Лучший педагог года

Игра-викторина в старшей группе «Изучаем дорожную азбуку»

Наталья Жукова
Игра-викторина в старшей группе «Изучаем дорожную азбуку»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

•Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

•Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

•Воспитывать быстроту реакции.

Ход игры:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды: 1-я команда «Пешеходы», 2-я команда «Автомобилисты». Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

Публикация «Игра-викторина в старшей группе „Изучаем дорожную азбуку“» размещена в разделах

Задание №1.

Ведущий: Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно крикнуть: «Раз, два, три!»

- Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Каждый член команды берет перевернутую карточку и называет дорожный знак.

Оценка жюри.

Задание №2.

Ведущий: Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер и сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится в даль.

Идет автомашина –

Четыре колеса,

Четыре новых шины,

А фары как глаза.

- Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?

Капитаны выбирают себе 2 помощника. Капитаны с помощниками подходят, берету перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объяснить выбор. ( На столе несколько одинаковых номеров: 01,02,03).

Оценка жюри.

Задание №3 «Умные вопросы»

Ведущий: - А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

Как правильно перейти дорогу, если нет светофора? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

Как называется палка регулировщика? (жезл)

Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

Место для ожидания транспорта? (остановка)

Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

Можно ли играть возле проезжей части?

Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).

Физкультминутка – игра «Кто первый возьмет жезл» - игра проводится по типу игры с бубном (дети встают в круг, между двумя детьми встает ведущий и протягивает между ними жезл, два игрока бегут в разные стороны и тот, кто первый прибежал, берет в руки милицейский жезл. Игра повторяется 2-3 раза.

Оценка жюри.

Задание №4 Конкурс капитанов «Собери светофор».

Ведущий.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

(На столе лежат модели светофоров без сигналов, черного цвета и круги: красный, жёлтый, зеленый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

Задание №5 Игра – эстафета.

Каждой команде предлагается взять руль, «на машине» проехать змейкой мимо кеглей, взять часть знака, вернуться к своей команде. После того, как все части знака «перевезены», знак нужно собрать. Побеждает команда, быстрее собравшая знак.

Задание №6 «Загадки о транспортных средствах».

Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде).

***

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

***

Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

* * *

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

***

Поднимает великан груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом вырастает новый дом (Подъемный кран)

***

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)

***

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает, а дворник только щурится,

А дворник улыбается: снег без него разгребается

(Снегоуборочная машина)

***

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная машина)

***

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Ведущий: - Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?

Дети: К наземному.

Ведущий: - Вот и подошел к концу наш конкурс.

Завершая выступление, подведем итог ученью.

Если коротко сказать

Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

Жюри подводит итоги игры-викторины и вручает победителям дипломы.

Публикации по теме:

Долговременный проект «Изучаем математику» в старшей группе КАРТА ПРОЕКТА. Название проекта: «Изучаем математику». Актуальность проекта: Б. Паскаль: «Предмет математики настолько серьёзен, что надо.

Игра-викторина по ПДД «Знакоград» в старшей группе ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и светофоре в игровой форме. Уточнять представления детей о назначении.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе ИГРА – ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Наглядные пособия и оборудование • иллюстрации по теме; картинки: светофор,.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Игра-викторина в старшей логопедической группе по познавательному и речевому развитию «Подумай и скажи» Цель: -развитие образного воображения, логического мышления, элементарных мыслительных операций, слуховой и зрительной памяти, устойчивости.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Занятие по ПДД «Изучаем дорожную азбуку» Цель: 1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке. 2. Расширять знания детей о названиях улиц. 3. Закрепить.

Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город» Цели: - закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; - воспитывать любовь к малой Родине; - развивать стремление изучать.

Игра-викторина по пожарной безопасности для детей старшей группы Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по.

Консультация «Мы изучаем дорожную азбуку!» Одной из серьезнейших проблем любого города является детский дорожно-транспортный травматизм. Самыми распространенными ошибками, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина в старшей группе «Изучаем дорожную азбуку»
Опубликовано: 26 января 2016 в 22:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД