МААМ-картинки

Сценарий игры-викторины в старшей группе «Смекалочка»

Алена Майорова
Сценарий игры-викторины в старшей группе «Смекалочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»

Конспект

занятия по развитию речи в старшей группе

«Игра – викторина «Смекалочка»»

Подготовила:

воспитатель старшей группы №9

первой квалификационной категории

Майорова Алена Александровна

г. Озёрск,

2021г.

Тема: образовательная ситуация «Игра – викторина «Смекалочка».

Публикация «Сценарий игры-викторины в старшей группе „Смекалочка“» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие».

Возраст: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому развитию за 1 квартал в форме интеллектуальной игры.

Задачи:

Закреплять:

- умение подбирать рифмы к словам;

- навыки составления рассказа по серии сюжетных картин;

- умение пояснять пословицы;

- и обогащать словарный запас детей (старинная, пара, народная).

Развивать:

- диалогическую речь;

- связную, доказательную, грамматически правильную речь;

- умение отгадывать загадки;

- внимание, мышление.

Воспитывать:

- умения эмоционально и выразительно общаться.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие"

закреплять знания о профессиях, транспорте, временах года.

закреплять умение детей определять право, лево.

«Социально-коммуникативное развитие» :

побуждать детей включаться в совместную со взрослыми образовательную ситуацию;

способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

«Художественно-эстетическое развитие» :

вызывать положительные эмоции у детей при прослушивании стихотворения.

«Физическое развитие» :

развивать физические навыки детей во время подвижных игр.

Используемые методы и приемы:

наглядные – рассматривание иллюстраций, серий сюжетных картинок, демонстрация игровых упражнений.

словесные — стихотворения, загадки, вопросы, объяснение воспитателя.

игровые — игры-упражнения : «Найди и исправь ошибку», «Составь рассказ по серии сюжетных картин», «Определи и назови сказку по иллюстрации», «Подбери рифму».

практические — показ способов действий с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование:

пазлы с иллюстрациями фрагментов сказок;

серии сюжетных картинок;

иллюстрации: профессий, транспорта, времен года.

Предварительная работа:

рассматривание и составление рассказов по серии сюжетных картин;

чтение стихотворений и отгадывание загадок о транспорте, профессиях, временах года;

дидактические игры : «Найди и исправь ошибку», «Составь рассказ по серии сюжетных картин», «Определи и назови сказку по иллюстрации», «Подбери рифму».

Ход занятия:

(На свободном групповом пространстве стоят стулья,

воспитатель, под музыку, приглашает детей и предлагает им сесть)

Воспитатель: Что такое викторина?

Объясни – ка поскорей.

Это ряд веселых игр,

Для девчонок и парней.

Мы ответим на вопросы,

Выполним задания

И подсказки не попросим

Справимся самостоятельно!

Кто умнее из детей?

Покажите по - быстрей!

Воспитатель: Уважаемые участники, гости и члены жюри! Рада приветствовать вас на нашей викторине «Смекалочка»! Предлагаю познакомиться с командами. Первая команда (дети называют свою команду «Улыбки», девиз «Улыбка наша до ушей, хоть завязочки пришей! Никогда не унываем, как победить мы точно знаем!»). Вторая команда (дети называют свою команду «Апельсинки». Девиз: «Мы - команда «Апельсинки». Мы, как солнца витаминки. Обойдем всегда и всех, ждут нас радость и успех!»).

Рассказать о жюри

Ведущий: Задание №1. Прослушайте внимательно фразу, найдите в ней ошибку и исправьте ее.

Для 1 – ой команды: «Ой, - кричат вокруг хозяйки. –

В огород забрались майки!» (Зайки)

Для 2 – ой команды: «Доски на гору везем,

Будем строить новый ком». (Дом)

Для 1 – ой команды: «Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали лед». (Мед)

Для 2 – ой команды: «Здесь хорошее местечко:

Протекает мимо печка». (Речка)

Для 1 – ой команды: «Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались банки». (Санки)

Для 2 – ой команды: «Стужа, снег, метут метели,

Темной ночью бродят двери». (Звери)

Для 1 – ой команды: «Прилетел из леса лук,

И залез под толстый сук». (Жук)

Для 2 – ой команды: «Мышка спряталась под горку,

И грызет тихонько норку». (Корку)

Ведущий: Уважаемое жюри, озвучьте, пожалуйста, результаты по итогам выполнения первого задания.

Ведущий: команды, приступаем ко второму заданию. Для каждой из команд, на столах, приготовлены картинки. Вам нужно расположить на мольбертах эти их так, чтобы по ним можно было составить рассказ. Будьте внимательны!

(команды подходят к столам и выполняют задание. Затем составляют логически связанный рассказ по разложенным картинкам)

Ведущий: Уважаемое жюри, озвучьте, пожалуйста, результаты по итогам выполнения второго задания.

Ведущий: переходим к заданию №3. Это задание для капитанов команд. (Капитаны выходят на середину). Объясните слова старинной русской поговорки.

Для капитана 1 – ой команды: «Жизнь дана на добрые дела».

Для капитана 2 – ой команды: «Раз солгал, навек лгуном стал».

(дети выполняют задание и возвращаются на места)

Ведущий: дети, как вы понимаете слово старинная русская поговорка? (предполагаемые ответы детей).

Ведущий: Уважаемое жюри, озвучьте, пожалуйста, результаты по итогам выполнения третьего задания.

Физминутка

движения выполняются соответственно словам из песни Буги – Вуги»

Ведущий: задание №4. Для выполнения этого задания необходимо выбрать по паре человек от каждой команды. Дети, а пара человек – это сколько? (предполагаемые ответы детей). Теперь, пары подходят к столам, на которых лежат конверты. В каждом конверте вы найдете части пазла. Вам необходимо собрать иллюстрацию и определить, из какой она сказки. (сказки «Хвосты», «У страха глаза велики»)

Дети выполняют задание. Оставшиеся участники команд подходят и проверяют правильность выполнения задания)

Ведущий: команда «Улыбки», назовите автора сказки «Хвосты» (у сказки «Хвосты» нет автора. Это русская народная сказка). Команда «Апельсинки» назовите автора сказки «У страха глаза велики» (у сказки «У страха глаза велики» нет автора. Это русская народная сказка). Дети, почему русские народные сказки называют именно так? (предполагаемые ответы детей). Верно, занимайте свои места.

Ведущий: уважаемое жюри, озвучьте, пожалуйста, результаты по итогам выполнения четвертого задания.

Ведущий: переходим к следующему заданию. Каждой команде нужно, как можно больше отгадать загадок. Приступаем:

Для 1 – ой команды: Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (пожарный)

Для 2 – ой команды: Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь

Как лечиться, знает… (врач)

Для 1 – ой команды: Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Для 2 – ой команды: Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (метро)

Для 1 – ой команды: Листья с веток облетают,

Птицы к югу облетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят – это… (осень)

Для 2 – ой команды: Во дворе замерзли лужи

Целый день поземка кружит

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (зима)

Ведущий: уважаемое жюри, озвучьте, пожалуйста, результаты по итогам выполнения этого задания.

Ведущий: и заключительное задание. Я буду по очереди говорить командам по одному слову, а вы будите придумывать рифму к этим словам.

Для 1 – ой команды: кочка – бочка, точка, строчка, дочка, ночка.

Для 2 – ой команды: картошка – кошка, мошка, матрешка, сережка, брошка.

Для 1 – ой команды: лягушка – квакушка, подружка, подушка, ватрушка.

Для 2 – ой команды: крючок – башмачок, сучок, бачок, кулачок.

Для 1 – ой команды: зайчик – побегайчик, попрыгайчик, мальчик.

Для 2 – ой команды: мышка – норушка, малышка, трусишка, воробьишка.

Ведущий: уважаемое жюри, озвучьте, пожалуйста, результаты по итогам выполнения шестого задания и подведите итоги игры - викторины «Смекалочка».

(подведение итогов и награждение команд)

Воспитатель: Сегодня у нас с вами получилось интересное и познавательное занятие, на котором вы показали …

- Ребята, а вам понравилась игра – викторина «Смекалочка»? О чем вы вечером расскажете своим родителям? (ответы детей)

Спасибо за отличную работу.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Лэпбук «Смекалочка»Лэпбук «Смекалочка» Представляю лэпбук "Смекалочка", который в увлекательной, игровой форме поможет развить образное и логическое мышление у дошкольников.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Автор публикации:
Сценарий игры-викторины в старшей группе «Смекалочка»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 13:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины в старшей группе «Смекалочка»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Майорова (УИ 665264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД