Надежда Соснина
Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях
-Воспитывать чувство гордости за свой город.
-Развивать стремление изучать родной край.
-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материалы:
-пазлы с картинками достопримечательностями г. Лысково.
-фото предприятий, магазинов,ФОКА г. Лыскова.
-чёрный ящик,
-значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»,
-призы -(медали)
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»,
Публикация «Игра-викторина в старшей группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
-рассматривание фотографий о г. Лысково
-просмотр презентации «Мой любимый город»
-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.
-экскурсия по городу «Сказочное Лысково»
Ход викторины:
Дети с родителями входят в зал, здороваются с гостями, жюри.
Воспитатель: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование- викторину: «Мой любимый город» (слайд 1)
В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!
Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии (слайд 2), читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы (слайд 3), прогулки, экскурсии (слайд 5, 6). Достопримечательности нашего города увидели, совершив увлекательную экскурсию «Сказочное Лысково», подготовленную для нас центром народных промыслов и туризма. (слайд 7,8) А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине (слайд 9), и поиграть в игру-викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Следить за нашей викториной будет жюри:
1. Заведующая д\с Кашолкина Н. И
2. Заместитель заведующей Баженова Н. Ю
3. А помогать нам будет муз. руководитель нашего сада Позинова. Н. В
Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2 .Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
Воспитатель: А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам.
Команда «Знайки» : Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.
Команда «Почемучки» : Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.
Наша викторина пройдё т под девизом : «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего» (слайд 10)
Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай». Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них. (слайд 11)
- Как называется наша страна? (Россия) -Назовите столицу России? (Москва) -Какие цвета у флага России (Белый, синий красный) -Кто президент нашей страны? (В. В. Путин) -Как называется наш город? (г. Лысково) -Как называют жителей нашего города? (Лысковчане) -Как называется наша область? (Нижегородская) -Как называют две горы, находящиеся в. Лыскове? (Лысая и Оленья) -Какие реки протекают в нашем городе? (Волга, Сундовик, Валава, Медянка) -Назовите 5 улиц нашего города. –Назовите 5 предприятий нашего городе? - На какой улице находится наш д\с.
Воспитатель: А сейчас второй конкурс –поэтический. От каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.
1 Стих о Лыскове. (слайд 12)
Прекрасно Лысково в любое время года,
Нам хорошо и радостно здесь жить,
Стоит на Волге, а какая тут природа!
Богатством этим будем вечно дорожить!
Прекрасны древние и современные постройки,
И шум берёз, и пенье птиц весной,
И с удочками рыбаки спешат на зорьке.
Родное Лысково, любимый город мой!
2. Стих о Лыскове. (слайд 13)
Есть у каждого на свете
Свой любимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им
Нашим городом родным!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс. И называется он: «Кто внимательный». Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний» .Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.
1 Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, Фок, больница) (слайд 14)
2 Какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины) (слайд 15)
3 Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина) (слайд 16)
4 Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц) (слайд 17)
Воспитатель: Ну вот и закончились 3 конкурса. Пока жюри подводит итоги у нас с вами танцевальная пауза :танец «Веснушки» (слайд 18, 19)
Воспитатель: А сейчас конкурс для родителей. (слайд 20)
От каждой команды нужно по2-3 человека. Представьте, что вы находитесь на центральной улице нашего города-ул. Мичурина. Вы- экскурсоводы. Вам нужно рассказать гостям нашего города о предприятиях, магазинах, развлекательных центрах, которые находятся по обе стороны этой улицы. Я предлагаю вам фотографии, с помощью которых вы последовательно восстанавливайте одна команда правую сторону улицы, начиная с консервного завода, другая команда-левую сторону улицы, начиная с трикотажной фабрики.
Воспитатель: Ну что ж, я думаю наши родители настоящие экскурсоводы! И для них наши детки сейчас исполнят весёлую песню.
(песня с солистами) «Веснушки» (слайд 21)
Воспитатель: Итак, итоги подведены, и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся отгадать.
1. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы.
В креслах все они сидят,
На большой экран глядят.
(кинотеатр- слайд 22)
2. В нём картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей – слайд 23)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта-слайд 24)
4. Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую. (больницу-слайд 25)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет, ни гречки.
Ты сюда скорей входи
И бери корзину, покупай, что повкуснее
В нашем (магазине-слайд 26)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят,
О природе и планетах,
Обо всё на белом свете. (библиотека-слайд 27)
7. Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять.
(аптека- слайд 28)
8. В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям, как родной.
Там гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся читать, рисуют
(детский сад- слайд 29)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы.
1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?
– консервный завод
–хлебзавод
- электротехнический завод?
2. Как называется наш спортивный комплекс?
«ФАКЕЛ»
«_ ОЛИМП»
«КРИСТАЛ»
3. Где шьют, платья, костюмы?
- в тридевятом царстве,
- в тёмном, тёмном лесу,
- на Лысковской строчевышивальной фабрике
Воспитатель: ну вот позади ещё 2 конкурса. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть. У нас с вами ---физкультурная пауза. Ребята, давайте вспомним с вами сказки с которыми мы познакомились ещё в ясельной группе. («Курочка ряба», «Теремок», «Репка»)А сейчас от каждой команды нам нужно по 7 человек. Эстафета : «Кто быстрее выдернет репку». (слайд 30)
Воспитатель: : А теперь для вас ---чёрный ящик. Итак, я задаю вопросы, а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «!Почемучки» : В этом ящике лежит овощ, привезённый из Голландии Петром Первым?
Этот овощ нужен людям не только для еды, а ещё он служит хорошим лекарством?
Из него можно приготовить много разных блюд : в жаренном, пареном виде.
(слайд 31)
Воспитатель А теперь вопрос для команды «Знайки»--
В этом ящике находится то, которая бывает горькой, солёной, горячей и холодной (газированной и без газа, прозрачной и тёмного цвета)
Она вытекает из земли, можно купить в магазине. (вода) (слайд 32)
Правильно! Ребята, а помните мы с вами осенью ездили на экскурсию по нашему городу? (Да). А у самого подножия Оленьей горы нас встречали Алёнушка и серый Мишка. Чем же они нас угощали? (водой) Да, водой, но вода была необычная. Кто помнит, какая вода была в первом графине? (Для счастья) Во втором? (Для здоровья) В третьем? (для богатства) А в четвёртом? (Для красоты) Ребята, а теперь представим что всю эту воду мы перельём в один большой самовар и, вода начинает кипеть, а что дальше наши родители сейчас увидят и услышат.
(песня «В гости к самовару») (слайд 33)
Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.
Воспитатель:
Дорогие ребята и уважаемые родители, вы несомненно очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Мы в любую непогоду охранять хотим природу.
Чтоб деревья и цветы город украшали,
Чтобы этой красоты люди не ломали.
Воспитатель: И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала всех участников. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.
Воспитатель: ну, а мы, ребята с вами, закончим нашу викторину весё лой песенкой: (на муз. «Голубой вагон») (слайд 35)
Если настроенья, почему-то нет, если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по Лыскову гулять
Припев:
В Лыскове, Лыскове жизнь всегда бьёт ключом
Некогда Лыскову нашему скучать
Здорово, здорово, и тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать
Воспитатель: я, думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили, узнали о нашем городе, родители для нас провели экскурсию по ул. Мичурина, а у нас с вами впереди ещё целый год, где мы наберёмся новых знаний. !