Получи документы

Консультация «Игра в жизни ребенка»

Оксана Кудашова
Консультация «Игра в жизни ребенка»

Игра в жизни ребенка.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Публикация «Консультация „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах

Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

В каждом возрасте ребё нку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (транспортные, конструкторы и т. д., игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых, игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеряемые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

• Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

• Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

• Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

• Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.

• Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

• Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Анализ анкеты «Игра в жизни вашего ребенка» Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» Уважаемые родители! Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или.

Консультация «Игра в жизни ребенка» Рекомендации в организации игр 1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете,.

Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка младшего возраста» Игра в жизни ребенка младшего возраста. "Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают,.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» . «Поиграй со мной!» Консультация для родителей Игра в жизни ребенка. docx «Поиграй со мной!» - как часто слышим.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Консультация «Мяч в жизни ребенка» Мяч – это самая доступная игрушка для ребенка. Мячом нужно пользоваться с раннего возраста малыша. Чем раньше мы научим ребенка игре в мяч,.

Рекомендация для родителей «Игра в жизни ребенка» «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.

Конспект семинара-практикума «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» 1. Орг. момент Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игра в жизни ребенка»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 18:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД