Лучший педагог года

Игра-ситуация во второй младшей группе «Сказки матушки-метели»

Беспальченко Татьяна
Игра-ситуация во второй младшей группе «Сказки матушки-метели»

Игра-ситуация «Сказки матушки метели» Вторая младшая группа.

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.

Материалы. Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет личинки, сидя на дереве; нахохленный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают коробочки с кормом; воробей Яшка наблюдает как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм.

Публикация «Игра-ситуация во второй младшей группе „Сказки матушки-метели“» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Экология, развитие речи.

Ход игры. Воспитатель подводит детей к окну, обращает внимание на красоту зимней природы, затем берет в руки две снежинки и говорит:

Снег засыпал все тропинки, Тихо падают снежинки. Посмотрите, как красиво! Снег ложится на осины, Украшает тихий двор. У снежинок вышел спор: Чье белее платье, Чей узор нарядней? Воспитатель предлагает детям поиграть в снежинок. Звучит музыка, дети-«снежинки» свободно танцуют. Затем воспитатель ведет диалог с детьми-«снежинками».

Игра-диалог «Снежинки» Воспитатель. Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда? 1- Снежинка. Из снежной метели, порхаю повсюду! Воспитатель. (обращается к другой снежинке) А ты где взяла свой красивый наряд? 2-я Снежинка. Метели снежинкам наряды дарят. Воспитатель. Метели для вас нет важнее на свете? 2-я Снежинка Метель-наша мама а мы ее дети Дети зовут метель. Воспитатель одевает за ширмой элементы костюма (накидку и шапочку) и выходит в роли метели. Метель. Я пришла к вам погостить, Погостить поговорить, Начинаю тихо-тихо у-у-у-у-у! А потом сильнее: У-у-у-у! Загужу я ветром: у-у-у-у! Да завою волком: у-у-у-у! Но метель стихает: у-у-у-у! Умолкает ветер: у-у-у-у! Не страшна метель: у-у-у-у! Никому на свете!

Вот теперь я, метель, стала мягкой, тихой, ласковой. Вы-мои дети –снежинки-нарядные-красивые. Расскажите, какие у вас наряды? (красивые, белые, серебристые т. д.) Расскажите, куда вы летите (Ответы детей) Потанцуйте со мной. (Звучит музыка. Дети танцуют с метелью) Вы наверное устали целый день летать и кружиться, садитесь на полянку, я расскажу вам зимнюю историю.

Зимняя история на фланелеграфе «Волшебная коробочка». Жил-был в парке воробей Яшка. Он был очень веселый. Целый день летал Яшка по своим птичьим делам: то на ветке сирени покачается, то на березу прыгнет, то полетит посмотреть, что делается в дальних уголках парка. Еды летом у Яшки всегда было много. Жучков и червячков на деревьях искал, воду из лужи пил. Так до зимы и дожил. Пришла холодная зима. Веселья у Яшки поубавилось. Надо было о еде заботиться. Корма почти не стало. Жучки и червячки пропали-залезли глубоко в кору деревьев и уснули. Не достать их. Лужи в парке замерзли и покрылись снегом. Яшка ел мелкие семечки и ягодки, которые еще оставались на деревьях и кустах. Воробушек погрустнел. Как дальше жить? Тут он увидел, что в парк пришли дедушка и мальчик Андрюша. Взяли мальчик с дедушкой какие-то коробочки, похожие на домики, и повесили на деревья. Встали в сторонку и стали наблюдать. Яшке было любопытно, что это за коробочки такие. Но он решил что надо быть осторожнее. Он сел на высокую березу и стал смотреть, что из этого выйдет. Тут он увидел, что к коробочкам прилетел его приятель, Серый воробей, поглядел по сторонам, уткнулся клювом в коробочку и стал что-то клевать. Яшкам потоптался на ветке, и увидел, что целая стайка птиц слетелась к коробочкам, которые развесили на деревьях дедушка и мальчик. Яшка подумал, наверно, не опасно, можно и ему попробовать. И он полетел прямо к коробке. На дне коробки Яшка увидел зерна ячменя. Яшка обрадовался и начал быстро клевать. Воробьи, слетевшиеся к корму, быстро его склевали и улетели на соседний куст. Андрюша подошел, достал из пакетика еще корма и насыпал в коробочку. Птицы опять прилетели и стали клевать. Яшка тоже клевал корм из коробочки и был очень доволен. Теперь он понял, что это за волшебные коробочки. Так жизнь Яшки стала сытнее. Метель спрашивает у детей, понравилась ли им история, и прощается сними.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Проект по сказкам Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1 Наименование проекта «Сказки матушки Гусыни» 1.2. Вид проекта Информационно - творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-ситуация во второй младшей группе «Сказки матушки-метели»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 14:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД