Лучший педагог года

Занятие по изодеятельности «Осенняя природа»

Инна Курганова
Занятие по изодеятельности «Осенняя природа»

Занятие по изодеятельности

Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм, передают образ осени; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; ознакомить с новым видом изобразительной техники«печать растений»; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Публикация «Занятие по изодеятельности „Осенняя природа“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок; заучивание и чтение стихов А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье!», З. Федоровская «Осень», А. Барто «Осенью»; рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина» и др. иллюстраций с изображением осенней природы.

Материал: листья разных пород деревьев (4 – 5 видов); альбомные листы, размер А4; гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, корзинка для сбора листьев, трафареты листьев из цветного картона.

Ход занятия

Организационная часть

В группе оформлена выставка репродукций картин об осени. Дети рассматривают картины.

В-ль. : Какое время года изображено на картинах? Какие краски использовали художники для передачи колорита осени?

Дети: На картинах изображена осень. Художники использовали тёплые тона красок - жёлтый, оранжевый, красный и немного зелёного.

В-ль: Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.

Педагог вместе с детьми вспоминает стихи об осени.

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Федоровская

Осенью

В саду пожелтели,

Осыпались клёны,

И только скамейка

Осталась зелёной.

Стоит она

В тихой аллейке,

И дождик

Стучит по скамейке.

А. Барто

В-ль: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление когда, когда листья опадают?

Дети: Это листопад.

В-ль: Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веточкам тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит.

В-ль: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и с воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя отравить и заболеть, поэтому сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.

Как обидно

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

И. Михайлова

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками над

Головой, покачивают ими.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.

В-ль: Посмотрите на листики внимательно. Расскажите мне о них.

Дети: В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки, они похожи на веточки дерева. Листик напоминает корону дерева.

В-ль: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть

1. Взять любой листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Лучше это делать на другом листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

5. Когда рисунок заполниться отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, можно дорисовать листву под деревьями.

Воспитатель в процессе объяснения показывает этапы работы над рисунком.

Во время выполнения работы в-ль обратил внимание, что Саше и Марьям нужна помощь (у них не получается чёткий отпечаток). Маша и Даниил захотели чтобы отпечаток получился двухцветным, в-ль посоветовал на использованный листик нанести другой цвет и тогда при смешивании красок получится необычный оттенок.

Итог занятия

Рисунки детей выставляются на стенде.

В-ль: Посмотрите, какой сказочный лес у вас получился. И каждое дерево по своему красиво. У Артёма кленовая роща, а у Дианы листочки закружили хоровод. Дима старался использовать все оттенки жёлтого. А какие разноцветные деревья получились у Маши и Даниила.

Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла. Поднимают руки вверх и качают ими из

Ветер дует, задувает, стороны в сторону.

С веточек листву сдувает. Разбегаются в разные стороны,

Листья на ветру кружатся, кружатся и

И под ноги нам ложатся. приседают.

Ну а мы гулять пойдём Опять собираются в кружок.

И листочки соберём.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Веселый карандаш» для детей 6–7 лет Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по рисованию. Основное направление работы - нетрадиционные техники рисования. План включает.

Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в старшей группе Ме сяц Тема занятия Программное содержание Кол- во С Е Н Т Я Б Р Ь Печать листьев «Осень на опушке краски разводила» 1. Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности «Осенняя природа»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 19:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД