Надежда Ратникова
Конспект игры-викторины «Эти удивительные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА-ВИКТОРИНА
для детей старшего дошкольного возраста
«Эти удивительные сказки»
Задачи: закрепить знания детей о литературных произведениях, об их героях, развивать внимание, память, быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.
Публикация «Конспект игры-викторины „Эти удивительные сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Оборудование: жетончики, две небольшие синие коробки, мочалка, иголка, портреты Буратино (без носа, два конуса (носа Буратино, два мольберта, загадки про сказочных героев, разрезные картинки с изображением сказочных героев, фонограммы песен из мультфильмов и сказок.
Ход игры-викторины :
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас приветствовать! Ребята, вы любите сказки? А почему они вам нравятся? Чем они вас удивляют? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня предлагаю вам поиграть. А в конце мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.
Дети делятся на 2 команды, в каждой выбирается капитан и придумывается название, например: «Бабочки», «Стрекозы».)
Воспитатель: Ребята, викторина будет состоять из нескольких конкурсов, в которых вы должны показать свои знания сказок, смекалку А некоторые из конкурсов будут веселые и шуточные. На обдумывание ответа на вопросы игрокам дается время – 30 сек. За каждый правильный ответ команда получает жетончик. По количеству жетонов в конце викторины определится команда-победитель.
1. Разминка «Угадай сказочного героя»
Воспитатель: Ребята, сейчас вы будите должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
И начал что-то мастерить,
И вдруг полено стало говорить!
Кто,ребята, в том полене говорил?
Кого же Джузеппе мастерил? (Буратино.)
А теперь,угадайте, про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем очень богатая хозяйка
Припеваючи жила.
Но пришла беда нежданно,
Дом этот сгорел дотла. (Кошка «Кошкин дом».)
Девочка чумазая,
Вся,вся в золе измазана.
Но. придет ее пора,
И из кухни, со двора
Попадет она на бал,
Который сам король давал.
Туфелька хрустальная
Соскользнет с ноги.
Кто же эта девочка?
Узнать мне помоги. (Золушка.)
Ребята, сказки вы помните из книг любимых,
И, конечно, сейчас мне ответите :
Кто охотился за Буратино?.
Ну, конечно, злой разбойник… (Карабас.)
2. Конкурс «Певцы»
Воспитатель: Вы все ребята, конечно, смотрели мультфильмы и кинофильмы по сказкам. Часто герои в сказках и мультфильмах не только говорят, но и поют. Сейчас предлагаю вам превратиться в певцов и исполним песни из знакомых фильмов,мультфильмов. Каждой команде будет дана музыкальная подсказка – фонограмма этой песни. А игроки команды должны отгадать и исполнить часть песни с музыкальной подсказки.
3. Конкурс капитанов «Синий ящик»
(Выносятся 2 обклеенные синей бумагой коробки, в которых находятся загаданные предметы.)
Воспитатель: Угадайте, что за предметы находятся в синем ящике:
Ребята,с помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а еще можно даже убить самого самого страшного героя русских сказок. (Иголка.)
Воспитатель: Ребята,здесь находится вещь, которую съел крокодил. Назовите автора и название этой сказки. (Крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского.)
4. Конкурс «Помоги найти нос»
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку, о ком она?
Это что за мальчишка странный,
Непослушный, деревянный,
И на земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
(На мольбертах, напротив каждой из команд висят плакаты с портретом Буратино, у которого отсутствует нос.)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите картину. Кто это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Но,посмотрите ребята, Буратино -то грустный, у него беда? Как вы думаете, что произошло? (Ответы детей.)
Воспитатель: Нам обязательно нужно помочь Буратино прикрепить его нос.
(Каждый участник по очереди с завязанными глазами подходит к мольберту и пытается с первого раза приставить правильно нос (конус) Буратино на место. Выигрывает та команда, игроки которой совершат больше правильных присоединений)
5. Викторина «Вопросы из сказки»
Воспитатель:
- Назовите сказку, в которой девочка идет в лес зимой за цветами.
(«Двенадцать месяцев»)
- С помощью какого предмета и в какой сказке главный герой нашел свое счастье – мудрую жену-мастерицу, которая была заколдована?
( Ответ: сказка «Царевна-лягушка», Иван пустил стрелу, которая попала на болото в заколдованную царевну.)
- Назовите сказку, в которой присутствуют предметы: шапочка красного цвета, букет цветов, корзинка с пирогами.
( Ответ: «Красная Шапочка».)
- Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя и что это за сказка?
( Ответ: Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)
- Назовите сказку, в которой овощи: луковица, помидор, вишня, тыква, лимон, апельсин – действуют как живые существа.
( Ответ: «Приключения Чипполино».)
- Назовите сказку, из которой взят этот отрывок: «появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок. И до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю».
( Ответ: «Гадкий утенок».)
- Кто и в какой сказке так говорил о себе : «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»?
( Ответ: Кай, герой сказки «Снежная королева».)
- В какой русской народной сказке всей семьей тянули овощ из грядки?
( Ответ: «Репка».)
6. Конкурс «Веселые картинки»
Каждой команде раздается по два конверта, в которых лежат разрезанные как пазлы цветные картинки - портреты сказочных героев (Незнайка, Мальвина, Чипполино, Красная Шапочка). Участники каждой команды должны правильно собрать их портреты.
Воспитатель:
Вот как мы весело играли!
И ведь нисколько не устали!
Играли все мы осень дружно,
Нам ссориться,друзья,не нужно!
(Подведение итога, награждение победителей.)