогие мамы и папы! Мы рады видеть вас в нашем садике. Сегодня мы проводим для вас познавательную игру «Мой край родной».

Я хочу прочитать вам стихотворение на коми- пермяцком языке «Родина – горт» Василия Климова (в переводе на русский «Родина – дом)

Что такое Родина?

Что такое дом?

Место, где родились мы,

Место, где живем.

Там, где наш садик,

Там, где наша школа-

Это наша Родина,

Это есть наш дом.

Лесная наша Парма,

Кама да Кува,

Коми край – Кудымкар

Русская Москва-

Это наша Родина,

Это наш дом.

Мы сегодня поговорим с вами, о малой нашей родине - Коса, Парме и Пермском крае. В игре принимают участие родители наших групп, их три команды. В состав команды входят 3 человека. Давайте познакомимся с командами:

Первая младшая группа:

Калина Ольга Вячеславовна

Гойнова Елена Васильевна

Ошвинцева Екатерина Васильевна

Младше - средняя группа:

Удников Юрий Иванович

Волосюк Надежда Валерьевна

Бушуева Надежда Васильевна

Старше – подготовительная группа:

Жижилева Елена Александровна

Поварницина Елена Петровна

Мартынова Ольга Владимировна

Ведущая: Давайте их поприветствуем аплодисментами.

А оценивать ваши ответы будет жюри, в составе:

Голдиной Светланы Михайловны

Петровой Натальи Николаевны

Федосеевой Натальи Ивановны

Аплодисменты жюри.

Ведущая: Я хочу вас ознакомить с правилами игры:

- Если ответ готов, то поднимаем флажок вверх, отвечаем полным ответом, только один человек из команды.

- Зрители не выкрикивают, если знают ответ на вопрос. За это будет сниматься бал у команды. Прежде, чем мы приступим к нашей игре, я хочу попросить дать название своей команде в соответствии нашей тематике.

- И так мы начинаем наш первый тур игры :

На экране выходят слайды с вопросами. Ведущий озвучивает вопросы. По ходу игры каждый вопрос оценивается ведущим (верно- неверно, жюри ставит за каждый правильный ответ оценки по бальной системе- за верный ответ - 1 балл.

• Как называлось первоначально наше село? (до Косы) – Ныров - погост

• Под какой цифрой герб с. Коса? –(под цифрой 2)

• Под какой цифрой флаг с. Коса? –(под цифрой 1)

• Под какой номером герб Пермского края? –(под номером3)

• Сколько населенных пунктов в Косинском районе? – (22)

Второй тур –«Музыкальная шкатулка»

• Как называется это произведение? Кто его написал?

(1-«Ленок» композитор Л. И. Тотьмянина;

2- «Оз- ягод-ягодок»( «Земляничка») композитор А. И. Клещин

3- «Кудымкар» композитор Н. В. Пахоруков

4- «Паськытгажа улица» композитор Л. И. Тотьмянина

• Какой коми-пермяцкий композитор, заслуженный работник культуры, наш земляк, написал более 300 музыкальных произведений? – композитор А. И. Клещин

• Какие памятники природы (объекты) находятся под охраной государства в нашем районе? – Солымскийлипняк, Лельский бор, Гнилухинский липняк (возле п. Усть – Коса, Вумский липняк, Маратовский кедровник, Селищанское болото)

Блиц-турнир:

1. Это предмет сделан из коры дерева, был доступен беднякам, имелось в каждой семье, передавалось от старших младшим, практичен и в наши дни (лапти- нинкэм)

2. Назовите наших земляков поэтов и писателей. (В. П. Кузнецов, С. А. Федосеев, Т. П. Фадеев, И. Д. Гагарин)

3. Какие памятники архитектуры находятся в нашем селе (Свято – Николаевская церковь, здание начальной школы, здание ДТЮ, здание станционара)

4. Назовите героев эпоса, в честь которых названы населенные пункты нашего района (Чадз-Чазево, Бач- Бачманово, Пукси- Пуксиб,Юкся- Юксеево)

5. В честь какого героя эпоса названа столица нашего округа (Кудым-Ош- Кыдымкар)

6. Какой герой эпоса жил в Косинском районе (Пера- богатырь)

3 тур:

• Как называется озеро в Селищанском болоте? (Вад)

• Под какой цифрой экспонаты нашего Косинского музея? (под цифрой 3)

• Какой завод работал раньше в с. Коса? (кирпичный завод)

• Сколько и какие районы в Коми- Пермяцком округе? Перечислите. (6 районов- Косинский, Кудымкарский, Юрлинский, Кочевский, Гайнский, Юсьвинский)

• Какие национальности жили раньше в Косинском районе? (русские, коми- пермяки, татары, башкиры, украинцы, молдаване, литовцы, белорусы, немцы)

Ведущая: Уважаемые игроки! Вот и закончилась наша познавательная игра. Всем участникам спасибо за интересную игру. Слово предоставим жюри для подведения итогов игры.

- А пока жюри подсчитывает баллы, давайте завершим нашу встречу песней о нашем селе–«Югыт Коса»(«Светлая Коса»)

Включается фонограмма песни «Югыт Коса»- исполнение песни.

Слово жюри: Всем командам большое спасибо за интересную игру. Ответы прозвучали полные, участники отвечали быстро, слажено. Много интересного вы знаете из истории нашей малой родины и мы надеемся на вашу поддержку и в дальнейшем, вы будете знакомить с ней и ваших детей. Мы только просим вас активнее сотрудничать с нами.

Награждение всех участников игры сертификатами и памятными сувенирами.

Публикации по теме:

Проект «Дагестан — мой край родной» ПРОЕКТ «ДАГЕСТАН - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Подготовила: воспитатель Мусаева З. Н. Мне ль тебе, Дагестан мой былинный, Не молиться, Тебе.

Информационный проект «Родной мой край!» Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм в современных.

Ямал — мой край роднойЯмал — мой край родной Литературно-музыкальный вечер мы решили провести, чтобы ещё раз показать родителям, что их семьи не должны забывать культуру своего народа.

Стихотворение о Кузбассе «Мой край родной»Стихотворение о Кузбассе «Мой край родной» Кузбасс, родной Кузбасс Ты - Родина моя Люблю тебя, мой край родной, Люблю и речки, и поля. Ты лучший в мире край В любое время года Кузбасс.

Образовательный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Познавательно-развлекательная игра с родителями «Край родной, навек любимый!» Познавательно-развлекательная игра с родителями на тему: "Край родной, навек любимый" с использованием ИКТ Цель: открыть несколько страничек.

Проект «Мой родной край» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Тип проекта: творческий,.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра с родителями «Мой край родной»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД