Лучший педагог года

Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Весна»

Титова Наталья
Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Весна»

Цель:закрепить знания о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:закрепить умение выполнять звуковой анализ слова,подбирать антонимы к прилагательным,отвечать на вопрос полным предложением,учить составлять рассказ о времени года с опорой на мнемотаблицу;развивать связную устную речь, общую моторику,мышление, временные представления;воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование:мяч,мнемотаблица, кружки для составления звуковой схемы слова,солнышки,презентация,сигнальные карточки"Ранняя и поздняя весна".

План занятия.

Вводная часть.

1. Орг. момент.

Публикация «Игра-занятие „Что? Где? Когда?“ по развитию лексико-грамматических категорий по теме „Весна“» размещена в разделах

2. Введение в тему занятия.

Основная часть.

3. Игра"Что?Где?Когда?"

а)1 раунд;

б)2 раунд;

в)3 раунд;

г)4раунд;

д)Физ. минутка;

е)5 раунд;

ж)6 раунд;

Заключительная часть.

4. Подведение итогов занятия.

а)Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу;

б)Подсчет солнышек за работу на занятии;

в)Чтение стихотворения"Весна-красна".

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Орг. момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе:"Привет!"

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй,правая рука!Здравствуй,левая рука!

Здравствуй,друг(2 раза)

Здравствуй,весь наш дружный круг!

После приветствия дети занимают свои места.

2. Введение в тему занятия.

-Все садятся на места,никому не тесно. По секрету вам скажу:"Будет интересно!"

-Сегодня у нас будет занятие-игра. Нам прислали много заданий, и мы будем их выполнять. Вам надо показать,какие вы умные,сообразительные и эрудированные. За правильные ответы вы будете получать солнышки. В конце занятия мы посчитаем. у кого больше солнышек.

Основная часть.

3. Игра"Что?Где?Когда?"

-Начинаем 1 раунд (удар гонга) Этот вопрос прислала таинственная незнакомка (слайд).Попробуйте отгадать,кто она. Какой сезон в природе называют "утром года?"Как вы понимаете эти слова (мир как будто пробуждается от сна)

-Молодцы,это действительно весна (слайд).Сегодня все наше занятие будет посвящено весне.

Вот как о весне говорится в стихотворении Н. Григорьевой:

Весна - пробужденье от зимнего сна,

Земли обновленье - все это весна.

Или вот так:

Снег февральский еще островками лежит,

Но чуть солнце пригрело - ручей уж бежит.

Просыпается будто природа.

То весна на дворе - утро года.

- Давайте составим звуко-слоговую схему слова "весна"(слайд)

Дети под контролем педагога выкладывают схему слова (кружки у каждого)

2 раунд (гонг)

-Это задание прислала Маша из мультфильма"Маша и медведь"

Для выполнения этого задания нам надо встать в круг. Маша просит вспомнить приметы весны. Будем бросать мяч друг другу и называть по одной примете. Отвечаем полными предложениями.

-Солнце светит ярко и пригревает.

-Начал таять снег.

-Появились проталины.

-Побежали ручейки.

-Дни стали длиннее.

На деревьях набухли почки. И т. д. (Дети садятся на места)

-Наконец к нам пришла долгожданная весна. Но взглянула она на природу и загрустила (слайд).Все вокруг пусто и голо. Сколько же ей придется поработать,чтобы все вокруг приодеть и принарядить. Как же ей одной с этим справиться?Без помощников не обойтись. Специальные весенние задания будут выполнять 3 месяца:март-зимобор,апрель-снегогон,май-цветень.

3 раунд (гонг)

-Следующий вопрос от иностранцев-жителей других стран (слайд).Они не понимают значения многих русских слов. Давайте объясним,почему так говорят. Почему март назвали зимобором (слайд)Арель-снегогоном (слайд)Май- цветенем (слайд)

(после ответов детей) - В народе говорят:"У весны 3 долга, 3 завета:тьму зимнюю одолеть - март с ней справляется. Снег согнать,землю разбудить-апрель это делает. Долг зелень привести достается маю - он лес наряжает,лето в гости ожидает.

4 раунд (гонг)

-Следующий вопрос от жителя леса - ёжика (слайд)

-Весна бывает ранняя или поздняя. Сейчас какая весна (ранняя)Это начало весны. Когда наступает поздняя весна (в мае,ближе к лету)Отгадайте,когда это бывает - ранней или поздней весной?Если ранней весной - покажите карточку с крокусами; если поздней - с сиренью.

-Тает снег.

-Порхают бабочки.

-На реке ледоход.

-Первая гроза.

-Распускаются подснежники.

-Тают сосульки

-Набухли почки.

Щебечут ласточки.

-Прилетели грачи.

-Зацвела сирень.

Физ. минутка.

Голубые,синие небо и ручьи (руки через стороны вверх,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи (приседания,

На снегу прозрачные льдинки - кружева (прыжки).

Первые проталины,первая листва (хлопки в ладоши).

5 раунд (гонг. Слайд идет как фон)

-Это блиц. Значит,отвечать надо быстро,сразу.

Игра"Скажи наоборот".

- Зимой снег чистый,а весной.

-Зимой морозно,а весной.

-Зимой дни короткие,а весной.

-Зимой солнце тусклое,а весной.

-Зимой небо серое,а весной.

-Зимой ветер холодный,а весной.

-Зимой небо низкое,а весной.

6 раунд (гонг)

-Это задание приготовили для вас ребята из детского сада (слайд).Оно называется "Не зевай". Хлопайте в ладоши,если перед вами будет появляться картинка с весной. Свой выбор объяснить (показ слайдов)

Заключительная часть.

4. Подведение итогов занятия.

а)Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.

-Ребята,вам понравилось занятие?О каком времени года мы сегодня говорили?Давайте мы еще раз вспомним все,что мы знаем о весне и составим о ней рассказ. А помогут нам в этом картинки,они подсказывают,о чем нужно говорить (мнемотаблица на слайде)

1 квадрат-какое время года наступило?

2 квадрат-сколько месяцев у весны?

3 квадрат-как светит солнце?

4 квадрат- как меняется долгота дня?

5 квадрат-что случилось с снегом,с сосульками?

6 квадрат-от того,что растаял снег,побежали веселые.

7 квадрат-какие первые весенние цветы появились?

б)Подсчет солнышек за работу на занятии.

-Давайте посчитаем,сколько солнышек заработал каждый из вас.

в)Чтение стихотворения "Весна-красна".

-В конце занятия хотелось бы прочитать стихотворение о весне. На вопросы,которые будут встречаться в стихотворении,отвечайте"Да!"

На дворе весна-красна!

Чем весна красна?

Солнцем жарким?

-Да!

Светом ярким?

-Да!

Клейкой почкой?

-Да!

Первым листочком?

-Да!

Небом ясным?

-Да!

Солнцем красным?

-Да!

Прикреплённые файлы:

zanjatie-vesna_s6slg.pptx | 8986,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Весна»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 13:22
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД