Папки-передвижки

Игра в образовательной программе дошкольного образования

Ирина Черткова
Игра в образовательной программе дошкольного образования

Игра в образовательной программе дошкольного образования

Дошкольный возраст — один из наиболее важных жизненных этапов, когда происходит переход от пассивного, созерцательного взаимодействия с миром к активному, по сути представляющему собой деятельность. Под детской деятельностью следует понимать комплекс специфических видов активности, направленных на познание окружающих предметов и действий, их преобразование в соответствии с личными предпочтениями, а также процесс овладения навыками и умениями, необходимыми для дальнейшего развития и самопознания. Ввиду отсутствия в актуальной методической литературе однозначного определения видов детской деятельности по ФГОС, воспитатели детских садов руководствуются в своей работе различными справочными таблицами, представленными в программных и справочных документах. В то же время Стандарт ДО регламентируется строгое выделение пяти образовательных областей, это:

Публикация «Игра в образовательной программе дошкольного образования» размещена в разделах

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Физическое развитие.

5. Художественно-эстетическое развитие.

Определение приоритетных видов и форм деятельности, выделенных стандартами ФГОС по возрастному фактору, в ходе планирования воспитательной работы выполняется в индивидуальном порядке для каждой группы ДОУ, в соответствии с утвержденным программным содержанием. Но в перечне видов детской деятельности по ФГОС следует отдельно выделить игровую активность дошкольников в детском саду, поскольку она является естественным способом адаптации подрастающего индивида, осознания себя в системе окружающей действительности.

Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми.

Важным направлением вовлечения детей в игровую деятельность становится развитие знаний, умений и навыков, необходимых для решения проблем, связанных с разными областями жизни (обучение, социализация, то есть отношения с окружающими людьми, самоопределение и т. д). Кроме этого, игровая деятельность по ФГОС:

развивает логическое, образное, критическое мышление;

формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;

расширяет диапазон мыслительных операций, творческие способности, фантазию;

воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;

заставляет проявлять инициативу;

развивает различные психические функции, в том числе речь;

способствует физическому развитию.

Непосредственно-образовательная деятельность – организация дидактических игр в соответствии с содержанием образовательной работы по образовательным областям (использование игры как образовательного метода) Образовательная деятельность в режиме дня – организация досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, организация совместных с педагогом сюжетных игр (обогащение игрового опыта детей, приобщение к культурным формам игры). Свободная деятельность – педагогическая поддержка самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований, а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных (создание условий для спонтанных игр).

Публикации по теме:

Квест-игра как универсальная игровая технология в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «Ребята, у нас пропали все портреты мам, которые мы приготовили для выставки! Еще вчера вечером они лежали вот здесь, а теперь их нет! Завтра.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Деловая игра «ФГОС — ориентир развития системы дошкольного образования РФ» Деловая игра методический совет ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования РФ Разработана воспитателем МКДОУ «Детский.

Конспект образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе «Сосед Лопоух» Тема: «Сосед-Лопоух» Твёрдые и мягкие согласные звуки: [м] [м`]. Буквы: М. м» Программа: «АБВГДейка» Возраст: (5 - 6 лет) Направление:.

Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи .

ННОД с детьми 5–6 лет по программе этноэкологического образования дошкольников «Загадки родной природы» Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе этноэкологического образования дошкольников "Загадки.

Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования «Мир открытий» Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий».

Отчет о прохождении стажировки по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования» Стажировка по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования» Содержание:.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по рисованию в младшей группе Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по рисованию. Младшая группа (3-4 года). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

«Как мы вирус победили». Занятие по программе дополнительного образования «Информатика для малышей» Занятие по программе дополнительного образования «Информатика для малышей» «Как мы вирус победили» Цель: воспитывать интерес к информатике;.

Автор публикации:
Игра в образовательной программе дошкольного образования
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД