наталья шувалова
Игра-занятие для детей ІІ младшей группы по развитию социальных взаимоотношений «Ребятки-котятки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие для детей ІІ младшей группы по развитию у детей социальных взаимоотношений: «Ребятки-Котятки!"
Программное содержание:
• Развивать способности понимать эмоциональное состоянии окружающих и умение оказывать им посильную помощь. Развивать у детей эмоции с помощью выразительных средств (мимика, понтамимика)
• Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом, учить детей поддерживать короткий диалог, учить детей воспроизводить выразительные движения и позы.
Публикация «Игра-занятие для детей ІІ младшей группы по развитию социальных взаимоотношений „Ребятки-котятки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• Формировать у детей навыки культурного поведения, продолжать учить употреблять в речи вежливые слова («Здравствуйте» «До свидания», «Пожалуйста», «Спасибо»)
• Воспитывать чувства привязанности и любви к близким.
Оборудование
• Корзина с атласными желтыми лентами
• Клубок
• Перчатки по количеству детей.
• Шапочки котят.
• Игрушка – котенок
• Полянка с цветами
• Домик кошки
• Рисунки котят
• Красные маркеры
• Желтые воздушные шарики
Педагог:
- Проходите ребята скорее в зал. Посмотрите, какая здесь красивая полянка, сколько цветов…. А кто это на полянке сидит? (кот Мурзик). Здравствуй Мурзик. Ребята, а вы поздоровались с Мурзиком? (дети здороваются с Мурзиком хором и индивидуально в разной форме: Привет, Доброе утро, добрый день) Ребята, давайте все встанем на цветочки, чтобы Мурзику было вас лучше вас видно. (дети встают на цветочки) Посмотрите сегодня к нам пришли гости. И они хотят посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями.) Ребята, какие замечательные волшебные слова вы знаете «Здравствуйте, Доброе утро».
А вы знаете, что наши имена - тоже настоящие волшебные слова, потому-то становиться приятно о т того, что обращаются именно к тебе, что помнят, как тебя зовет. Посмотрите, у меня есть замечательный клубочек. Давайте сейчас встанем в круг и будем называть ласково по имени своего друга-соседа. Посмотрите, как это сделаю Я:
«Машенька, возьми, пожалуйста, клубок» «Спасибо…» и т. д. (дети передают друг другу клубок и называют соседа по имени) Молодцы!
Ребята, как приятно когда обращаются по имени. И какие у вас всех красивые имена! Ребятки, а как вы думаете, почему же Мурзик один здесь сидел? (он заблудился, потерялся) Мурзик мне шепнул, что он и правду потерял свою маму. А как вы думаете, если Мурзик потерялся, значит у него какое настроение? (грустное, печальное, не веселое) Ребята давайте пожалеем Мурзика! (Не плачь котенок, не грусти, хороший Мурзик, найдется твоя мама.) Ребята, у меня есть фотография Мурзика, только на них не видно какое настроение у него. Подарите настроение Мурзику, то, какое вы хотите! (дети берут фломастеры и дорисовывают рот котику улыбающиеся или грустный) Все подарили разное настроение Мурзику! А что надо сделать, чтобы у Мурзика было всегда хорошее настроение? (найти маму) Давайте поможем Мурзику найти его маму.
- Ребята, чтобы быстрее отыскать маму Мурзика, нам с вами надо тоже превратиться в котят. Сейчас дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят: «Мяу-мяу –мяукас, стань котенком ты сейчас» (детям одевают шапочки котят) Какие славные, красивые котята получились! Глазки смелые, зубки белые. Котята, улыбнитесь, покажите, как вы умеете радостно мяукать…. Итак, ребята-котята мы с вами идем на поиски мамы - кошки.
Чтобы к мамочке прийти
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через мостик перейдем,
Проползем мы под забором
И зайдем в широкий двор
Там и мамочку найдем
Дети шагают на месте.
Идут по направлению к домику.
Приседают, идут «гусиным шагом»
Останавливаются, разводят руками в стороны.
Открывается занавес, из домика выходит мама – кошка
- Здравствуйте мои котятки! Как я вам всем рада! Идите, я вас всех обниму (ласкает, гладит по голове, называет всех по имени). И Мурзик нашелся, самый младшенький. Мурзик ты устал и проголодался. Иди Мурзик скорей домой, молочка попей и поспи (убирает котенка в домик) Я так сильно по вам всем соскучилась. У меня для вас есть подарки. Что бы у вас не мерзли лапки, я для вас принесла перчатки. (раздает детям перчатки)- по мотивам стихотвор. С. Маршака «Перчатки» (муз. В. Герчик)
Вот красивые перчатки
Надевайте их котятки
Вы идите, погуляйте,
Но перчаток не теряйте (дети берут перчатки, и идут гулять на полянку)
Педагог (Кошка-мама)
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах
Прибежали домой
(подбегают к Кошке-маме. Поют песенку)
Мама, мама прости!
Мы не можем найти, Мы не можем найти
Перчатки!
Мяу-мяу, прости. Мы не можем найти,
Мяу-мяу, найти
Перчатки! (приседаю рядом с мамой)
Кошка-мама
Потеряли перчатки-
Вот какие котятки!
Вы на улицу ступайте,
Маму вы не огорчайте,
Вы перчатки отыщите
И домой их принесите
Мяу-мяу отыщите!
Мяу-мяу принесите!
(Котята убегают, жалобно мяукая: «Мяу! Мяу! Мяу)
Педагог (Мама- Кошка)
Пробежали котятки, отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой!
(Котята возвращаются и, приплясывая, показывают Кошке-маме лапки с перчатками)
Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому, что нашлись
Перчатки!
Мяу-мяу, не злись,
Потому что нашлись, Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка-мама (гладит котят)
Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки!
МУР-МУР-МУР молодцы!
Мур-мур-мур-молодцы!
Котята весело пляшут, Кошка-мама хлопает в ладоши.
(Песня из передачи: «Мы идем играть» телеканал «Теле-няня»)
-Вот как славно мы повеселилась! И вы почувствовали, как нам вместе было хорошо, светло и тепло, как будто в нашей комнате солнышко взошло. (появляется «Солнышко») Посмотрите и правду солнышко в гости к нам пришло. Только что-то солнышко не веселое, грустное, печальное. Здравствуй, солнышко. Почему ты такое грустное?
Солнышко
Здравствуй мама-кошка! Здравствуйте котятки! (дети здороваются) Гуляло, гуляло я по небу. Согревало своими лучиками землю. Вдруг налетела на меня черная туча и утащила все мои лучики. Вот не знаю, как мне быть? Как мне землю без лучиков согревать?
Кошка-мама:
- Не плачь солнышко, не грусти милое. Ребятки-котятки, давайте успокоим солнышко (дети успокаивают солнышко) Ребятки, я кажется знаю как помочь солнышку. Кто знает, какого цвета лучики у солнышка (желтые, оранжевые) Котятки мои, принесите мне пожалуйста мое лукошко из домика. (котята несут лукошко) Посмотрите, у меня в лукошке есть длинные ленты, как раз желтого цвета. Давайте из них и сделаем лучики солнышку, и подарим их ему.
Берут ленты. И прикрепляют на платье солнышку. Солнышко кружиться, улыбается, благодарит кошачье семейство.
Солнышко:
Ребятки-котятки, за то, что вы мне помогли, я предлагаю всем вместе поиграть., и покататься на моей солнечное Карусели.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, пообедали, пообедали, побежали!
Тише, тише. Не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)-
Вот и кончилась игра.
Карусель начинает медленно
Двигаться
Темп речи движения постепенно ускоряется
Бегут
Темп речи и движения постепенно
Замедляются
Останавливаются, хлопают в ладоши.
Вот как весело и дружно вы умеете играть. Ноя знаю, что вы иногда и ссоритесь.
Танец (муз. Т. Вилькорейской) : «Подружились».
Солнышко
- Не всегда получается мирно и дружно играть, но вы знаете, как надо мириться и просить прощенья. Вы молодцы! Мама – кошка, у тебя замечательные детки, мы так весело играли!
Мама – кошка
Котятки и правду дружно играют! А, мне пора домой идти, посмотреть, не проснулся ли Мурзик. (Кошка-мама уходи в домик)
А вам ребята, пора возвращаться домой, в детский сад.
Солнышко
А вам ребята, пора возвращаться домой, в детский сад. «Быть котенком, хорошо, а ребенком лучше»
(называет имя, снимает шапочки с ребят)
Солнышко. - Вот вы и опять стали детками. Ребятки вы все такие ласковые и нежные, так дружно играли. Вы помогли мне найти лучики, и теперь у меня хорошее настроение, с каждым днем я буду вас согревать своим теплом все больше и больше. У меня для вас есть подарок. Я хочу поделиться с вами своим солнечным настроением. (вылетают желтые шарики воздушные, дети ловят шарики, занавес закрывается) (Песня из передачи: «Мы идем играть» телеканал «Теле-няня»)