Лучший педагог года

Игра «Тонет — не тонет» (вторая группа раннего возраста)

Юлия Петрова
Игра «Тонет — не тонет» (вторая группа раннего возраста)

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять представления детей о свойствах воды;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, предметов;

- уточнить и закрепить знания правил безопасного поведения у водоемов, игры с камнями.

Развивающие задачи: развивать словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой.

Предварительная работа:

Публикация «Игра „Тонет — не тонет“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

- чтение художественной литературы: "Наша Таня громко плачет ", чтение потешки "Водичка, водичка умой мое личико";

- проведение подвижной игры "Мой веселый звонкий мяч".

Словарная работа: мяч – лёгкий, камень – тяжёлый, вода – прозрачная, чистая.

Материалы: тазы для игр c водой, кукла Таня, детская сумочка с камнями (по количеству детей, малые мячи (по количеству детей, бумажные полотенца.

Ход деятельности:

Раздается плач.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет. Это кукла Таня. Давайте узнаем, что произошло у куклы Тани?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу). Молодцы вы какие! Успокоили нашу гостью!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мячик утонул в речке.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, давайте проверим, утонет мяч в воде или нет?

Воспитатель раздает детям по одному цветному мячу. Дети рассматривают мячи.

Воспитатель: Дети, давайте покатаем мяч в руках, вот так. Воспитатель показывает детям, как надо катать мяч между ладонями. Во время катания мяча в руках, происходит массаж ладоней.

Воспитатель: Какой формы мяч? Какого цвета мяч?

Ответы детей.

Теперь нажмите на мяч и скажите, он твердый или мягкий?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой мяч – легкий или тяжелый.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте опустим наши мячи в воду. Дети опускают аккуратно мячи на воду. Что с ними произошло? Утонули мячи или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мячи не утонули, они плавают! А почему мячи не утонули?

Воспитатель: Потому что они легкие. Ну вот, Танечка, мяч легкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! И к водоемам, и к морю ходить без взрослых тоже очень опасно!

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: Дети, мячи умеют плавать, а что еще умеют делать мячи? Прыгать! Давайте поиграем с вами! Воспитатель организовывает детей на подвижную игру, и произносит слова вместе с детьми. Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (Дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем. (Дети шагают на месте).

Воспитатель: Дети, кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить. (Воспитатель достает из сумочки камни и раздает детям).

Воспитатель: Дети, скажите, что вам подарила кукла Таня?

Камни мягкие или твердые? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно! А камни легкие или тяжелые?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Камни тяжелые, твердые. А как можно играть с камнями? С камнями нужно играть осторожно!

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, камни могут плавать, как мячики?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Спокойно опускаем камни в воду. Они утонули?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему камни утонули?

(потому что они тяжелые)

Давайте посмотрим, камни в воде видно? А почему камни видно в воде? Потому что вода прозрачная, чистая.

Воспитатель: Дети, вам интересно сегодня было играть вместе c куклой Таней?

Давайте еще раз расскажем Тане, что мячи не тонут в воде, потому что они, легкие, а камни тяжелые, и они в воде тонут. А еще, что камешками надо играть осторожно, бросать их друг в друга нельзя! И еще мы знаем, что у речки, и у моря нельзя играть без взрослых! Наша кукла Таня это все запомнила, и вы тоже запомните дети! Давайте пригласим куклу Таню на прогулку, и мы покажем, как можно играть с камнями.

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш - это.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Фотоотчет  «Подготовка к празднику мам» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет  «Подготовка к празднику мам» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет – подготовка к празднику мам (Вторая группа раннего возраста) Наступает мамин праздник, Наступает мамин день, Знаю, любит мама.

Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи (лук,.

Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста)Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Плюхина Татьяна Александровна Вот и еще одни дети у нас выросли.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста)Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста) Стенгазета «Мама - солнышко моё!» Фото отчет Вторая группа раннего возраста № 3Совместное творчество воспитателей: Пильгун С. А., Казанцевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Тонет — не тонет» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 20:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД