МААМ-картинки

Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Письменная
Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – викторина

«Соблюдайте правила дорожного движения»

(для детей старшего возраста)

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигна-лах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ори-ентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор.

«Светофор» - по 2 картонных двусторонних кружка : красный, желтый, зеленый, 2 обруча; 2 руля.

Публикация «Игра-викторина „Соблюдайте правила дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запреще-но», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Предварительная работа.Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка вело-сипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; За-учивание стихотворений по теме; Беседы по теме; Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движе-ния».

Ход игры - викторины

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформ-ление зала.

Воспитатель.

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель. Сегодня мы с вами проведём викторину по правилам до-рожного движения. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и посо-ревноваться, проверить свои знания.

Давайте поприветствуем первую команду «Пешеходы».

И вторую команду «Водители».

- Команды занимают свои места -

Воспитатель: Наша дорожная викторина носит дружеский характер, и я хочу, чтобы капитаны команд поприветствовали своих соперников.

Пешеходы

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Водители

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Воспитатель: Для того чтобы оценивать выступления команд, правиль-ность их ответов, приглашаем в жюри: гость нашей викторины инспектор по ПДД майор полиции Жилина Светлана Валентиновна.

Воспитатель: Итак, начинаем нашу викторину.

А сейчас я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движе-ния»

Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

Вопросы для команды «Пешеходы»

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

4. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

5. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

6. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надзем-ный)

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого до-стать его)

Вопросы для команды «Водители»

1. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

2. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

4. Где ездят машины? (По дороге)

5. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

6. Место для ожидания транспорта? (остановка)

7. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: усту-пать место девочкам и старшим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

Воспитатель: Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, под-земный, воздушный, водный).

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

2 конкурс: «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку о транспорте каждой ко-манде по очереди. Все готовы? Начинаем!

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Поднимает великан груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом вырастает новый дом (Подъемный кран)

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает, а дворник только щурится,

А дворник улыбается: снег без него сгребается (Снегоуборочная маши-на)

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому ви-ду транспорта относятся все наши загадки?

Дети: К наземному.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «На ловкость и выносливость»

Игры-эстафеты:

«Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли).

«Автобус»

(3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит).

Подводятся итоги 3 конкурса.

4 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на магнитной доске. Побе-дитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запреща-ющего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спек-тре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Сейчас нам Даша Холенкова прочитает стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 4 конкурса.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю командам отдохнуть и поиграть в игру «Пешеход и светофор».

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Следующее задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

5 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Ребята, давайте вспомним, какие бы-вают знаки?

Дети: Предупреждающие, запрещающие и указывающие.

Воспитатель: А какого цвета предупреждающие и запрещающие знаки? (красного). А указывающие? (синего).

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, найти этот знак, и поместить его на магнитной доске.

Загадки для команды «Пешеходы»

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Загадки для команды «Водители»

1. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят …. (Дети)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

4. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Воспитатель: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Подводятся итоги 5 конкурса.

Воспитатель: И последний у нас конкурс - музыкальный.

6 конкурс: «Мульти – автопульти».

Вам надо вспомнить название мультфильма по музыке и ответить на во-просы. Задание для команды «Водители»:

- «Кот Леопольд» композиция «Кручу педали»

- Какой вид транспорта использовал кот Леопольд? (Велосипед).

Задание для команды «Пешеходы»:

- «Бременские музыканты»

- На ком передвигались Бременские музыканты? (На осле).

Задание для команды «Водители»:

- «Голубой вагон»

- На каком транспорте крокодил Гена и Чебурашка ехали на крыше? (На поезде).

Задание для команды «Пешеходы»:

- «Кабы не было зимы» («Каникулы в Простоквашино»)

- Что подарили почтальону Печкину родители дяди Фёдора? (Велосипед).

Подводятся итоги 6 конкурса.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру, я начну фра-зу, а вы её продолжите словами «Разрешается» или «Запрещается». Этот конкурс не оценивается. Отвечать будем все вместе, хором.

Словесная игра: «Разрешается или запрещается»

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Зап-ре-ща-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Воспитатель: Молодцы! Ну а пока наше жюри будет подводить итоги нашей викторины, ребята из старшей группы нам расскажут стихи о со-блюдении правил дорожного движения.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Заучи закон простой, красный свет зажёгся - стой!

Жёлтый скажет пешеходу: приготовься к переходу!

А зелёный впереди, говорит он всем - иди!

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни - эти правила нужны!

Подведение итогов Жюри. Ответное слово майора полиции по ПДД

Жилиной Светланы Валентиновны

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и посоревновались, проверили свои зна-ния о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблю-дать и выполнять! А за ваше активное участие принимайте подарки!

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Игра-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» в сопровождении презентации Систематизация представлений о правилах дорожного движения, о значимости правильного безопасного поведения, о своих возможностях в охране.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: профилактика ДТП с участием детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 21:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Письменная (УИ 360080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД