Приложение МААМ

Игра-викторина для детей и родителей старшей группы «Знаете ли вы детскую литературу?»

Светлана Миронова
Игра-викторина для детей и родителей старшей группы «Знаете ли вы детскую литературу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Миронова С. Я.

Цель:

Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию литературных произведений в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей и родителей о детской литературе;

Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

Публикация «Игра-викторина для детей и родителей старшей группы „Знаете ли вы детскую литературу?“» размещена в разделах

Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Добрый вечер, уважаемые родители и дети!

Мы рады вас приветствовать на викторине «Знаете ли вы детскую литературу.

Все мы знаем, как любят наши дети книги, ведь книга- это источник знания. А у нас в детском саду самые умные, добрые, сообразительные дети и самые заботливые, начитанные родители.

А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

Вопросы надо слушать внимательно;

За правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит ко второй команде.

Победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Представление жюри:

Ход викторины:

Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам. Команды: участники викторины получают символы«Зайки-зазнайки» и «Мишки-шалунишки».

1. Конкурс капитанов «Угадай сказку»

Собери Пазлы: Сказки «Золушка», «Пряничный домик».

2. Назови автора произведения и его название

Вопросы 1-ой команде: (За каждый правильный ответ 1 жетон)

1. Как я рад, как я рад, что поеду в Ленинград!

(К. Чуковский «Бармалей»)

2. И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати капитан!»

А. Барто «Кораблик»

3. Это с левой ножки, это с правой ножки,

Вот как хорошо!

(Е. Благинина «Научу обуваться и братца»

4. Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

(С. Маршак «Мяч»)

5. А дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

6. Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка - чёрный пёс.

День и ночь я дом стерёг,

Наработался продрог.

(С. Капутикян «Маша обедает»)

7. Ах, ты Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок - золотой гребешок»)

8. По тропе шагают бодро

Сами воду тащат вёдра.

(«По щучьему веленью»)

Вопросы 2-ой команде:

1. Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

2. Приходи к нам, тётя лошадь,

Нашу детку покачать.

(С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

3. Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу.

(А. Барто «Игрушки»)

4. Но вот, поглядите, какая-то птица,

Всё ближе и ближе по воздуху мчится!

(К. Чуковский «Айболит»)

5. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт, бедняжка!

(«Снегурочка»)

6. Потому что, тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока,

Этот домик из песка!

(Б. Заходер «Строители»)

7. Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

8. Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3 конкурс «Каждый родитель - артист

(По 3 балла)

1. Сказать фразу с 5-ю интонациями.

Какая погода, какой день!

2. Имитировать голоса животных, птиц.

1-ой команде «На скотном дворе»

2-ой команде «На птичьем дворе»

3. Проговорить скороговорку:

«Лыжи лижут рыжий лёд», «Сыворотка из под простокваши»

«Чёрный ящик» игра со зрителями :

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки К. Чуковского «Телефон»

(Калоша)

Игра- аттракцион «Бег в калошах»

4-ый конкурс: «Драматизация сказки» (отрывок)

1-ой команде «Мойдодыр»

2-ой команде «Телефон»

5. Конкурс капитанов:

В каких сказках встречаются числа?

(«Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Три толстяка» и т. д.)

«Чёрный ящик» игра со зрителями :

В ящике лежит предмет, который в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

(Зеркало «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Игра- аттракцион «Я ль на свете всех милее.»

(Двое зрителей обегают стул,кто первый прибежал одевает шляпу и говорит «Какая я красивая», или «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»

6. Конкурс «Сделай правильный выбор»

1 команде: Из игрушек, лежащих на столе, выбрать персонажи к сказке «Смоляной бычок» (медведь, заяц, волк)

2 команде: «Жихарка»(кот, петух, лиса)

7. Конкурс «Знатоки»

«Сестрица Алёнушка и братец Гаврила».

«Царевна — змеюка».

«По моему велению».

«Иван-царевич и храбрый грач».

«Сивка- незабудка».

«Петушок— золотой голосок».

«У смеха глаза велики».

«Золотой мячик».

«Сказка о рыбаке и утке».

«Лапша из топора».

«Зайкин теремок».

«Аленькие губки».

8. Конкурс «Блиц-опрос» для родителей

1. Какая женщина не может жить в доме? (снежная баба)

2. Как зовут женщину, которая первой поднялась в воздух на аппарате тяжелее воздуха?

(баба яга)

3. Где хранится смерть «Кощея Бессмертного»? (в игле)

4. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

5. Кто написал сказку «Серая шейка»? (Д. Н. Мамин -Сибиряк)

6. Кто тянул репку? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

7. Чем тушили море в сказке К. Чуковского «Путаница»? (Пирогами и блинами и сушёнными грибами)

8. Кто написал стих «Мама спит она устала»? (Е. Благинина)

9. Без чего дома не построишь? (без углов)

10. Без чего хлеба не испечёшь (без корки)

11. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда двери открыты)

12. На что похоже половина апельсина? (на другую половину)

Музыкальная пауза

«Танец маленьких утят» для всех

9. Конкурс для родителей «Эрудиты»

Придумать слова из слова «Дошколята»

Подведение итогов:

Выражаем благодарность всем участникам игры- викторины.

Публикации по теме:

«Мой Крым». Интеллектуальная викторина для детей старшей группы с участием родителей Активные формы работы с родителями по реализации регионального компонента образовательной программы Интеллектуальная викторина для родителей.

Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы «Мы знаем и любим природу» Задачи: Формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. Конкретизировать представления о зимующих и перелетных птицах.

Игра-викторина для детей разновозрастной группы «Во саду ли, в огороде» Игра-викторина для детей разновозрастной группы «Во саду ли в огороде». Автор: Александренко Анастасия Юрьевна Описание: Игра-викторина.

Игра-викторина для родителей и детей старшей группы «Правила движения достойны уважения!» Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных.

Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» Игра-викторина «В мире лесных животных» для старшей группы детского сада. Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие.

Интеллектуальная викторина для воспитателей «Что вы знаете о русской народной культуре?» Интеллектуальная викторина «Что вы знаете о русской народной культуре?» Задачи: повысить интерес педагогов к народной культуре; расширять.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Открытая НОД детей подготовительной группы. Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Открытая НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!». Подготовили и провели: педагог-психолог Кашаева К. В.

Совместное мероприятие для детей старшей группы и их родителей. Интеллектуальная викторинаСовместное мероприятие для детей старшей группы и их родителей. Интеллектуальная викторина Цель: повышение положительных эмоций от совместного с родителями мероприятия. Задачи: -развивать коммуникативные способности; -отрабатывать.

Викторина для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для детей и родителей старшей группы «Знаете ли вы детскую литературу?»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 22:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина для детей и родителей старшей группы «Знаете ли вы детскую литературу?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миронова (УИ 762160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД