Папки-передвижки

Игра-викторина «Путешествие по страницам детских произведений»

Нина Трефилова
Игра-викторина «Путешествие по страницам детских произведений»

Игра-викторина

«Путешествие по страницам детских произведений»

(подготовительная группа)

Программное содержание.

Цель: добиться уточнения знаний детей по произведениям А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, В. П. Катаева, Н. Носова.

Задачи: показать детям удивительный мир литературы, их мудрость, красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях произведений, авторах и героях; воспитывать добро, дружбу и любовь, в победе над злом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.

Публикация «Игра-викторина „Путешествие по страницам детских произведений“» размещена в разделах

Оборудование: Цветик - семицветик (с пословицами, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», медальки.

Участие в игре-викторине принимают 2 команды. Викторина состоит из 2-х основных конкурсов. В каждом конкурсе по 6 заданий. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медальки «Юный любитель книги».

Ход занятия:

Игра «Привет, сосед!»

(дети поворачиваются к своему соседу

и, глядя в глаза, друг другу, произносят слова)

Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтоб ты не грустил,

Всем улыбки всегда ты дарил!

Воспитатель: Звучит негромкая музыка.

Добрый день, дети. Я очень рада, что мы с вами сегодня отравимся в путешествие к литературным героям, по произведениям. А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, В. П. Катаева. Н. Носова.

-Любите ли вы читать?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о произведениях этих авторов, какие произведения?

Дети. Волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, необычные, радостные, мудрые и т. д.

Воспитатель. Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

(Вспомните пословицы о книге). (Цветик - семицветик с пословицами)

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Посмотрим? Герои произведений предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и немного необычным, например: «Сказочники», «Затейники»

Воспитатель:

- Нас ожидают с вами задания, а каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.

(дети делятся на 2 команды)

Воспитатель: Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название произведения по короткому отрывку».

1к) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Воспитатель: - Что это за произведение? "Федорино горе". Кто её написал?

(К. И. Чуковский).

2к). Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Воспитатель:- Как название произведения? "Сказка о рыбаке и рыбке". Кто автор сказки? (А. С. Пушкин).

Воспитатель:

1к). Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда

Воспитатель: - Как название произведения? "Сказка о попе и о работнике его балде". Кто написал её? (А. С. Пушкин).

Воспитатель:

2к) У меня зазвонил телефон,

Кто говорит?

Слон!

Что вам надо? (Шоколада)

- Что это за произведение? (Телефон). Кто её написал? (К. И. Чуковский).

Воспитатель: Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя кувшинчик, а Павлик (блюдечко)

Воспитатель:1к)Что это за произведение? "Дудочка и кувшинчик". Кто её написал? (В. П. Катаев).

2к) Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север,через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели…

- Что за произведение, как оно называется? Кто автор сказки?

(Цветик-семицветик. В. П Катаев)

Воспитатель:- Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием.

А сейчас вам предстоит выполнить 2-е задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает жетон.

1к) Убежали от грязнули

Чашки, ложки

И кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льёт (ФЕДОРА)

2к) Среди ложек я полковник,

И зовут меня (Половник).(Чуковский)

1к) Только этот царь родился,

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он,

Звался этот царь. (Гвидон)

(Пушкин) "Сказка о царе Салтане"

2к) Если сказку мы эту знаем,

То почешем в раздумьях лоб:

На что же, Балду нанимая,

Надеялся хитрый поп? (Авось)

1к) В золотых цветах лужайка,

Солнце светит в синеве.

Что любил носить Незнайка

У себя на голове (Шляпу)

(Н. Носов)

2к).Обойди хоть все дворы-

Лучше не найти горы.

Осторожно! Берегись!

Детвора несется вниз

Стоя, сидя, на коленках,

На картонках и фанерках.

Не зевайте впереди,

Не вставайте на пути!"НА ГОРКЕ" (Н. Носов)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете произведения, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием.

Воспитатель:. На этом наше путешествие подошло к концу.

Сейчас каждая команда подсчитает жетоны и мы узнаем победителей. (жюри)

У нас победила дружба. Герои произведений за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры-раскраски

Каждый из вас получает медальки «Юный любитель книги». Молодцы!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» для детей 5–7 лет Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Игра-викторина «Путешествие в страну знаний о России» Цель: Формирование патриотических чувств. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение.

Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста «По страницам произведений С. Я. Маршака» Образовательные области: коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие. Цель: В игровой форме вспомнить и повторить.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Цель развлечения: • В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. Чуковского.

Методические рекомендации по организации чтения детских произведений в структурном подразделении «Детский сад» «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело: им решается участь человека». Так считал Виссарион Белинский, и сегодня.

Музыкальная викторина с использованием детских песен в подготовительной группе «В гостях у песни» Цель: Накапливание детьми опыта восприятия современной музыки. Задачи: - Расширять представление детей об песенном творчестве современных.

Проект «По страницам произведений Николая Носова» Тип проекта – исследовательско – творческий Предмет исследования – произведения Н. Носова Период проекта – краткосрочный (1 месяц) Участники.

Проект «По страницам произведений В. Сутеева» Вид проекта – познавательно-игровой. Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность – краткосрочный (c 26.06.2017 по.

Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасностиРоль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность.

Сценарий познавательного досуга «По страницам произведений К. И. Чуковского» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Путешествие по страницам детских произведений»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД