Папки-передвижки

Игра-занятие «Мы и природа»

Людмила Чернышева
Игра-занятие «Мы и природа»

Игра-занятие «Мы и природа»

Задачи: Формировать у детей представления о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу. Развивать речь в процессе диалога, развивать умственную активность, поощрять самостоятельность в поиске ответов на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, физкультура.

Под тихую музыку дети рассаживаются на стульчики.

Публикация «Игра-занятие „Мы и природа“» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Ответьте мне на вопрос, а что же такое природа (ответы детей).Правильно, природа- это и лес, и река, и травы, и цветы. И мы, люди, тоже часть этой природы. Я предлагаю вам побывать сегодня в чудесном краю, а вот куда мы отправимся, вам нужно отгадать

. Слушайте загадку: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом

,Чудеса увидишь в нём. (лес)

На доске появляются слайды с изображением деревьев в лесу. Посмотрите, ребята, какая красота в лесу! Кто знает название деревьев (ёлка, берёза). А сейчас мы поиграем в игру» Хорошо-плохо».(ТРИЗ) Вместе с детьми закрепляем правила поведения в лесу.

А как вы думаете, в лесу живут только деревья? (ответы и предположения детей)

Да, в лесу живут разнообразные звери. Как называются звери, которые живут в лесу (ответы детей - дикие)

Вам сейчас нужно будет помочь диким зверям найти свои домики. (на столах у детей картинки с изображением норы, берлоги, куста и т. д. и звери-игрушки.)

Дети выполняют задание, а воспитатель раскладывает на полу изображения разных звериных следов.

Ребята, пока вы выполняли задание, в нашем лесу пробежало много разных зверей. Вам нужно отгадать, кто был у нас в гостях и показать, как они ходят.

Дети угадывают по следам и идут вперевалочку как медведь, прыгают как зайчик, пробегают как мышки и т. д.

Я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору».

Ребята, весело играть в лесу? А как вы думаете, понравилось бы лесным жителям если бы в лесу было шумно (ответы детей)Да, в настоящем лесу нельзя громко кричать, включать музыку, потому что….(дети называют причины).

В группе появляется пёс-Шарик.

Ребята, я так люблю ходить на охоту, но не люблю убивать зверей. Помогите мне решить эту проблему

Алгоритм проблемы

1 Хочет охотиться.

2 Не хочет убивать зверей

3 Как можно помочь?

С помощью детей решаем эту задачу и предлагаем Шарику купить фоторужьё.

Шарик: Ребята, огромное вам спасибо за помощь. Я предлагаю всех вас сфотографировать на память о нашей встрече! А ещё я вам дарю интересные книги о разных лесных зверях.

Публикации по теме:

«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО»«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО» На столах стоят лотки и специальное оборудование для опытов с увеличительными стеклами. У воспитателя в шкатулке лежат разные семена и.

Занятие-дидактическая игра «Вкусная игра»Занятие-дидактическая игра «Вкусная игра» Дидактическая задача:Познакомить детей с процессом заготовки продуктов, для приготовления разных блюд. Закрепить знания детей об овощах.

Дидактическая игра «Дети и природа» Дидактическая игра «Дети и природа» Актуальность: Общение ребенка с природой очень важный момент, потому что она своей яркостью, многообразием,.

Игра-занятие «Мы умеем аккуратно есть» Занятие второе «Мы умеем аккуратно есть» Занятие второе 2 младшая группа ЦЕЛЬ. Воспитывать умение наклонять тарелку от себя, доедая первое блюдо, набирать.

Комплексное занятие «Природа родного края» для детей подготовительной к школе группы Краеведение начинается с Краелюбия. Невозможно познать то, что не любишь, как и невозможно полюбить то, чего не знаешь. Цель: Расширить.

Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература Лекарственные растения КрымаЦель:расширять знания детей о растительном мире Крыма,продолжать знакомить с лекарственными растениями,растущими.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Занятие по изодеятельности «Осенняя природа» Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию,.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Природа и её охрана» Программное содержание: -расширять, углублять и систематизировать знания детей о природе; -формировать у детей понятия «Красная книга»,.

Занятие по экологическому воспитанию «Природа — наш дом» Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Мы и природа»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 17:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД