Лучший педагог года

Игра-занятие на прогулке во второй младшей группе «Снежинка»

наталья карезина
Игра-занятие на прогулке во второй младшей группе «Снежинка»

Игра-занятие на прогулке во 2 младшей группе «Снежинка»

Цель: Сформировать у детей представления о свойствах снега

Задачи:

1. Выяснить опытническим путем свойства снега (холодный, пушистый, тает от тепла)

2. Расширить кругозор детей о зиме

3. Активизировать словарную работу: пушистая, снежинка, снежинка-звездочка, снежинка-малютка.

4. Потренировать в метании в горизонтальную цель.

5. Научить видеть красоту зимней природы используя художественного слова.

Предварительная работа:

Публикация «Игра-занятие на прогулке во второй младшей группе „Снежинка“» размещена в разделах

1. Беседа «Зима холодная», «Что такое снегопад»

2. Составление рассказа по картине «Мы лепили снеговика»

3. Заучивание стихотворение «Снег идет»

4. Подвижные игры «Снег кружится», «Дед Мороз»

5. Прослушивание музыкальных произведений (Чайковский «Времена года», «Зимнее утро»)

6. Занятия по ИЗО, аппликации, лепке («Снеговик», «Снег идет», «Снежинки»).

Материал: Увеличительные стекла, зонтик со снежинками, имблемки на шапочки «Снежинки», лопатки, цветной песок, костюм снеговика, корзина с подготовленными снежками, ведро с сосульками, заранее замороженные цветные ледышки, солнце на палке, игрушка с корзиной для метания, конфеты.

Ход занятия:

1)Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2) Отгадайте загадку

Пухом землю замело –

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки. (Снег)

3)Экологическая сказка

Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую снежинку.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая Снежинка. Однажды захотелось ей узнать, откуда же она появилась. И полетела она за три горы, за три моря, в тридесятое царство, в тридесятое государство.

Летит, смотрит, в густом лесу зайка беленький сидит. Спросила снежинку у него не знает ли он, откуда снежинка взялась. Но зайчик всего боялся, спрятался он от нее от страха под кустик и ничего не ответил. Нечего делать –полетела дальше

Летела-летела, видит большущий снеговой ком лежит. Присела на него Снежинка и спрашивает:

- Комочек, Комочек, скажи, откуда я появилась?

Ничего не сказал ей ком, а медленно-медленно покатился. Снежинка за ним. Проводил Комочек Снежинку до конца опушки, попрощался. И полетела она дальше.

Долго ли, коротко летела Снежинка, летела-летела и увидела ребят – они гуляли на площадке детского сада. Дети подставляли свои маленькие ладошки, ловили снежинки и разглядывали их.

Всё небо и весь воздух были полны снежинками. Когда снег летит – они как пух, лёгкие, воздушные, а поближе разглядишь, то увидишь звёздочки, все они такие резные и все разные.

- Как много у меня сестричек! -подумала Снежинка,.

-Ребятишки-шалунишки, скажите, откуда я появилась?- спросила снежинка.

А вы знаете, что ответить снежинке?

4) Посмотрите как много снега насыпало кругом. Снег лежит и на дорожке, и на скамейке, и на крышах. А какие нарядные снежные шапки и шубы у деревьев.

Звездочка-малютка.

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(З Рождественская)

Какая снежинка? (Легкая, пушистая, красивая, как звездочка)

Давайте подставим ручку навстречу падающему снегу. Рассмотрим ее, какая она красивая.

Я сейчас вам дам волшебные стеклышки, которые сделают снежинки больше, и вы сможете рассмотреть ее получше. (Воспитатель выдает детям увеличительные стекла).

Подуйте на нее «Лети, снежинка дальше. Ты такая легкая, пушистая!»

А давайте теперь снимем варежку и попробуем поймать снежинку голой ручкой.

Что произошло со снежинкой? Почему?

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

5) Подвижная игра “Мы снежинки”

Дети – снежинки окружают тучку – маму, прыгают, резвятся. Тучка – мама отпускает снежинок на землю. Снежинки разлетаются в стороны, танцуют, кружатся.

По сигналу снежинки собираются в сугробы,

6) А вы знаете, ребята, к нам пришло письмо одно очень странное оно. А письмо не на листке, а на беленьком снежке. Прислал его снеговичок. Он пишет, что очень хотел прийти к нам в гости и поиграть с нами, но дорогу от домика снеговичка всю засыпало, да и скользко очень.

Поможет снеговичку? Давайте разделимся: Часть ребят расчистят дорожки, а оставшиеся дети посыпят дорожку песочком, чтобы наш снеговичок не поскользнулся.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик, к зимней стуже я привык.

Вместо носа ловко, я ношу морковку.

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, дорогу расчистили и песочком посыпали, совсем не скользко стало.

8) А еще чем вы занимаетесь зимой? В какие игры вы любите играть? (Снеговиков лепим, в снежки играем).

И я люблю играть в снежки. Но для этого нужно уметь метко бросать снежки в цель. Давайте потренируемся. Только где же нам снег взять? Погода сегодня хорошая холодная. Снег липкий? Получатся у нас снежки? А у меня в домике есть запасы снежков. (Снеговичок достает из домика корзину с подготовленными снежками).

Дети тренируются в метании снежков в горизонтальную цель.

9) Воспитатель: А, знаешь, Снеговичок, домик у тебя какой-то грустный, бледный, не веселый. Мы сейчас его украсим. Как вы думаете, ребята, чем можно украсить домик Снеговичка?

А помните, мы с вами сделали разноцветные ледышки. Нравятся они тебе, Снеговичок?

Хочешь, чтобы они украшали твой домик? (Дети украшают домик Снеговичка разноцветными ледышками).

10) Снеговик: Пока мы с вами веселились, вышло солнышко и мне стало жарко. Мне, кажется, я начинаю таять.

Ой, как сильно я вспотел, даже кушать захотел.

Воспитатель: А мы, Снеговичок, тебе еще один подарок приготовили. (Воспитатель достает ведерко с сосульками).

Снеговик: Только помните, что сосульки любимое лакомство для Снеговиков, а не для детей. Детям сосульку вредны, болезни вызывают они. А для вас я другие сосульки приготовил не холодные, не ледяные. (Снеговичок угощает детей конфетками и уходит).

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка сегодня? Чем интересным мы сегодня занимались, что нового узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра в старшей-подготовительной группе по ОБЖ «Разгадай кроссворд» Цель: повторить с детьми противопож. ПравилаДидактическая игра в старшей-подготовительной группе по ОБЖ «Разгадай кроссворд» Цель: повторить с детьми противопож. Правила ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1-летит мошка,осиновая ножка,на стог села-всё сено съела. (спичка) 2-чем тушат огонь (вода) 3-если в комнате у вас слёзы.

Дидактическая игра для закрепления представления о цвете у детей 5–7 лет «Запоминайка»Дидактическая игра для закрепления представления о цвете у детей 5–7 лет «Запоминайка» Дидактическая игра для детей старшей группы. Проводится индивидуально и по подгруппам. Цель: закрепить представления о цвете и его разновидностях.

Итоговое интегрированное занятие, «Загадки весны» Цель: выявить знания детей в образовательных областях Задачи -Способствовать умению детей связывать сезонные изменения в природе с регионом проживания -Побуждать детей высказывать свои предположения.

Как сформировать правильное отношение к своему здоровью у детей Отношение детей младшего возраста к своему здоровью в значительно степени зависит от ближайшего окружения. До трех летнего возраста ребенок.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3–4 года) «Знакомство со свойствами снега» Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3-4 года)«Знакомство со свойствами снега» Приоритетная образовательная область:.

Обобщающее занятие по ФЭМП в старшей группе за первое полугодие. Цель: определение уровня знаний Задачи:• знание прямого и обратного счета до 10; • знание геометрических фигур; • ориентировка по словесному описанию, во времени, на листе,.

Открытое занятие во второй младшей группе на прогулке «Прогулка в волшебный лес» Открытое занятие во второй младшей группе на прогулке «Прогулка в волшебный лес» Цель: развитие физических качеств детей через подвижные.

«Всё кругом белым бело, много снега намело!» Фотоотчет о прогулке«Всё кругом белым бело, много снега намело!» Фотоотчет о прогулке Всё кругом белым бело, много снега намело! Выпал снег и земля покрылась тёплым, пуховым одеялом. И мирно, спокойно отдыхает под мягким. белым.

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Занятие в старшей группе «Чудеса природы. Снежинка» .

Занятие на прогулке в первое младшей группе «Что нам осень подарила» Открытое занятие на прогулке в первой младшей группе «Что нам осень подарила» В теплую, ясную погоду воспитатель с детьми прогуливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие на прогулке во второй младшей группе «Снежинка»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 23:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД