Приложение МААМ

Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город» (4 фото)

Надежда Соснина
Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях

-Воспитывать чувство гордости за свой город.

-Развивать стремление изучать родной край.

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы:

-пазлы с картинками достопримечательностями г. Лысково.

-фото предприятий, магазинов,ФОКА г. Лыскова.

-чёрный ящик,

-значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»,

-призы -(медали)

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»,

Публикация «Игра-викторина в старшей группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

-рассматривание фотографий о г. Лысково

-просмотр презентации «Мой любимый город»

-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.

-экскурсия по городу «Сказочное Лысково»

Ход викторины:

Дети с родителями входят в зал, здороваются с гостями, жюри.

Воспитатель: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование- викторину: «Мой любимый город» (слайд 1)

В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии (слайд 2), читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы (слайд 3), прогулки, экскурсии (слайд 5, 6). Достопримечательности нашего города увидели, совершив увлекательную экскурсию «Сказочное Лысково», подготовленную для нас центром народных промыслов и туризма. (слайд 7,8) А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине (слайд 9), и поиграть в игру-викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Следить за нашей викториной будет жюри:

1. Заведующая д\с Кашолкина Н. И

2. Заместитель заведующей Баженова Н. Ю

3. А помогать нам будет муз. руководитель нашего сада Позинова. Н. В

Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2 .Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Воспитатель: А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам.

Команда «Знайки» : Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.

Команда «Почемучки» : Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.

Наша викторина пройдё т под девизом : «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего» (слайд 10)

Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай». Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них. (слайд 11)

- Как называется наша страна? (Россия) -Назовите столицу России? (Москва) -Какие цвета у флага России (Белый, синий красный) -Кто президент нашей страны? (В. В. Путин) -Как называется наш город? (г. Лысково) -Как называют жителей нашего города? (Лысковчане) -Как называется наша область? (Нижегородская) -Как называют две горы, находящиеся в. Лыскове? (Лысая и Оленья) -Какие реки протекают в нашем городе? (Волга, Сундовик, Валава, Медянка) -Назовите 5 улиц нашего города. –Назовите 5 предприятий нашего городе? - На какой улице находится наш д\с.

Воспитатель: А сейчас второй конкурс –поэтический. От каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.

1 Стих о Лыскове. (слайд 12)

Прекрасно Лысково в любое время года,

Нам хорошо и радостно здесь жить,

Стоит на Волге, а какая тут природа!

Богатством этим будем вечно дорожить!

Прекрасны древние и современные постройки,

И шум берёз, и пенье птиц весной,

И с удочками рыбаки спешат на зорьке.

Родное Лысково, любимый город мой!

2. Стих о Лыскове. (слайд 13)

Есть у каждого на свете

Свой любимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им

Нашим городом родным!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс. И называется он: «Кто внимательный». Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний» .Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.

1 Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, Фок, больница) (слайд 14)

2 Какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины) (слайд 15)

3 Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина) (слайд 16)

4 Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц) (слайд 17)

Воспитатель: Ну вот и закончились 3 конкурса. Пока жюри подводит итоги у нас с вами танцевальная пауза :танец «Веснушки» (слайд 18, 19)

Воспитатель: А сейчас конкурс для родителей. (слайд 20)

От каждой команды нужно по2-3 человека. Представьте, что вы находитесь на центральной улице нашего города-ул. Мичурина. Вы- экскурсоводы. Вам нужно рассказать гостям нашего города о предприятиях, магазинах, развлекательных центрах, которые находятся по обе стороны этой улицы. Я предлагаю вам фотографии, с помощью которых вы последовательно восстанавливайте одна команда правую сторону улицы, начиная с консервного завода, другая команда-левую сторону улицы, начиная с трикотажной фабрики.

Воспитатель: Ну что ж, я думаю наши родители настоящие экскурсоводы! И для них наши детки сейчас исполнят весёлую песню.

(песня с солистами) «Веснушки» (слайд 21)

Воспитатель: Итак, итоги подведены, и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

(кинотеатр- слайд 22)

2. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей – слайд 23)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта-слайд 24)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую. (больницу-слайд 25)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем (магазине-слайд 26)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всё на белом свете. (библиотека-слайд 27)

7. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

(аптека- слайд 28)

8. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют

(детский сад- слайд 29)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы.

1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?

– консервный завод

–хлебзавод

- электротехнический завод?

2. Как называется наш спортивный комплекс?

«ФАКЕЛ»

«_ ОЛИМП»

«КРИСТАЛ»

3. Где шьют, платья, костюмы?

- в тридевятом царстве,

- в тёмном, тёмном лесу,

- на Лысковской строчевышивальной фабрике

Воспитатель: ну вот позади ещё 2 конкурса. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть. У нас с вами ---физкультурная пауза. Ребята, давайте вспомним с вами сказки с которыми мы познакомились ещё в ясельной группе. («Курочка ряба», «Теремок», «Репка»)А сейчас от каждой команды нам нужно по 7 человек. Эстафета : «Кто быстрее выдернет репку». (слайд 30)

Воспитатель: : А теперь для вас ---чёрный ящик. Итак, я задаю вопросы, а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «!Почемучки» : В этом ящике лежит овощ, привезённый из Голландии Петром Первым?

Этот овощ нужен людям не только для еды, а ещё он служит хорошим лекарством?

Из него можно приготовить много разных блюд : в жаренном, пареном виде.

(слайд 31)

Воспитатель А теперь вопрос для команды «Знайки»--

В этом ящике находится то, которая бывает горькой, солёной, горячей и холодной (газированной и без газа, прозрачной и тёмного цвета)

Она вытекает из земли, можно купить в магазине. (вода) (слайд 32)

Правильно! Ребята, а помните мы с вами осенью ездили на экскурсию по нашему городу? (Да). А у самого подножия Оленьей горы нас встречали Алёнушка и серый Мишка. Чем же они нас угощали? (водой) Да, водой, но вода была необычная. Кто помнит, какая вода была в первом графине? (Для счастья) Во втором? (Для здоровья) В третьем? (для богатства) А в четвёртом? (Для красоты) Ребята, а теперь представим что всю эту воду мы перельём в один большой самовар и, вода начинает кипеть, а что дальше наши родители сейчас увидят и услышат.

(песня «В гости к самовару») (слайд 33)

Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.

Воспитатель:

Дорогие ребята и уважаемые родители, вы несомненно очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Воспитатель: И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала всех участников. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.

Воспитатель: ну, а мы, ребята с вами, закончим нашу викторину весё лой песенкой: (на муз. «Голубой вагон») (слайд 35)

Если настроенья, почему-то нет, если загрустилось мне опять.

Я беру друзей с собой и горсть конфет,

И иду по Лыскову гулять

Припев:

В Лыскове, Лыскове жизнь всегда бьёт ключом

Некогда Лыскову нашему скучать

Здорово, здорово, и тоска нипочём,

Всё мне о городе хочется узнать

Воспитатель: я, думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили, узнали о нашем городе, родители для нас провели экскурсию по ул. Мичурина, а у нас с вами впереди ещё целый год, где мы наберёмся новых знаний. !

Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
Фото «Мой любимый город»
Игра-викторина в старшей группе - фото
Фото №1 Цели Закреплять знание о родном городе о его достопримечательностях Воспитывать чувство гордости за свой город

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Комплексно – интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Подготовила.

Конспект интегрированного занятия «Мой любимый город — Тимашевск» в старшей группе Задачи : Образовательные - Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; с сооружениями различного назначения:.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Мой любимый город — Колпино» Цель: Расширять представления детей о городах России, раскрыть историческое понятие «город», воспитывать любовь к родному краю и стране;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город» Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино. Задачи: Образовательная: уточнить и закрепить общие представления.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город»Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город». Цель : Знакомить детей с городом в котором они живут. Задачи: -Расширять представления.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской.

НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Непосредственно образовательная.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Город мой любимый — порт Владивосток»Сценарий праздника для детей старшей группы «Город мой любимый — порт Владивосток» Ведущий: Дети, прослушайте песню и скажите о каком городе она. Звучит песня «Улыбнись, Владивосток». Ответы детей Ведущий: Правильно, 2.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Викторина «Наш любимый город»Викторина «Наш любимый город» Викторина «Наш любимый город». Авторы: учитель-логопед Кирикова Ольга Александровна; воспитатель Бойцова Ольга Алексеевна Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 21:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Соснина (УИ 36274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД